Для кого предназначен курс: воспитатели, старшие воспитатели, заведующие, заместители заведующих.
Цели курса: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации развивающей предметно пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО в условиях реализации тематического проекта.
Задачи курса:
1. Уточнить представления о современных требованиях и подходах к организации развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста на основе требований ФГОС ДО.
2. Разработать модель развивающей предметно-пространственной среды группы с учетом требований ФГОС, возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
3. Определить содержания предметно-пространственной среды в условиях реализации тематического проекта.
2. Разработать модель развивающей предметно-пространственной среды группы с учетом требований ФГОС, возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
3. Определить содержания предметно-пространственной среды в условиях реализации тематического проекта.
Продолжительность курса – 6 недель.
Программа.
Модуль | Содержание |
Модуль 1. "Организационный" | 1.Учебный план курса и учебно-методическое обеспечение учебного процесса. 2.Как работать на курсе? 3.Знакомство – самопрезентация. 4.Форум |
Модуль 2. "Нормы и требования к развивающей предметно- пространственной среде в условиях ФГОС ДО" | 1.Работа с ФГОС ДО 2.Практическое задание №1 3.Методические рекомендации по организации РППС в соответствии с ФГОС ДО 4. Развивающая среда. Построение развивающей среды в ДОУ. 5.Практическое №2 6. Тест 7.Форум |
Модуль 3. "Анализ настоящего состояния РППС группы" | 1.Проблемы организации предметно-пространственной развивающей среды в группах 2.Перечень необходимого оборудования по ФГОС ДО 3.Презентация «Аспекты современного дошкольного образования в «старом» пространстве» Короткова Ю.А. 4. Практическое задание №3 4.Карта анализа РППС в соответствии с ФГОС ДО 5.Практическое задание №4 6.Форум |
Модуль 4. "Моделирование РППС" | 1.Моделирование РППС 2.Видеолекция ФГОС ДО: «Структурные компоненты предметно-развивающей среды для мальчиков в образовательном пространстве детского сада» 3.Практическое задание №5 4.Форум |
Модуль 5. "Организация РППС в условиях реализации тематического проекта". | 1.Тематическое планирование в традиционном подходе (содержание РППС), тематическое планирование в проектном подходе (содержание РППС) 2. Практическое задание№6 3. Практическое задание№7 4. Форум |
Модуль 6. "Оценка РППС на соответствие требованиям". | 1.Алгоритм оценки модели РППС 2.Практическое задание №8 «Оценка модели РППС» 3.Практическое задание № 9 «Анализ РППС по итогам реализации тематического проекта» 4.Форум |
Модуль 7. "Итоговый". | 1.Итоговая анкета 2.Итоговый форум |
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 7 модулей, включающих в себя теоретическую и практическую части.
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
• знания:
- о целях, задачах, принципах, методах проектирования развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования;
- о нормативных требованиях по организации развивающей предметно-пространственной среды;
- об условиях организации развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации проектной деятельности.
- о нормативных требованиях по организации развивающей предметно-пространственной среды;
- об условиях организации развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации проектной деятельности.
• умения:
- работать с разными источниками информации: нормативными документами, видео-лекцией, презентацией, методическими материалами, интернет ресурсами;
- анализировать созданные условия развивающей предметно-пространственной среды (РППС), выделять дефициты;
- разрабатывать модель РППС с учетом требований ФГОС, возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной - общеобразовательной программы дошкольного образования;
- разработать тематический проект и под него создать условия в РППС
- дать собственную оценку модели РППС в условиях реализации тематического проекта.
- анализировать созданные условия развивающей предметно-пространственной среды (РППС), выделять дефициты;
- разрабатывать модель РППС с учетом требований ФГОС, возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной - общеобразовательной программы дошкольного образования;
- разработать тематический проект и под него создать условия в РППС
- дать собственную оценку модели РППС в условиях реализации тематического проекта.
• навыки:
- аналитико-рефлексивные навыки;
- навыки моделирования;
- позитивные навыки общения,
- навыки и приемы анализа,
- навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения в письменной форме.
• профессиональные компетенции:
- информационная,
- познавательная,
- коммуникативная,
- социальная,
- проектировочная.
- познавательная,
- коммуникативная,
- социальная,
- проектировочная.
Кроме того, участники курса разработают тематический проект с описанием необходимых условий организации РППС в соответствии с ФГОС ДО.
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов. |

- Преподаватель: Галина Михайловна Пожидаева