Задать вопрос

Преподаватели курса:

Сенькина Елена Владимировна 

E-mail: elenochkanet@mail.ru

Объём курса: 72 академ. часа

Продолжительность: 4 недели


Цели курса: 
• создание развивающей образовательной среды для освоения методов и инструментов формирующего оценивания;
• содействие применению знаний и умений в области методической работы учителя;
• повышение качества методической подготовки педагога по оцениванию образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
 
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Формирующее оценивание как новая составляющая образовательного процесса"
• Роль и место формирующего оценивания в образовательном процессе.
• Формирующее и итоговое оценивание.
Оценивание и оценка.
Тестовые вопросы.
Модуль 2. "Планируемые результаты обучения как отправная точка и основная направляющая формирующего оценивания"
• Постановка цели урока, планирование результатов урока.
• Предметные, метапредметные и личностные результаты, особенности их оценивания.
• Понятие «учебная ситуация»(УС).
• Цели и планируемый результат УС/урока.
Практическая работа.
Модуль 3. "Стратегии формирующего оценивания"
Цель оценивания.
Методы оценивания.
• Инструменты оценивания (обзор).
Практическая работа.
Модуль 4. "Критериальное оценивание как важная составляющая формирующего оценивания"
• Преимущества критериального оценивания.
• Рекомендации по разработке критериев.
• Примеры критериальных таблиц.
Тестовые вопросы.
Модуль 5. "Делаем оценивание интересным"
• Учет возрастных особенностей при разработке инструментов оценивания.
• Творческий подход к созданию инструментов.
Практическая работа.
Модуль 6. "План оценивания учебной ситуации/урока"
Методы и инструменты оценивания УС/урока.
• Создание собственного плана оценки УС/урока.
Практическая работа.
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания о:
- формирующем оценивании и его месте в образовательном процессе;
- целеполагании как основной направляющей формирующего оценивания;
- методах и инструментах оценивания;
 
• умения:
- анализировать инструменты оценивания с точки зрения целесообразности их применения на различных этапах образовательной деятельности;
- создавать собственные инструменты оценивания;
- создавать план оценивания УС/урока;
 
• профессиональные компетенции:
- в организации формирующего оценивания в рамках преподаваемой дисциплины; 
- создании инструментов оценивания;
- в разработке плана оценивания.
 
Кроме того, обучающиеся будут иметь:
- копилочку инструментов оценивания
а также:
- создадут собственный план оценивания урока/УС.