Задать вопрос

Цели курса: оказание методической поддержки педагогов-психологов в вопросах организации психолого-коррекционного сопровождения школьников с ОВЗ.
 
Для кого предназначен курс: Педагоги-психологи, методисты.
 
Продолжительность курса – 2 месяца.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Знакомство"
Тема 1. Информационная карта преподавателя.
Тема 2. Программа курса.
Тема 3. Оформление профиля участника.
Тема 4. Нормативно-правовая база ФГОС для детей с ОВЗ. Нормативно-правовые документы в связи с введением ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Практические задания.
Модуль 2. "Организация и планирование работы педагога-психолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ"
Тема 1. История развития методов психологической коррекции детей с ОВЗ.
Тема 2. Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей с ОВЗ.
Тема 3. Планирование коррекционной работы в общеобразовательной школе.
Тест. Практическое задание. Форум.
Модуль 3. "Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с ОВЗ"
Тема 1. Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тема 2. Факторы, влияющие на развитие ребенка с ОВЗ.
Тема 3. Взаимодействие с ПМПК.
Тест. Практическое задание.
Модуль 4. "Формы организации психолого-педагогического сопровождения в рамках введения ФГОС для детей с ОВЗ"
Тема 1. Формы организации психологической помощи детям с ОВЗ.
Тема 2. Консультации педагогов, помощь в планировании уроков с учетом требований СФГОС.
Тема 3. Взаимодействие с семьей ребенка с ОВЗ.
Тема 4. Разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Тест. Практические задания.
Модуль 5. "Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе"
Тема 1. Профилактическая работа.
Тема 2. Диагностика.
Тема 3. Коррекция и развитие.
Тема 4. Основные направления работы по сопровождению детей с ОВЗ – перспективы и трудности.
Тест. Практические задания.
Модуль 6. "Особенности психолого-коррекционного сопровождения некоторых категорий детей с ОВЗ"
Тема 1. Основные группы детей с ОВЗ, их психофизиологические особенности.
Тема 2. Разработка индивидуальных образовательных планов для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Тест. Практическое задание.
Модуль 7. "Особенности формирования эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ"
Тема 1. Эмоции. Особенности развития эмоций у детей школьного возраста.
Тема 2. Особенности формирования эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ.
Тема 3. Современные образовательные технологии в коррекции эмоционально — волевой сферы.  Методы коррекции эмоционально – волевых нарушений у детей с ОВЗ.
Тема 4. Влияние внутрисемейных отношений на формировании эмоций и волевых качеств личности ребенка с ОВЗ.
Тест. Практическое задание. Форум.
Модуль 8. "Оценка эффективности включения ребенка с ОВЗ в систему общего образования"
Тема 1. Экспертная оценка образовательных программ, проектов, пособий, профессиональной деятельности специалистов.
Тема 2. Мониторинг психологических показателей результативности коррекционной программы ОУ.
Тема 3. Взаимодействие с педагогами и администрацией ОУ.
Практические задания. Форум.
Модуль 9. "Подведение итогов"
Тема 1. Составление коррекционно-развивающего занятия для учащихся с ОВЗ.
Практические задания. Итоговый тест. Эссе.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- о ребенке с ОВЗ как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития;
- о целях, задачах, назначении и принципах ФГОС для детей с ОВЗ;
- об особенностях психологического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС для детей с ОВЗ в ОУ;
- об особенностях коррекционно-развивающей работы в ОУ с детьми с ОВЗ.
 
• умения:
- квалифицировать поведенческие девиации у детей с ограниченными возможностями здоровья;
- анализировать различные ситуации, возникающие во время работы педагога-психолога в ОУ;
- проводить диагностическую, коррекционную и психопрофилактическую работу с детьми с ОВЗ;
- организовывать профилактическую работу с родителями по вопросам семейного воспитания.
 
• навыки:
- осуществлять анализ и давать экспертную оценку профессиональной деятельности педагогов, образовательных программ, проектов; 
- проводить консультации педагогов, родителей.  
 
• профессиональные компетенции:
- развивать информационную компетенцию;
- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования;
- определять свою роль как профессионала в работе ОУ.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа.