Задать вопрос

Цели курса: формирование компетенций педагогов при работе с детьми с нарушениями интеллекта.
 
Для кого предназначен курс: педагоги дошкольных образовательных организаций, коррекционных школ, общеобразовательных школ, работающие с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения (задержку психического развития,  умственную отсталость).
 
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Знакомство с дистанционным курсом"
Тема 1. Введение в тему дистанционного курса «Актуальные вопросы олигофренопедагогики при реализации ФГОС» (Целевые установки курса, планируемые результаты).
Тема 2. Знакомство с содержанием курса. 
Работа на форуме.
Модуль 2. "История становления олигофренопедагогики"
Тема 1. Этапы становления зарубежной и отечественной олигофренопедагогики.  
Тема 2. Л.С. Выготского и его теория.
Тест.
Модуль 3. "Введение в олигофренопедагогику"
Тема 1. Олигофренопедагогика в системе педагогических наук.
Тема 2.  Объект исследования олигофренопедагогики.
Тема 3. Предмет и задачи олигофренопедагогики.
Тема 4. Исходные теоретические положения олигофренопедагогики. 
Тема 5. Принципы олигофренопедагогики.
Тест.
Модуль 4. "ФГОС обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Тема 1. ФГОС обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Тема 2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ЗПР. Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Тема 3. Примерная Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью.  
Тема 4. Примерные рабочие программы для обучающихся с ЗПР.
Тема 5. Примерные рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вебинары по теме курса.
Тест.
Модуль 5. "Методика обучения детей с нарушениями интеллекта дошкольного возраста"
Тема 1. Методы обучения детей с умственной отсталостью.
Тема 2. Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.
Тема 3. Формирование деятельности детей дошкольного возраста.
Тема 4. Умственное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста.
Тема 5. Формирование основ личности детей с интеллектуальными нарушениями в дошкольном возрасте.
Тема 6. Подготовка к школе умственно отсталых детей.
Тема 7. Работа с родителями умственно отсталых детей дошкольного возраста
Практическое задание.
Модуль 6. "Методика обучения детей с нарушениями интеллекта школьного возраста"
Тема 1. Обучение в педагогическом процессе, принципы обучения. Урок (занятие).
Тема 2. Методы обучения детей с умственной отсталостью.
Тема 3. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП.
Тема 4. Обучение математике умственно отсталых детей.
Тема 5. Формирование естественнонаучных знаний у обучающихся с умственной отсталостью.
Тема 6. Трудовое обучение.
Тема 7. Физическое воспитание обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Урок физической культуры. Внеурочная деятельность.
Тема 8. Воспитание обучающихся и воспитанников с интеллектуальными нарушениями. Взаимодействие с семьёй.
Тема 9. Методика обучения детей с задержкой психического развития.
Видеоуроки для начальной школы.
Видеоуроки для основной школы.
Практическое задание.
Модуль 7. "Завершение дистанционного курса"
Практическое задание. 
Итоговая анкета.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль, включающий в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- истории становления олигофренопедагогики, основных положений олигофренопедагогики, методики обучения детей с интеллектуальными нарушениями, содержания нормативных документов: ФГОС обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
 
• умения:
- определять методический инструментарий при работе с детьми с нарушениями интеллекта;
 
• навыки:
- развитие способности к самообразованию, способность быстро усваивать новую информацию, нацеленность на результат; 
 
• профессиональные компетенции:
- информационная компетенция;
- способность определять оптимальный методический инструментарий при работе с конкретными детьми, уметь анализировать собственную деятельность;
- определять свою роль как профессионала в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.