Задать вопрос

Последнее время всё более возрастает значение инклюзивного образования. Инклюзия наравне с коррекционным образованием становится реальностью образовательного процесса и находится в России в стадии становления.

Педагоги стремятся использовать методический инструментарий, направленный на детей и признающий, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. В процессе своей деятельности в инклюзивном образовательном пространстве они стараются разработать методические подходы, которые будут более гибкими для удовлетворения различных потребностей детей. Если обучение станет более эффективным в результате изменений, которые внедряются при инклюзивном образовании, тогда выиграют все дети (в том числе дети с ОВЗ).

Но как это реализовать это на практике? Как грамотно разработать современный урок (занятие), удовлетворяющий разным образовательным потребностям обучающихся?

Предлагаемый дистанционный курс направлен на формирование у педагога умения проектировать урок (занятие) для детей с ОВЗ в условиях интегрированного и инклюзивного обучения. Курс содержит методические материалы, рекомендации, советы по разработке урока (занятия), которые педагоги смогут использовать в своей практической деятельности.

Предлагаемый дистанционный курс особенно актуален в настоящее время, когда осуществляется введение новых ФГОС (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
 
Цели курса: формирование компетенций педагогов при работе с детьми с ОВЗ.
 
Для кого предназначен курс: педагоги дошкольных образовательных организаций, коррекционных школ, общеобразовательных школ, работающие с детьми с ОВЗ.
 
Продолжительность курса – 1,5 месяца.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. 
"Знакомство с дистанционным курсом"
Знакомство с программой дистанционного курса, с правилами работы на курсе.
Входная анкета.
Модуль 2. 
"Нормативно-правовые документы, регламентирующие образование детей с ОВЗ. Понятие инклюзии"

Тема 1. Нормативно-правовые документы международного уровня.

Тема 2. Нормативно-правовые документы федерального уровня.

Тема 3. Нормативно-правовые документы школьного уровня.

Тема 4. Глоссарий по теме. Понятие инклюзии.

Тест.
Модуль 3. 
"Характеристика детей с ОВЗ"

Тема 1. Общая характеристика детей с ОВЗ.

Тема 2. Характеристика разных категорий детей с ОВЗ.
Практическое задание.
Модуль 4. 
"Образовательные технологии, используемые при работе с детьми с ОВЗ"

Тема 1. Понятие «образовательная технология».

Тема 2. Обзор образовательных технологий.
Тест.
Модуль 5. 
"Требования к современному уроку (занятию) в соответствии с ФГОС. Методика работы с детьми с ОВЗ, в том числе входящими состав группы нормативно развивающихся детей"

Тема 1. Требования к современному уроку (занятию). Особенности современного урока.

Тема 2. Психолого-педагогическая коррекция на занятии.

Тема 3. Методические подходы работы с детьми с ОВЗ.

Тема 4. Видеоуроки.

Тема 5. Вебинары.
Практическое задание.
Модуль 6. 
"Структура занятия с детьми с ОВЗ. Формы оформления проектов занятий"

Тема 1. Структура урока (занятия) с детьми с ОВЗ.

Тема 2. Формы оформления проектов занятий. 
Тест.
Модуль 7. 
"Анализ занятия с детьми с ОВЗ"

Тема 1. Формы анализа занятия.

Тема 2. Примеры анализа занятий с детьми с ОВЗ.
Практическое задание.
Модуль 8. 
"Завершение дистанционного ку"
Практическое задание.
Итоговая анкета.