Задать вопрос

Цель курса: создание развивающей среды для учителей русского языка и литературы с целью получения профессиональных компетенций сопровождения обучения одаренных учащихся на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.
 
Для кого предназначен курс: учителя русского языка и литературы образовательных организаций всех типов и уровней обучения.
 
Продолжительность курса – 1,5 месяца.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Введение в тему ДК"
Тема 1. Правила работы на курсе.
Тема 2. Инструкция по работе в системе Мудл.
Тема 3. Введение в тему ДК
Тема 4. Понятие одаренности, виды, классификации.
Тема 5. Одаренный ребенок в системе общего образования.
Практическое задание. Форум.
Модуль 2. "Методическое сопровождение обучение одаренных детей в ОО"
Тема 1. Организация обучения одаренных детей: формы, приемы, методы ресурсы.
Тема 2.Нормативная база обучения одаренных детей.
Тема 3. Организация обучения детей в общеобразовательных классах.
Тема 4. Положение о тьюторском сопровождении обучения одаренных детей.
Тема 5. Положение об индивидуальном образовательном маршруте, программе, плане одаренного ребенка.
Практические задания.
Модуль 3. "Индивидуальный подход к обучению  одаренных детей​"
Тема 1. Понятие индивидуализации обучения.
Тема 2. Индивидуализация обучения одаренных детей.
Тема 3. Приемы, методы, педагогические технологии индивидуализации обучения одаренных детей.
Тема 4. Индивидуализация обучения на уроках.
Тема 5. Индивидуализация обучения во внеурочное время.
Практические задания.
Модуль 4. "Тьюторское сопровождение обучения одаренных детей"
Тема 1. Понятие тьюторской деятельности.
Тема 2. Кто может быть тьютором в ОО.
Тема 3. Планирование деятельности тьютора.
Тема 4. Диагностика и мониторинг тьюторского сопровождения обучение одаренного ребенка.
Практические задания.
Модуль 5. "Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка"
Тема 1. Индивидуальный образовательный маршрут, план и программа одаренного ребенка.
Тема 2. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка: место уроков  русского языка и литературы в нем.
Тема 3. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка: место внеурочной деятельности в нем.
Тема 4. Мониторинг результативности ИОМ.
Практические задания. 
Модуль 6. "Создание развивающей образовательной среды – залог успешного обучения и воспитания одаренных учащихся"
Тема 1. Формы работы с одаренными учащимися во внеурочное время по русскому языку и литературе.
Тема 2. Участие в олимпиадах, конкурсах.
Тема 3. Работа с родителями одаренных детей.
Тема 4. Формы воспитательной работы с одаренными учащимися.
Тема 5. Взаимодействие с другими педагогами и специалистами ОО.
Тема 6. Взаимодействие и сотрудничество с организациями дополнительного образования, ссузами/вузами.
Итоговая работа. Итоговая анкета. 
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- об одаренности, ее видах, психологических основах, критериях и принципах выявления;
- о психологических особенностях одаренных детей, их возрастном и индивидуальном развитии;
- об особенностях профессиональной квалификации специалистов для работы с одаренными детьми;
- о направлениях и формах работы с одаренными детьми, о принципах и стратегиях разработки программ и технологий обучения одаренных детей;
 
• умения и навыки:
- в области разработки и реализации методов выявления одаренных детей на основе признаков одаренности;
- в области дидактики и методики обучения одаренных детей с учетом видов и особенностей одаренности учащихся, их контингента и конкретных условий обучения;
психолого-педагогического консультирования одаренных детей, их родителей и других членов семьи;
 
• значимые личностные качества педагогов:
- высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации, эмпатии; высокая и адекватная самооценка; стремление к личностному росту; 
 
• профессиональные компетенции:
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.