Цели курса: создание развивающей среды для формирования профессиональных компетенций организации, методического сопровождения и реализации интеграции общего и дополнительного образования детей.
Для кого предназначен курс: педагоги, методисты, администрация общего, коррекционного и дополнительного обучения детей.
Программа.
Модуль | Содержание |
Модуль 1. "Введение в тему ДК" | Тема 1. Правила работы на курсе. Тема 2. Инструкция по работе в системе МУДЛ. Тема 3. Введение в тему ДК. Тема 4. Стандартизация деятельности в образовании. Тема 5. Внедрение и реализация ФГОС в общем образовании. Входная анкета, Форум.. |
Модуль 2. "Организация общего образования: ФГОС и профессиональный стандарт педагога" | Тема 1. ФГОС в деятельности организаций общего образования. Тема 2. ФГОС в деятельности организаций коррекционного обучения. Тема 3. Профессиональный стандарт педагога. Тема 4. Условия и ресурсы введения ФГОС и профстандарта педагога. Тема 5. Профессиональная деятельность педагога: идеал и реалии. Практические задания. |
Модуль 3. "Организации дополнительного образования детей" | Тема 1. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования. Тема 2. Организация внешкольной занятости детей. Тема 3. Роль организации дополнительного образования детей в профильной подготовке учащихся. Тема 4. Роль организации дополнительного образования детей в социализации и адаптации детей с ОВЗ. Тема 5. Организации дополнительного образования детей - организаторы досуга детей |
Модуль 4. "Интеграция общего и дополнительного образования" | Тема 1. Понятие развивающей среды для ребенка. Тема 2. Моделирование/ конструирование развивающей среды. Тема 3. Понятие интеграции: суть, принципы, модели. Тема 4. Интеграция в образовании. Тема 5. Интеграция общего и дополнительного образования: принципы и модели. |
Модуль 5. "Методическое обеспечение интеграции общего и дополнительного образования" | Тема 1. Нормативно-правовые основы процесса интеграции основного и дополнительного образования. Тема 2. Разработка документации: перечень, суть, принципы. Тема 3. Тьютор и тьюторская деятельность – гарант интеграции организаций образования. Документация тьютора. Тема 4. Индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный план как одно из проявлений интеграции организаций образования РФ. Тема 5. Работа с родителями в условиях интеграции. |
Модуль 6. "Руководство процессом интеграции общего и дополнительного образования" | Тема 1. Роль управлением образованием регионального и муниципального уровней в организации интеграции общего и дополнительного образования детей. Тема 2. Методические рекомендации по интеграции для организации общего образования. Тема 3. Методические рекомендации по интеграции для организаций дополнительного образования . Тема 4. Методическая работа по интеграции школьного и внешкольного образования (совместные методические мероприятия) Итоговое задание. Итоговая анкета. |
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
• знания об:
- особенностях образовательных организаций разных типов, условий обучения и ресурсной базе образовательных организаций общего и дополнительного образования детей;
- организации, методическом сопровождении и реализации интеграции общего и дополнительного образования, организации сотрудничества, методического сопровождения процесса интеграции;
• умения:
- сотрудничать, осуществлять взаимодействие с другими педагогами и договариваться между собой;
- ориентироваться в информационном пространстве;
- самостоятельно конструировать свои знания;
- интегрировать знания из различных областей наук;
- критически анализировать результат своей деятельности;
• навыки:
- работы в команде, разработки нормативной базы интеграции, взаимодействия всех участников образовательного процесса;
• профессиональные компетенции:
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные.
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов. |

- Автор курса: Елена Евгеньевна Жоголева