Задать вопрос

Цель курса: создание развивающей образовательной среды для повышения квалификации в области решения методических и профессиональных задач и подготовки к аттестации администрации образовательных организаций, методистов, педагогов

 

Для кого предназначен курс: педагоги всех видов образовательных организацийметодисты, администрация образовательных организаций.

 

Продолжительность курса – 2 месяца.

 

Программа.

 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Введение в тему курса. Квалификационный экзамен"

Тема 1. Правила работы на курсе.

Тема 2. Инструкция по работе в системе МУДЛ.

Тема 3. Введение в тему курса. Квалификационный экзамен как аспект уровневой оценки компетенций педагога.

Тема 4. Национальная система учительского роста и Профессиональный стандарт педагога.

Форум:

Модуль 2. "Диагностика предметных знаний педагогов"

Тема 1. Диагностический инструментарий процесса аттестации.

Тема 2. Предметные знания как объект измерений.

Тема 3. Источники информации для проверки предметных знаний педагога.

Тема 4. Тестирование как форма проверки профессиональных компетенций.
Практическое задание.

Модуль 3. "Практикум по диагностике предметных знаний"

Тема 1. Алгоритм составления теста по проверке предметных знаний.

Тема 2. Алгоритм решения теста проверки предметных знаний.

Тема 3. Составление теста для проверки предметных знаний.

Тема 4. Практикум по составлению и решению теста по проверке предметных знаний.
Практические задания.

Модуль 4. "Решение методической задачи"

Тема 1. Методическая работа.

Тема 2. Понятие методической задачи. Виды методических задач.

Тема 3. Анализ методической задачи.

Тема 4. Решение методической задачи.
Практическое задание.

Модуль 5. "Практикум по решению методической задачи"

Тема 1. Алгоритм составления методической задачи.

Тема 2. Алгоритм решения методической задачи.

Тема 3. Составление текста решения методической задачи.

Тема 4. Практикум по составлению и решению методической задачи.
Практические задания.

Модуль 6. "Решение профессиональной задачи"

Тема 1. Професиональная деятельность педагога в условиях введения ФГОС.

Тема 2. Современные образовательные технологии – технологии внедрения и реализации ФГОС.

Тема 3. Профессиональные задачи педагога в свете внедрения НСУР и профстандарта педагога.

Тема 4. Профессиональная задача как часть аттестационных процедур.

Тема 5. Анализ профессиональной задачи.
Практическое задание.

Модуль 7. "Практикум по составлению  и решению профессиональной задачи"

Тема 1. Алгоритм составления профессиональной задачи.

Тема 2. Алгоритм решения профессиональной задачи.

Тема 3. Составление текста решения профессиональной задачи.

Тема 4. Практикум по составлению и решению профессиональной задачи.

Практические задания.

Модуль 8. "Аттестация по ФГОС в условиях введения НСУР и Профессионального стандарта педагогаи"

Тема 1. Аттестационные процедуры и должности по НСУР.

Тема 2. Должностные инструкции, обязанности, квалификационные характеристики и Профстандарт педагога.

Тема 3. Порядок аттестации в новых условиях введения ФГОС, НСУР и Профессионального стандарта педагога.

Тема 4. Ресурсы для подготовки к квалификационному экзамену.

Итоговая работа.

Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. 

 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:

- новых аттестационных процедурах,

- уровневой системе оценки  компетенций педагогов,

- системе подготовки к сдаче квалификационного экзамена на аттестации;

- нормативной базе новых аттестационных процедур;

- способах анализа, алгоритма решения методических и профессиональных задач, подготовки к тестированию по преподаваемому предмету,

- ФГОС, НСУР и последней редакцией Профессионального стандарта педагога, связи их с аттестацией педагогических работников;

 

• умения:

- анализировать тестовый материал для квалификационного экзамена, использовать алгоритм его анализа, подготовки ответа в краткой и полной форме,

- разрабатывать аналогичный тестовый материал для подготовки к квалификационному экзамену,

- планировать свою подготовку к квалификационному экзамену;

• навыки:

- технологиями педагогической диагностики, способствующими достижению качественной подготовки к аттестации;

- методическими подходами к организации подготовки к аттестации в аспекте подготовки к прохождению квалификационного экзамена,

- формами организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное);

- контрольно-оценочными методами и формами в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации и др.), в том числе посредством дистанционной формы обучения;

- разными видами и формами анализа и самоанализа воспитательных мероприятий;

 

• профессиональные компетенции:

- информационные;

- организаторская деятельность и сотрудничество;

- коммуникативные;

дополнительно: обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

- руководствоваться в профессиональной деятельности законодательными и иными нормативно-правовыми документами для решения соответствующих профессиональных задач;

- выбирать наиболее эффективные формы, методы и средства подготовки к аттестации, новые образовательные технологии, включая информационные;

- использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке к аттестации;

 - осуществлять оценочно-ценностную рефлексию.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа.