Задать вопрос

Цели курса: формирование компетенций слушателей целевой группы в области организации логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), имеющих ЗПР, обучающихся в образовательных организациях.
 
Для кого предназначен курс: учителя-дефектологи, учителя-логопеды общеобразовательных школ, коррекционных школ.
 
Продолжительность курса – 5 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Инструктивный блог"
Тема 1. Введение в дистанционный курс. Знакомство с программой обучения, алгоритмом и правилами работы, планируемыми результатами.
Входное анкетирование.
Модуль 2. "Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы"
Тема 1. Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника. Документы, регулирующие собственно профессиональную деятельность учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы.
Тест.
Модуль 3. "Речевые особенности детей"
Тема 1. Норма речевого развития. Причины речевых нарушений.
Тема 2. Речевые нарушения. Речевые нарушения при ЗПР.
Тема 3. Диагностика речи детей с ЗПР.
- устной речи,
- письменной речи (чтение и письмо),
- специфические ошибки в письменных работах.
Практическое задание.
Модуль 4. "Логопедическое сопровождение детей с ЗПР"
Тема 1. Циклограмма логопедического сопровождения.
Тема 2. Речевая карта (образец заполнения).
Тема 3. Рабочая программа учителя - логопеда в соответствии с ФГОС. (Индивидуальный маршрут ребенка, составление групповых рабочих программ, индивидуальные рабочие программы).
Тема 4. Логопедическое занятие (виды (индивидуальное, групповое) занятий, виды по ФГОС, технологическая карта).
Тема 5. Взаимодействие субъектов образовательного процесса при организации коррекционно-развивающей работы.
Практическое задание.
Модуль 5. "Специфика работы с детьми с ЗПР"
Тема 1. Приемы, методы работы учителя-логопеда в школе с детьми с задержкой психического развития.
Тема 2. Формирование и развитие УУД на логопедических занятиях.
Тема 3. Использование современного методического инструментария на логопедических занятиях.
Практическое задание.
Модуль 6. "Подведение результатов освоения дистанционного курса"
Итоговая работа.
Отзыв о дистанционном курсе. Опрос.
Итоговая анкета.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- нормативно-правовой основы работы учителя-логопеда;
- типологии и структуры речевого дефекта; 
- технологии логопедического обследования; анализа полученных результатов и заключения логопеда о нарушениях речи;
- психологических особенностей, образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими задержку психического развития;
- способов предупреждения и преодоления речевой недостаточности детей с ЗПР; 
- методов психолого-педагогического воздействия, их влияние на учебную деятельность ребенка;
 
• умения:
- проводить диагностику устной и письменной речи обучающихся с ЗПР (анализировать письменные работы обучающихся; составлять мониторинги, сравнительные диаграммы обследования);
- составлять логопедическую характеристику обучающихся с ЗПР;
- проектировать свою работу с учетом рекомендаций ПМПК; 
- составлять рабочую программу, технологические карты логопедических занятий в соответствии с требованиями ФГОС; 
- использовать современный методический инструментарий в коррекционной практике;
- владеть приемами, специальными методами устранения и коррекции речи детей с ЗПР;
 
• навыки:
- теоретических и практических основ логопедического сопровождения детей с ЗПР;
- планирования коррекционной деятельности с учетом речевых особенностей детей с ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС; 
 
• профессиональные компетенции:
- самостоятельно анализировать факты конкретных затруднений детей с речевой патологией, сопоставлять их с особенностями развития;
- конструировать специальные педагогические ситуации с учетом речевых особенностей детей;
- использовать на логопедических занятиях систему специальных коррекционных приемов работы, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей обучающихся;
- использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.