Задать вопрос

Для кого предназначен курс: педагоги образовательных организаций, педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, обучающие детей с ЗПР 1-9 класса (общеобразовательных школ, коррекционных школ), заместители директоров по УВР, методисты муниципальных методических служб.
 
Цели курса: формирование компетенций педагогов и представителей администрации в области организации образования детей с ЗПР в общеобразовательных организациях.
 
Продолжительность курса – 6 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1.
"Введение в дистанционный курс"
1.Введение в тему дистанционного курса «Обучение детей с задержкой психического развития в соответствии с требованиями ФГОС» (Целевые установки курса, планируемые результаты).
2. Содержание курса.
3. Входное тестирование.
Модуль 2.
"Нормативно-правовая база организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС"
Тема 1. Нормативные документы федерального уровня: Закон об образовании в РФ, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, примерная адаптированная основная общеобразовательная программа, СанПиН 2.4.2.3286-15. и другие. Нормативные документы школьного уровня: локальные акты, приказы.
Практическая работа
Тема 2. Учебный план в соответствии с ФГОС.
Тема 3. Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС.
Практическая работа
Модуль 3.
"Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР"
Тема 1. Общая характеристика детей с задержкой психического развития. Основные формы и принципы коррекционной работы.
Практическая работа.
Тема 2. Психологическое  и логопедическое сопровождение детей с ЗПР.
Тема 3. Взаимодействие субъектов образовательного  процесса при организации коррекционно-развивающей работы.
Практическая работа.
Тема 4. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе.
Практическая работа.
Тема 5. Портфель достижений обучающихся с ЗПР:  дневник наблюдений,  Портфолио.
Практическая работа.
Тема 6. Отслеживание результатов коррекционно-развивающего образовательного процесса.
Выполнение теста
Модуль 4.
"Методические (педагогические) подходы к обучению детей с задержкой психического развития"
Тема 1. Урок в системе деятельностного коррекционно-развивающего обучения.
Практическая работа.
Тема 2. Методика проведения урока с детьми с ЗПР.
Практическая работа.
Тема 3. Психологическая коррекция детей в образовательном процессе.
Практическая работа.
Тема 4. Формирование и развитие универсальных учебных действий у детей с ЗПР.
Выполнение теста.
Тема 5. Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися с ЗПР.
Выполнение практического задания.
Тема 6. Анализ и самоанализ занятия.
Практическая работа.
Тема 7. Использование специального оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе.
Выполнение практического задания
Модуль 5.
"Подведение результатов освоения дистанционного курса".
  1. Итоговое тестирование
  2. Отзыв о дистанционном курсе. Опрос.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 5 модулей. Каждый модуль состоит из теоретической и практической частей. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания о:
- нормативно-правовой базе организации образовательного процесса обучающихся с ЗПР, 
- месте и значении психолого-медико-педагогического консилиума в образовательном процессе, 
- структуре Портфеля достижений обучающегося с ЗПР.
 
• умения:
- составлять характеристику обучающихся с ЗПР, 
- составлять рабочую программу в соответствии с требованиями ФГОС, 
- проектировать уроки на основе системно-деятельностного подхода и особенностей развития детей с ЗПР.
 
• навыки:
- развитие способности к самообразованию, 
- способность быстро усваивать новую информацию, 
- нацеленность на результат
 
• профессиональные компетенции:
- информационная компетенция;
- способность организовывать коррекционно-развивающий образовательный процесс; 
- уметь анализировать собственную деятельность;
- определять свою роль как профессионала в работе с детьми с ЗПР.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.