Цели курса: оказание методической поддержки педагогов-психологов в вопросах организации коррекционно-развивающей работы в ДОУ с детьми с ОВЗ.
Для кого предназначен курс: педагогические работники ДОУ.
Продолжительность курса – 1,5 месяца.
Программа.
Модуль | Содержание |
Модуль 1. "Знакомство" | Тема 1. Информационная карта преподавателя. Тема 2. Программа курса. Тема 3. Оформление профиля участника. Тема 4. Нормативно-правовая база ФГОС дошкольного образования. Нормативно-правовые документы в связи с введением ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Практическое задание. |
Модуль 2. "Организация и планирование работы педагога-психолога в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО" | Тема 1. Профессия «педагог-психолог» в ДОУ в прошлом и в настоящем Тема 2. Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей с ОВЗ. Тема 3. Планирование коррекционно-развивающей работы в ДОУ. Тест. Практическое задание. Форум. |
Модуль 3. "Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с ОВЗ" | Тема 1. Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья. Тема 2. Факторы, влияющие на развитие ребенка с ОВЗ. Тема 3. Взаимодействие с ПМПК. Тест. Практическое задание. |
Модуль 4. "Формы работы психолого-педагогического сопровождения в рамках введения ФГОС ДО" | Тема 1. Формы организации психологической помощи в ДОУ. Тема 2. Консультации воспитателей, педагогов, помощь в планировании занятия с учетом требований ФГОС. Тема 3. Взаимодействие с семьей воспитанника. Тема 4. Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми с ОВЗ. Тема 5. Разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Тест. Практические задания. |
Модуль 5. "Модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в ДОУ" | Тема 1. Профилактическая работа. Тема 2. Диагностика. Тема 3. Коррекция и развитие. Тема 4. Основные направления работы по сопровождению детей с ОВЗ – перспективы и трудности. Тест. Практические задания. Форум. |
Модуль 6. "Особенности формирования эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ" | Тема 1. Эмоции. Особенности развития эмоций у детей дошкольного возраста. Тема 2. Особенности формирования эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ. Тема 3. Современные образовательные технологии в коррекции эмоционально — волевой сферы. Методы коррекции эмоционально – волевых нарушений у детей с ОВЗ. Тема 4. Влияние внутрисемейных отношений на формировании эмоций и волевых качеств личности ребенка с ОВЗ. Тест. Практические задания. Форум. |
Модуль 7. "Оценка результативности психолого-педагогического сопровождения (образовательная область: социально-коммуникативное развитие)" | Тема 1. Экспертная оценка образовательных программ, проектов, пособий, профессиональной деятельности специалистов. Тема 2. Мониторинг психологических показателей результативности образовательной программы ДОУ (образовательная область социально-коммуникативное развитие. Тема 3. Взаимодействие с педагогами и администрацией ДОУ. Тест. Практические задания. Форум. |
Модуль 8. "Подведение итогов" | Тема 1. Составление коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ. Практические задания. Итоговый тест. Эссе. |
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
• знания:
- о ребенке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития;
- о целях, задачах, назначении и принципах ФГОС дошкольного образования;
- об особенностях психологического сопровождения образовательного процесса в условиях новых стандартов в ДОУ;
- об особенностях коррекционно-развивающей работы в ДОУ с детьми с ОВЗ;
- об общих вопросах организации работы педагога-психолога в ДОУ в условиях новых стандартов;
- о целях, задачах, назначении и принципах ФГОС дошкольного образования;
- об особенностях психологического сопровождения образовательного процесса в условиях новых стандартов в ДОУ;
- об особенностях коррекционно-развивающей работы в ДОУ с детьми с ОВЗ;
- об общих вопросах организации работы педагога-психолога в ДОУ в условиях новых стандартов;
• умения:
- анализировать различные ситуации, возникающие во время работы педагога-психолога в ДОУ;
- квалифицировать поведенческие девиации у детей с ограниченными возможностями здоровья;
- проводить диагностическую, коррекционную и психопрофилактическую работу с детьми с ОВЗ;
- организовывать профилактическую работу с родителями по вопросам семейного воспитания;
- квалифицировать поведенческие девиации у детей с ограниченными возможностями здоровья;
- проводить диагностическую, коррекционную и психопрофилактическую работу с детьми с ОВЗ;
- организовывать профилактическую работу с родителями по вопросам семейного воспитания;
• навыки:
- осуществлять анализ и давать экспертную оценку профессиональной деятельности педагогов, образовательных программ, проектов;
- проводить консультации педагогов, родителей;
- проводить консультации педагогов, родителей;
• профессиональные компетенции:
- развивать информационную компетенцию;
- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования;
- определять свою роль как профессионала в работе ДОУ;
- понимать значения психологии для организации разви¬вающей системы: «воспитатель-воспитанник».
- организовывать превентивную и оперативную помощь в решении индивидуальных проблем, возникающих в ДОУ.
- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования;
- определять свою роль как профессионала в работе ДОУ;
- понимать значения психологии для организации разви¬вающей системы: «воспитатель-воспитанник».
- организовывать превентивную и оперативную помощь в решении индивидуальных проблем, возникающих в ДОУ.
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов. |

- Автор курса: Анастасия Александровна Парабина
- Преподаватель: Юлия Евгеньевна Короткова