Задать вопрос

Цель курса: формирование компетенций педагогов при работе с детьми с ОВЗ и их родителями.
 
Для кого предназначен курс: педагоги дошкольных образовательных организаций, коррекционных школ, общеобразовательных школ, работающие с детьми с ОВЗ, представители методических центров и родительской общественности.
 
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Знакомство с дистанционным курсом"
Знакомство с программой дистанционного курса, с правилами работы на курсе.
Входная анкета.
Модуль 2. "Психолого-медико-педагогический консилиум"
Тема 1. Нормативно-правовая база.
Тема 2. Регламент работы консилиума.
Тема 3. Документы психолого-медико-педагогического консилиума.
Практическое задание.
Модуль 3. "Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)"
Тема 1. Нормативно-правовая база деятельности ПМПК.
Тема 2. Документы, которые готовит образовательная организация для ПМПК.
Тема 3. Формы заключений ПМПК.
Тест.
Модуль 4. "Взаимодействие при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ при реализации ФГОС"
Тема 1. Понятие психолого-педагогического сопровождения.
Тема 2. Модели психолого-педагогического сопровождения. 
Тема 3. Психологическое сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.
Тема 4. Логопедическое сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ. 
Тема 5. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.
Практическое задание.
Модуль 5. "Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ"
Тема 1. Документальная база.
Тема 2. Психологические особенности родителей детей с ОВЗ.
Тема 3. Направления работы с родителями детей с ОВЗ.
Тема 4. Содержание взаимодействия с родителями детей с ОВЗ. Рекомендации родителям.
Тема 5. Современные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ.
Тема 6. Методические материалы по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ.
Практическое задание.
Модуль 6. "Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ"
Тема 1. Социальное партнёрство.
Тема 2. Схема организации социального партнёрства образовательной организацией. Разработка системы социального партнерства в школе.
Тема 3. Социальное партнёрство в профориентационной работе с детьми и подростками с ОВЗ.
Тема 4. Вебинары.
Тест.
Модуль 7. "Завершение дистанционного курса"
Практическое задание.
Итоговая анкета.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- необходимой нормативно-документальной базы по организации взаимодействия субъектов коррекционно-развивающего процесса, психологических особенностей родителей детей с ОВЗ;
 
• умения:
- организовывать работу психолого-медико-педагогического консилиума, 
- готовить необходимые документы для психолого-медико-педагогической комиссии, 
- планировать взаимодействие с родителями детей с ОВЗ;
 
• навыки:
- разовьют способность к самообразованию, способность быстро усваивать новую информацию, нацеленность на результат;
 
• профессиональные компетенции:
- информационная компетенция;
- способность определять направления работы по взаимодействию, 
- уметь анализировать собственную деятельность;  
- определять свою роль как профессионала в работе с родителями детей с ОВЗ.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса –удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.