Задать вопрос

Цели курса: 
1. Повысить уровень информационной компетентности педагогов в области использования программного обеспечения и сервисов сети Интернет для создания упражнений и заданий, развивающих различные виды мышления одаренных школьников;
2. Познакомить с нетрадиционными способами использования офисных приложений;
3. Познакомить с правилами оформления проектных и исследовательских работ школьников и способами визуализации результатов исследования;
4. Сформировать навыки создания информационно-образовательной среды для сопровождения одаренных школьников.
 
Для кого предназначен курс: педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги общеобразовательных организаций.
 
Продолжительность курса – 8 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Введение"
Тема 1. О чем этот курс
Входная анкета.
Модуль 2. "Одаренные дети"
Тема 1. Понятие одаренности. Виды и модели одаренности. Особенности одаренных детей. Выявление одаренных детей. Работа с родителями одаренных детей.
Практическое задание.
Модуль 3. "Развитие алгоритмического мышления и интеллектуальных способностей одаренных детей"
Тема 1. Алгоритмическое мышление. Упражнения, развивающие алгоритмическое мышление.
Тема 2.  Создание развивающих упражнений и заданий в программе Графоанализатор и с помощью онлайн-сервисов сети Интернет. Использование пакета GCompris.
Практическое задание.
Модуль 4. "Развитие творческого и креативного мышления одаренных детей"
Тема 1. Творчество и креативность. Творческое и креативное мышление. Упражнения и задания, развивающие творческое и креативное мышление.
Тема 2. Создание развивающих упражнений и заданий в  MS WORD, MS PowerPoint, Alice, TuxPaint, Gimp, Inkscape и с помощью онлайн-сервисов сети Интернет.
Тема 3. Создание интерактивного видео в приложении MS PowerPoint.
Практическое задание.
Модуль 5. "Развитие объемно-пространственного мышления одаренных детей"
Тема 1. Объемно-пространственное мышление. Упражнения и задания, развивающие объемно-пространственное мышление.
Тема 2. Создание развивающих упражнений и заданий в Alice, Google SketchUp и с помощью онлайн-сервисов сети Интернет.
Практическое задание.
Модуль 6. "Проектная и исследовательская деятельность одаренных школьников"
Тема 1. Этапы работы над проектными и исследовательскими заданиями. Профессиональный поиск информации в сети Интернет.
Тема 2. Правила оформления проектных и исследовательских работ.
Тема 3. Способы визуализации результатов исследований. Создание скрайб-презентации в приложении MS PowerPoint и UVScreenCamer.
Тема 4. Создание презентационного сопровождения исследовательских проектов школьников.
Практическое задание.
Модуль 7. "Разработка программы сопровождения и поддержки одаренных школьников"
Тема 1. Проектирование системы развивающих упражнений и заданий с использованием ИКТ для одаренных школьников.  Разработка программы сопровождения и поддержки одаренных школьников на год (по прилагаемому образцу).
Практическое задание.
Модуль 8. "Рефлексия"
Итоговая анкета. Форум.
Рефлексия
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль, включающий в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания о:
- терминологии «одаренность», «алгоритмическое мышление», «объемно-пространственное мышление», «креативное мышление», «творческое мышление», «визуализация», «скрайбинг», «профессиональный поиск информации»;
- видах одаренности и моделях одаренности;
- видах упражнений и заданий, развивающих различные виды мышления одаренных школьников;
- средствах и способах создания развивающих упражнений;
- способах нетрадиционного использования офисных приложений;
- правилах оформления проектных и исследовательских работ школьников;
- способах визуализации результатов исследований.
 
• умения:
- создания информационно-образовательной среды для сопровождения одаренных школьников;
- оформлять проектные и исследовательские работы одаренных школьников с целью обучения этому самих школьников;
- применять различные виды программного обеспечения для визуализации результатов исследований одаренных школьников.
 
• навыки:
- создания развивающих упражнений и заданий в приложениях MS WORD, MS PowerPoint, Графоанализатор, Alice, TuxPaint, Google SketchUp, Gimp, Inkscape;
- использования онлайн-сервисов для создания развивающих заданий и упражнений;
- использования технологии трехмерного моделирования и дополненной реальности;
- создания интерактивного видео в приложении MS PowerPoint;
- создания скрайб-презентации в приложении MS PowerPoint и UVScreenCamera;
- создания презентационного сопровождения исследовательских проектов школьников;
- использования пакета GCompris при работе с одаренными детьми.
 
• профессиональные компетенции:
- использование современных образовательных технологий на базе ИКТ;
- педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных школьников в условиях реализации ФГОС начального общего и основного общего образования.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа.