Задать вопрос

Для кого предназначен курс: воспитатели, старшие воспитатели, заведующие, заместители заведующих.
 
Цели курса: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации развивающей предметно пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО в условиях реализации тематического проекта.
 
Задачи курса: 
1. Уточнить представления о современных требованиях и подходах к организации развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста на основе требований ФГОС ДО.
2. Разработать модель развивающей предметно-пространственной среды группы с учетом требований ФГОС, возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 
3. Определить содержания предметно-пространственной среды в условиях реализации тематического проекта.
 
Продолжительность курса – 6 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1.
"Организационный"
1.Учебный план курса и учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
2.Как работать на курсе?
3.Знакомство – самопрезентация.
4.Форум
Модуль 2.
"Нормы и требования к развивающей предметно- пространственной среде в условиях ФГОС ДО"
1.Работа с ФГОС ДО
2.Практическое задание №1
3.Методические рекомендации по организации РППС в соответствии с ФГОС ДО
4. Развивающая среда. Построение развивающей среды в ДОУ.
5.Практическое №2
6. Тест
7.Форум
Модуль 3.
"Анализ настоящего состояния РППС группы​"
1.Проблемы организации предметно-пространственной развивающей среды в группах
2.Перечень необходимого оборудования по ФГОС ДО
3.Презентация «Аспекты современного дошкольного образования в «старом» пространстве» Короткова Ю.А.
4. Практическое задание №3 
4.Карта анализа РППС в соответствии с ФГОС ДО
5.Практическое задание №4 
6.Форум
Модуль 4.
"Моделирование РППС​"
1.Моделирование РППС
2.Видеолекция ФГОС ДО: «Структурные компоненты предметно-развивающей среды для мальчиков в образовательном  пространстве детского сада»
3.Практическое задание №5 
4.Форум
Модуль 5.
"Организация РППС в условиях реализации тематического проекта​".
1.Тематическое планирование в традиционном подходе (содержание РППС), тематическое планирование в проектном подходе (содержание РППС)
2. Практическое задание№6
3. Практическое задание№7
4. Форум
Модуль 6.
"Оценка РППС на соответствие требованиям​".
1.Алгоритм оценки модели РППС
2.Практическое задание №8 «Оценка модели РППС»
3.Практическое задание № 9 «Анализ РППС по итогам реализации тематического проекта»
4.Форум
Модуль 7.
"Итоговый​".
1.Итоговая анкета
2.Итоговый форум
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 7 модулей, включающих в себя теоретическую и практическую части.
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- о целях, задачах, принципах, методах проектирования развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования;
- о нормативных требованиях по организации развивающей предметно-пространственной среды;
- об условиях организации развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации проектной деятельности.
 
• умения:
- работать с разными источниками информации: нормативными документами, видео-лекцией, презентацией, методическими материалами, интернет ресурсами;
- анализировать созданные условия развивающей предметно-пространственной среды (РППС), выделять дефициты;
- разрабатывать модель РППС с учетом требований ФГОС, возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной - общеобразовательной программы дошкольного образования;
- разработать тематический  проект и под него создать условия в РППС
- дать собственную оценку модели РППС в условиях реализации тематического проекта.
 
• навыки:
- аналитико-рефлексивные навыки;
- навыки моделирования;
- позитивные навыки общения,
- навыки и приемы анализа,
- навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения в письменной форме.
 
• профессиональные компетенции:
- информационная, 
- познавательная, 
- коммуникативная, 
- социальная, 
- проектировочная.
 
Кроме того, участники курса разработают тематический проект с описанием необходимых условий организации РППС в соответствии с ФГОС ДО.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.