Задать вопрос

Цели курса: создание развивающей образовательной среды для повышения квалификации в области воспитательной работы заместителям директоров по воспитательной работы, методистами, классным руководителям, вожатым (старшим вожатым) и воспитателям групп продлѐнного дня.

 

Для кого предназначен курс: заместители директоров по воспитательной работе, методисты, педагоги образовательных организаций.

 

Продолжительность курса – 2,5 месяца.

Программа.

 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Введение в тему курса"

Тема 1. Введение в тему курса.
Тема 2 Правила для обучающихся
Тема 3. Инструкция по работе в МУДЛ 
Тема 4. Место воспитательной работы в организации развивающей среды образовательной организации

Практическое задание.

Модуль 2. "ФГОС и воспитательная работа в образовательной организации"

Тема 1. ФГОС и его особенности. 
Тема 2. ФГОС о воспитательной работе. 
Тема 3. Место воспитательной работы в методической работы образовательной организации. 
Тема 4. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования.
Тема 5. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Практическое задание.

Модуль 3. "Организация  воспитательной работы в образовательной организации"

Тема 1. Компоненты и воспитательной среды ОО. 
Тема 2. Структурные элементы воспитательной работы. 
Тема 3. Программа воспитания и социализации. 
Тема 4. Воспитательный идеал качества личности
Тема 5. Требования к условиям реализации Программы Воспитания и социализации. 
Тема 6. Результаты воспитания и социализации. 
Тема 7. Диагностика и мониторинг воспитания и социализации.
Практическое задание.

Модуль 4. "Деятельность классного руководителя по ФГОС"

Тема 1. Классный руководитель в воспитательной системе ОО. 
Тема 2. Направления деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС
Тема 3. Взаимодействие классного руководителя с учащимися и их родителями, социумом. 
Тема 4. Документация классного руководителя
Практическое задание.

Модуль 5. "Вожатый"

Тема 1. Направления деятельности вожатого (старшего вожатого) в условиях реализации ФГОС
Тема 2. Детские общественные организации и объединения. Ученическое самоуправление
Тема 3. Организация досуга учащихся
Тема 4. Документация вожатого
Практическое задание.

Модуль 6. "Воспитатель группы продленного дня"

Тема 1. Организация учебно-воспитательного процесса в группах продлѐнного дня
Тема 2. Календарно-тематическое планирование работы групп продлѐнного дня
Тема 3. Деятельность педагога-воспитателя групп продлѐнного дня
Тема 4. Документация воспитателя группы продленного дня
Практическое задание.

Модуль 7. "Тьютор"

Тема 1. Кто такой тьютор и его роль в образовательном процессе по ФГОС. 
Тема 2. Роль тьютора в создании развивающей образовательной среды ОО. 
Тема 3. Деятельность тьютора в рамках реализации федеральной программы «Доступная среда»
Тема 4. Сопровождение детей с ОВЗ. 
Практическое задание.

Модуль 8. "Внеурочная деятельность: руководитель кружка/ секции/ клуба"

Тема 1. Внеурочная деятельность по ФГОС. 
Тема 2. Организация деятельности руководителя кружка/ секции/ клуба и т.д. 
Тема 3. Документация руководителя кружка/ секции/ клуба и т.д. 
Практическое задание.

Модуль 9. "Интеграция внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности"

Тема 1. Стандартизация деятельности в образовании и интеграция усилий образовательных организаций. 
Тема 2. Роль организации дополнительного образования детей в социализации и адаптации детей с ОВЗ
Тема 3. Проблемы и ошибки интеграции общего и дополнительного образования при переходе на ФГОС общего образования
Тема 4. Интеграция общего и дополнительного образования: принципы интеграции
Тема 5. Формы взаимодействия образовательных учреждений и религиозных объединений. 
Практическое задание.

Модуль 10. "Современные образовательные технологии реализации воспитательной работы по ФГОС"

Тема 1. Формы воспитательной работы. 
Тема 2. Современные образовательные технологии воспитательной работы. 
Тема 3. Воспитательная деятельность ОО и ее представление в социуме. 
Практическое задание.

Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. 

 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:

- направлениях развития образовательной системы Российской Федерации;
- нормативной базе воспитательной деятельности;
- основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализация; 
- содержании, видах деятельности и формах занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
- методах и формах профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 
- формах и методах повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;
- методах и формах приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества;

 

• умения:

- разрабатывать в целях развития потенциала обучающихся (одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья) с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы;
- использовать для продолжения внеурочной деятельности в период каникул возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных;
-планировать, осуществлять и представлять результаты индивидуальной и групповой работы учащихся с использованием всех компонентов обучения, в том числе посредством дистанционной формы обучения;

 

• навыки:

- современными педагогическими технологиями;
-технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), способствующими достижению учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов; 
- методическими подходами преподавания с учѐтом особенностей и дидактического потенциала в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО и ОСО;
- формами организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное); 
- контрольно-оценочными методами и формами в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации и др.), в том числе посредством дистанционной формы обучения; 
- разными видами и формами анализа и самоанализа воспитательных мероприятий;

 

• профессиональные компетенции:

- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные;
• дополнительно:
обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
- руководствоваться в профессиональной деятельности законодательными и иными нормативно-правовыми документами для решения соответствующих профессиональных задач; 
- выбирать наиболее эффективные формы, методы и средства внеурочной деятельности, новые образовательные технологии, включая информационные;
- использовать информационно-коммуникационные технологии при реализации программ начального, основного и среднего общего образования;
- осуществлять оценочно-ценностную рефлексию.

 

 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 180 часов.

 

 Будем рады видеть Вас!