Задать вопрос

«Единственной предсказуемой чертой аутизма

 является непредсказуемость,

единственным постоянным признаком

 - непостоянство».

Эллен Нотбом

 

К расстройствам аутистического спектра (РАС) относятся: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Айспергера, органический аутизм и аутистическое расстройство.

            Аутизм определяется как общее расстройство развития, при котором отмечается максимальный дефицит эмоций и сферы общения.

Когда ребёнок с расстройствами аутистического спектра вырастает до школьного возраста, педагоги сталкиваются с трудностями в его обучении: нарушение коммуникационных возможностей, стереотипное мышление, неспособностью воспринимать новое, сопротивление введения новых правил поведения. Особенности психического развития ребенка с аутизмом определяют необходимость создания специальных форм организации его школьного обучения.

ФГОС начального общего образования детей с ОВЗ учитывает и гарантирует реализацию особых образовательных потребностей детей с РАС. Он обеспечивает им продвижение в социальном и личностном развитии, развитие индивидуальных способностей и положительной мотивации к обучению, освоения основных навыков учебной деятельности и самоконтроля, овладение базовыми умениями (чтение, письмо, счет, основы здорового образа жизни), культурными формами поведения и средствами коммуникации.

Учитель будет способен включить таких детей в педагогический процесс, поможет освоить ранее недоступные ему способы коммуникации с другими людьми, стать более адаптированным в быту, овладеть отдельными учебными приемами только при условии знания всех особенностей детей с РАС и форм их поведения.

Предлагаемая программа курса повышения квалификации, будет способствовать формированию у педагогов необходимых компетенций, направленных на образование, воспитание и сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.