Задать вопрос

Цели курса: формирование компетенций слушателей целевой группы в области организации логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость, обучающихся в специальных и общеобразовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам и специальным индивидуальным программам развития.
 
Для кого предназначен курс: педагоги образовательных организаций, логопеды, дефектологи, обучающие детей с умственной отсталостью (общеобразовательных школ, коррекционных школ.
 
Продолжительность курса – 8 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Инструктивный блог"
Тема 1. Введение в дистанционный курс. Знакомство с программой обучения, алгоритмом и правилами работы, планируемыми результатами.
Входное тестирование.
Модуль 2. "Нормативно-правовая база"
Тема 1. Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника. 
Документы, регулирующие собственно профессиональную деятельность учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы.
Тест 1.
Модуль 3. "Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Тема 1. Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью
Тема 2. Программа коррекционной программы.
Тест 2.
Модуль 4. "Характеристика детей с умственной отсталостью"
Тема 1. Характеристика познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы.
Тема 2. Дифференциальная диагностика детей с ЗПР и детей с легкой умственной отсталостью.
Тема 3. Речевые особенности детей с интеллектуальной недостаточностью. Норма речевого развития. Причины речевых нарушений. Речевые нарушения при умственной отсталости.  Логопедическое заключение.  
Тема 4. Диагностика речи детей с интеллектуальной недостаточностью.
Практическое задание.
Модуль 5. "Логопедическое сопровождение детей с ЗПР"
Тема 1. Индивидуальный маршрут ребенка. Направления коррекционно-развивающей логопедической работы с учащимися с умственной отсталостью.
Тема 2. Речевая карта (образец заполнения).
Тема 3. Рабочая программа учителя-логопеда коррекционной школы. Программа индивидуального сопровождения ребёнка с умственной отсталостью как часть адаптированной программы.
Тема 4. Логопедическое занятие.
Тема 5. Взаимодействие субъектов образовательного процесса при организации коррекционно-развивающей работы.
Практическое задание.
Модуль 6. "Специфика работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью"
Тема 1. Приемы, методы работы учителя-логопеда с детьми с умственной отсталостью.
Тема 2. Формирование и развитие личностных результатов на логопедических занятиях.
Тема 3. Использование современного методического инструментария на логопедических занятиях.
Практическое задание.
Модуль 7. "Подведение результатов освоения дистанционного курса"
Итоговая анкета.
Итоговое задание. 
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль, включающий в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- нормативно-правовой основы работы учителя-логопеда;
- целей, задач, назначений и принципов ФГОС в специальных и общеобразовательных организациях, реализующих обучение детей с умственной отсталостью;
- особенностей детей с умственной отсталостью;
- технологии логопедического обследования; анализа полученных результатов и заключения логопеда о нарушениях речи;
- образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость;
- методов психолого-педагогического воздействия, их влияние на учебную деятельность ребенка с интеллектуальными недостатками;
 
• умения:
- ориентироваться в нормативных документах ФГОС в специальных и общеобразовательных организациях, реализующих обучение детей с умственной отсталостью;
-проводить диагностику устной и письменной речи обучающихся с умственной отсталостью;
- составлять логопедическую характеристику обучающихся с умственной отсталостью;
- проектировать свою работу с учетом рекомендаций ПМПК;
- составлять рабочую программу, технологические карты логопедических занятий в соответствии с требованиями ФГОС;
- использовать современный методический инструментарий в коррекционной практике;
- владеть приемами, специальными методами устранения и коррекции речи детей с умственной отсталостью;
 
• навыки:
- теоретических и практических основ логопедического сопровождения детей с умственной отсталостью;
- планирования коррекционной деятельности с учетом речевых особенностей детей с умственной отсталостью в соответствии с требованиями ФГОС; 
 
• профессиональные компетенции:
- самостоятельно анализировать факты конкретных затруднений детей с речевой патологией, сопоставлять их с особенностями развития;
- конструировать специальные педагогические ситуации с учетом речевых особенностей детей;
- использовать на логопедических занятиях систему специальных коррекционных приемов работы, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей обучающихся;
- использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа.