Задать вопрос

ДК "Особенности работы учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС"

В настоящее время в образовании актуальным является вопрос организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и иной парадигмой образовательного процесса, претерпевает изменение и содержательная часть профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций, работающих с детьми с ОВЗ, в том числе -  учителя-дефектолога. Изменения так же связаны с более широким распространением инклюзивного и интегрированного обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.
          Предлагаемый дистанционный курс направлен на формирование у педагога умения организации дефектологической работы с детьми с ОВЗ по коррекции проблем психофизического развития.  Курс содержит нормативно-правовые, методические, диагностические материалы, которые педагоги смогут использовать в своей практической деятельности.
 

Цель курса: Формирование компетенций педагогов-дефектологов при работе с детьми с ОВЗ.

Категория обучающихся: педагоги, педагоги-дефектологи дошкольных образовательных организаций, коррекционных школ, общеобразовательных школ, работающие с детьми с ОВЗ

                                                                              Программа курса:

Название модулей

Описание

1

Модуль 1. Введение в дистанционный курс.

В данном модуле обучающиеся познакомятся с программой дистанционного курса, с режимом и условиями работы, с перечнем обязательных к выполнению заданий.

2

Модуль 2.  Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу учителя-дефектолога и образование детей с ОВЗ.

Нормативно-правовая база организации работы учителя-дефектолога объёмна и требует кропотливой проработки. В модуле представлен перечень необходимых нормативных документов, приведены их тексты и краткое описание наиболее важных из них.

3

Модуль 3. Характеристика детей с ОВЗ.

В модуле даётся общая характеристика детей с ОВЗ и характеристика разных категорий детей с ОВЗ (дошкольников и школьников).

4

Модуль 4. Планирование работы учителя-дефектолога.

Один из важных этапов работы учителя-дефектолога – это планирование работы. В модуле рассматривается алгоритм составления плана, его содержание.

5

Модуль 5. Диагностические процедуры, осуществляемые учителем-дефектологом. Составление характеристики на ребёнка с ОВЗ.

Первоначальным этапом в работе учителя-дефектолога является диагностический этап. В модуле рассматриваются виды диагностических исследований, методики изучения уровня развития высших психических функций ребёнка: внимания, памяти, воображения и другие.

6

Модуль 6. Содержание деятельности учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС.

В данном модуле обучающимся предлагается познакомиться с содержанием деятельности учителя-дефектолога. Это коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ разных категорий. В зависимости от особенностей психофизического развития детей с ОВЗ, коррекционно-развивающая работа имеет свои особенности и направлена на коррекцию проблем развития детей. Обучающимся предлагается познакомиться с содержанием вебинаров по теме курса.

7

Модуль 7. Завершение дистанционного курса.

Итоговая аттестация проходит в форме разработки проекта занятия с детьми с ОВЗ. Также в данном модуле необходимо заполнить итоговую анкету.

В результате обучения на курсе Вы приобретете:
Знания 
- основых нормативно-правовых документов по организации обучения детей с ОВЗ;
- содержание квалификационной характеристики учителя-дефектолога;
- общей характеристики детей с ОВЗ;
- диагностических процедур, осуществляемых учителем-дефектологом.
Умение  
- проектировать деятельность учителя-дефектолога;
-  научатся составлять характеристику детей с ОВЗ;
- проектировать занятие с детьми с ОВЗ с целью  коррекции недостатков психофизического развития;
- подбирать диагностические методики;
- составлять дефектологическое представление;
- проводить самооценку уровня сформированности знаний и умений;
- прогнозировать работу с ребёнком с проблемами развития на основании описания ситуации развития.

Навыки:
- разовьют способность к самообразованию, способность быстро усваивать новую информацию, нацеленность на результат.