Задать вопрос

Цель курса: применение на уроках иностранного языка элементов нейролингвистического программирования и моделей эффективного общения для обеспечения реализации целей
ФГОС.
 
 

Современная система обучения ориентируется в том числе на изменение системы ведения урока. Учителям предлагается освоить большое количество различных дополнительных техник, которые сделают урок более наполненным информацией, более наглядным, помогут учителям проявить максимум творчества, а учащимся стать частью познавательного процесса, а не просто его наблюдателями. В реальной практике учителя очень часто сталкиваются не с проблемой преподнесения материала, а с необходимостью максимально эффективно донести материал группе учащихся. В реальном мире не существует «среднего ученика». Учителям необходимо адаптироваться к каждому учащемуся и находить все новые и новые подходы.  

Уроки иностранного языка предоставляют учащимся информацию отличную от воспринимаемой обычно. Поэтому учителю несомненно важно на занятиях выстроить такие отношения с учащимися, чтобы минимизировать стеснение перед сверстниками и неприятие предмета. В этом случае очень важно научиться не просто наблюдать за поведением каждого ученика, но и анализировать его и  выработать навык взаимодействия со студентами и учениками, исходя из их индивидуальных особенностей мозга. 

При реализации ФГОС второго поколения должна обеспечить учащимся духовно –нравственное развитие и самореализацию. Школой должны быть созданы условия для эффективной самореализации и усвоения обучающимися образовательных программ. 
В данном курсе учителям предоставляется возможность с помощью техник нейролингвистического программирования, приемов эффективного обучения и практических психологических методов обучиться эффективно использовать на своих уроках приемы и методы, позволяющие учесть индивидуальные особенности восприятия учащихся, развивать интеллектуальные способности, создать атмосферу творчества и желания работать, облегчить учащимся изучение предмета. 

Программа курса:

Название модулей
Описание
1.
Культурная обусловленность использования индивидуализации в обучении  
Тема 1. Правила работы на курсе.
Тема 2. Инструкция по работе в системе Moodle.
Тема 3. Входная анкета
Тема 4. Введение в тему курса. Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС
Тема 5. Практическое задание. Определение понятий.
2.
Использование модальностей учащихся для эффективного урока
Тема 1. Формы и методы индивидуализации процесса обучения в начальной и основной школе. 
Прослушайте лекцию по теме по ссылке.
Отметьте для себя главные положения. Какие практические приемы можно вынести из этого материала?
Тема 2. Понятие модальности. Разнообразие типов модальности. 
Тема 3. Практическое задание. Определение типов модальности учащихся в классе.
Прикрепите файл, назвав его своей фамилией и инициалами и номером модуля. Например ИвановаКВ_модуль2
3.
Навыки, связанные с полушарной специализацией. Как сделать, чтоб ваше объяснение было понятно всем.
Тема 1. Кто такие левополушарные и правополушарные учащиеся?
Тема 2. Практическое задание. Использование методов работы с левополушарными и правополушарными учащимися на практике.
4.
Использование методов эффективной коммуникации.
Тема 1. Позитивное подкрепление
Тема 2. Варианты доступной информации
Тема 3.Практическое задание. Рефлексия. Структурирование урока.
5.
Вопросы дисциплинирования учащихся
Тема 1. Примеры эффективного дисциплинирования.
Тема 2. Недостатки наказания: альтернативы, которые ведут к самодисциплине.
Тема 3. Использование невербальных средств коммуникации для эффективной работы с классом
Тема 4. Практическое задание. Вопросы дисциплинирования учащихся
6.
Работа по сортировке материала для использования на уроке.
Тема 1. Что такое визуализация.
Тема 2. Книги для визуалов, аудиалов и кинестетов.
Тема 3. Упражнения для визуалов, аудиалов и кинестетов.
Тема 4. Практическое задание. Использование приемов визуализации на уроке иностранного языка.
7.
Выработка моделей, повышающих результативность урока.
Тема 1. Прием Ассоциации поведения учителя с содержанием. Варианты якорения.
Тема 2.  Практическое задание. Выработка вариантов якорения на собственных уроках.
8.
«Подведение итогов курса»
Тема 1. Приемы борьбы со стрессом
Тема 2. Итоговое Практическое задание. Разработка эффективного урока иностранного языка с использованием всех изученных приемов.
Тема 3. Рефлексия собственной деятельности
Тема 4.Форум. Отзывы о курсе.

В результате обучения на курсе Вы приобретете:

знания:
- об индивидуализации учебного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения;
- о понятии модальности учащихся;
- о правилах и приемах эффективной коммуникации;
- о понятии и важности визуализации;
- о понятии и использовании приема Ассоциация поведения учителя с содержанием.

умения:
- определять ведущей модальности учащихся. (практическая работа);
- использовать стратегии извлечения последовательности модальностей;
- Использовать приема Ассоциация поведения учителя с содержанием;
- Планирование урока с опорой на модальность учащихся.

навыки:
- эффективного дисциплинирования;
- использование невербальных средств коммуникации для эффективной работы с классом;
- выявление индикаторов типа модальности.

профессиональные компетенции:
- учебно-познавательные;
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные;
- социально-личностные.
    
дополнительно:
- практические психологические  приемы на все случаи жизни;
- создание собственной копилочки;
- приемы борьбы со стрессом.