Задать вопрос

Цели курса: создание развивающей среды для формирования компетенций организации и проведения эксперимента в методической деятельности учителей, методистов и администрации образовательной организации.
 
Для кого предназначен курс: педагоги, методисты, администрация образовательных организаций дошкольного, начального, основного, среднего уровней образования и системы дополнительного образования детей.
 
Продолжительность курса – 7 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Введение в тему ДК"
Тема 1. Правила работы на курсе.
Тема 2. Инструкция по работе в системе Мудл.
Тема 3. Введение в тему ДК.
Тема 4. Понятие педагогического эксперимента.
Тема 5. Нужен ли эксперимент в вашем ОО, педагогам, вам лично?
Тема 6. Классификации эксперимента, требования к его уровням.
Тема 7. Опыт экспериментальной деятельности в педагогической практике.
Входная анкета. Форум.
Модуль 2. "Экспериментальная работа в образовательной организации"
Тема 1. ФГОС и эксперимент как инструмент методической работы.
Тема 2. Особенность методической работы администрации (методистов по формированию у педагогов компетенции) УУД экспериментирования  в условиях реализации ФГОС.
Тема 3. Ступени методического мастерства педагога-экспериментатора.
Тема 4. Организация методической работы по формированию «Педагога-экспериментатора».
Тема 5. Методическое обеспечение экспериментальной деятельности образовательной организации.
Тема 6. Аттестация и экспериментальная деятельность педагога.
Практические задания. 
Модуль 3. "Экспериентальная работа 1-го уровня​"
Тема 1. Понятие опытной работы.
Тема 2. Структура опытной работы.
Тема 3. Особенности педагогической деятельности.
Тема 4. Педагогическая цель.
Тема 5. Результативность.
Практическое задание. Форум.
Модуль 4. "Экспериментальная деятельность 2-го уровня"
Тема 1. Понятие опытно-экспериментальной работы.
Тема 2. Структура программы эксперимента 2-го уровня.
Тема 3. Педагогическая цель.
Тема 4. Гипотеза: виды, формулы.
Тема 5. Критерии оценки ожидаемых результатов.
Тема 6. Диагностический инструментарий
Практические задания. Форум.
Модуль 5. "Экспериментальная работа 3-го уровня"
Тема 1. Понятие экспериментально-поисковой работы.
Тема 2. Особенности структуры программы эксперимента 3-го уровня.
Тема 3. Противоречия и проблемы.
Тема 4. Экспериментальная идея  и замысел эксперимента.
Тема 5. Объект и предмет эксперимента.
Тема 6. Цель и задачи эксперимента.
Тема 7. Этапы эксперимента и его сроки.
Практические задания. Форум.
Модуль 6. "Экспериментальная работа 4-го уровня"
Тема 1. Понятие экспериментально-исследовательской работы.
Тема 2. Особенности структуры программы эксперимента.
Тема 3. Противоречие, проблема, идея, замысел.
Тема 4. Объект, предмет, цель, задачи эксперимента.
Тема 5. Этапы эксперимента и его сроки
Практические задания. Форум.
Модуль 6. "Завершение эксперимента"
Тема 1. Анализ результатов эксперимента и документации эксперимента.
Тема 2. Презентация эксперимента.
Тема 3. Роль экспериментальной деятельности в решении проблем образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Тема 4. Роль экспериментальной деятельности в повышении квалификации педагога
Практическое задание. Форум.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания о:
- выделении факторов, влияющих на результаты деятельности; 
- критериях истинности научного познания; 
- научном аппарате эксперимента: объекта, предмета, цели, гипотезы, задач, параметров и критериев оценки результатов; 
- комплексе методов для решения задач; 
- использованиии научного языка для описания экспериментальной деятельности; 
- описании условий, факторов, влияющих на результаты; 
- обеспечении достоверности, воспроизводимости результатов эксперимента; 
- технологичности;
-  наличии программы экспериментальной деятельности, создании экспериментальных разработок;
- проблемах развития образовательной организации и профессиональной деятельности учителя, сущности экспериментальной работы, методике проведения;
 
• умения:
- видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи, наблюдать, анализировать и объяснять данные наблюдений, отделять существенные факты от несущественных;
- проводить эксперимент (постановка, объяснение и оформление результатов);
- осуществлять активный поиск на его отдельных этапах;
 
• навыки:
- работа с литературой, проведение экспериментального исследования, наблюдение фактов и явлений, сбор и обработка данных, внедрение полученных результатов в практическую деятельность;
 
• профессиональные компетенции:
- исследовательская,
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа.