Задать вопрос

Уважаемые коллеги! Думаю, вы уже заметили, что наступило другое время и в вузы пришли другие студенты. Классические принципы детерминизма, научности и системности по-прежнему  продолжают действовать. Но знание об этом мало помогает преподавателю находить общий язык со студентами. 
Современные студенты не плохие и не хорошие. Они - другие. У них клиповое мышление. Они на вайбе. Свэг - их религия. Хайп - их мотивация. Чему мы можем их научить? Да все тому же: любви, доброте, красоте, истине. Вечные ценности актуальны. Но для того, чтобы их донести нужен другой формат. 
Мы не призываем вас учить жаргонные словечки и переобуваться в кроссовки Nike Air Max. Давайте попытаемся понять, как и о чем думают наши студенты, увидеть мир их глазами, услышать их мнение, почувствовать их ритм. И тогда вы сможете быстро и легко находить верные педагогические средства для реализации поставленных целей. 
 
Цель курса:
Повышение психолого-педагогической компетентности преподавателей в области организации самостоятельной работы студентов и формирования мотивации к самообразованию и саморазвитию.
                                                                         
                                                                                                                                                                                                       Программа курса:
 
Название модулей
Описание
  1.  
Введение
Правила работы на курсе, организационные моменты, выявление ожиданий слушателей, формирование целей и задач
  1.  
Теоретические основы организации самостоятельной работы студентов и формирования мотивации к самообразованию и саморазвитию
Актуальность проблемы, основные понятия по курсу, ключевые теоретические положения, деятельностный и компетентностный подходы к рассмотрению сущности самостоятельной работы
  1.  
Технологические особенности организации самостоятельной работы студентов и формирования мотивации к самообразованию и саморазвитию
Технология формирования мотивации познавательной деятельности и самообразования, формирование операционального и рефлексивного компонентов познавательной деятельности
  1.  
Методические основы организации самостоятельной работы студентов и формирования мотивации к самообразованию и саморазвитию
Организационно-педагогические и дидактические условия, способствующие развитию умений самостоятельной работы, разработка заданий для самостоятельной работы и методических рекомендаций для студентов
  1.  
Рефлексия
Подведение итогов, оценка достижений, планирование дальнейшего саморазвития

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
 
знания о:
- сущности, структуре и методах организации самостоятельной работы студентов;
- содержательных особенностях способности к саморазвитию и условиях актуализации данной способности.
 
умения:
- анализировать процесс и результат профессиональной деятельности с точки зрения компетентностного подхода;
- эффективно организовывать самостоятельную познавательную деятельность студентов;
- применять активные методы обучения, повышающие мотивацию к самообразованию и саморазвитию;
 
навыки:
- проектирования познавательной деятельности с учетом потребностей и мотивации студентов;
- индивидуализации образовательного процесса.
 
профессиональные компетенции:
- проектировочные (понимает конечные и промежуточные цели (задачи) перед выполнением каждого вида деятельности; называет шаги по их достижению; варьирует методы обучения; предсказывает дальнейший ход событий).
- организационные (устанавливает и поддерживает контакт с аудиторией; меняет стиль, темп изложения соответственно меняющейся ситуации на занятии; использует прямые и косвенные методы воздействия на студентов; выполняет в процессе занятия все запланированные элементы).
- рефлексивные (понимает роль преподавателя в учебном процессе; анализирует процесс и результат профессиональной деятельности; понимает слабые и сильные стороны своего индивидуального стиля педагогической деятельности; делает выводы относительно
профессионального и личностного развития). 
 
дополнительно:
- развитие профессионального самосознания преподавателя;
- усиление педагогической направленности и профессиональной мотивации;
- изменение установок по отношению к профессиональному труду;
- повышение профессиональной удовлетворенности.