Задать вопрос

Актуальность проблемы взаимодействия и сотрудничества школы и родителей детей с ОВЗ заключается в том, что главным и  решающим фактором развития ребенка с ОВЗ  является активное  участие родителей в процессе его физического интеллектуального и  духовного становления.  Однако, как показывает практика, педагоги нередко недооценивают воспитательный потенциал семьи, не уделяют достаточного внимания  условиям воспитания, характеру общения родителей с ребенком и особенно родительских позиций, которые они выбирают в воспитании.  В процессе организации взаимодействия с родителями детей с ОВЗ,  педагоги сталкиваются с такими трудностями  как отсутствие мотивации к взаимодействию с педагогами, отказ понимания родителями истинных проблем своего ребенка,   неэмоциональным, иногда агрессивным отношением к нему. Для эффективного сотрудничества с родителями необходимо, учитывая их личностные проблемы, прежде всего, заслужить их доверие, раскрепостить их, получить эмоциональный отклик, научиться совместному решению проблем, что не всегда позволяют сделать традиционные формы работы с родителями.

Цель курса: разработка  каждым слушателем программы работы с семьями детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении.

                                                                               Программа курса.

Название модулей
Описание
  1.  
Вводный
Правила работы на курсе.
  1.  
Типологические особенности семей, воспитывающих
детей с ОВЗ
Особенности  семьи ребенка с особыми образовательными потребностями: реакции родителей на диагноз ребенка, личностные характеристики родителей детей с ОВЗ и специфические функции семей.
  1.  
Система психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии
Формы  работы специалистов  с родителями и роль семьи в процессе  образования.
Организация сотрудничества школы, семьи и общественных организаций, участие родителей в реализации СИПР ребенка.
  1.  
Личностная и профессиональная подготовка  педагога к взаимодействию с родителями детей с ОВЗ, а также организации  их совместной деятельности.
Профессиональные компетенции педагога, работающего с детьми с ОВЗ и их родителями и профилактика эмоционального выгорания.
  1.  
Критерии, показатели эффективной организации взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ.
Оценка эффективности организации взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ.
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания  по организации  работы  с семьей, имеющей детей с ОВЗ.
 
умения: 
- учитывать в педагогической деятельности особенности  семьи  ребенка с особыми образовательными потребностями;
- организовывать взаимодействие различных участников образовательного процесса.
 
навыки планирования и организации  работы с семьями  детей с ОВЗ.
 
социальные и личностные компетенции:
- владение способами организации  совместной деятельности и сотрудничества, приемами профессионального общения с родителями  ребенка с ОВЗ.
- владение способами самовыражения и саморазвития, способность планировать свою профессиональную деятельность. 
-  освоение    новых форм работы с семьей.
 
профессиональные компетенции: 
в области коррекционно-педагогической деятельности:
- готовность к осуществлению координации деятельности работников сфер образования,здравоохранения и социальной защиты, организации взаимодействия с родителями, социальными партнерами при решении актуальных коррекционно-педагогических задач;

в области диагностико-консультативной и профилактической деятельности:
- готовность  к осуществлению комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей  семей, воспитывающих  детей с ОВЗ. 
- способность осуществлять консультирование лиц с проблемами в развитии, членов их семей,  родственников  и  заинтересованных  взрослых,  педагогов,  в  том  числе образовательных организаций,  по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных  программ.