Задать вопрос

Для кого предназначен курс: для педагогов школ, НПО,СПО, вузов.

Цель курсасоздание условий для овладения технологиями, способствующими формированию здоровьесберегающего образовательного пространства и воспитанию у учащихся потребности ведения здорового образа жизни.

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1 «Хронические заболевания школьников и причины их возникновения»

Тема 1 «Здоровьесберегающее направление в Федеральном государственном образовательном стандарте»

Тема 2 «Факторы образовательного процесса, негативно влияющие на здоровье учащихся»

Тема 3 «Основные принципы здоровьесбережения»

Тема 4 «Диагностика состояния здоровья класса как основа Программы здоровьесбережения»

Практическое задание

Модуль 2 «Правильная организация рабочего пространства как один из факторов здоровьесбережения»

Тема 1 «Требования СанПин к организации рабочего пространства кабинета»

Тема 2 «Диагностика рабочего пространства кабинета на соответствие требованиям СанПин»

Практическое задание

Модуль 3 «Организация учебного процесса с позиции здоровьесбережения»

Тема 1 «Условия здоровьесбережения на уроке. Структура здоровьесберегающего урока.»

Тема 2 «Образовательные технологии, способствующие здоровьесбережению»

Практическое задание

Модуль 4 «Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе обучения как фактор здоровьесбережения»

Тема 1 «Эффективная организация времени как средтво профилактики стрессов»

Тема 2 «Трудности в общении с учащимися и пути их преодоления»

Тема 3 «Конфликты и способы их преодоления»

 

Практическое задание

Модуль 5 «Здоровьесберегающая аптечка»

Тема 1 «Методы коррекции эмоциональных отклонений, страхов, коммуникативных затруднений т др.»

Тема 2 «Преимущества и риски использования данных методик в образовательном процессе»

 

Практическое задание

Модуль 6 «Формы и методы

  • воспитания у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению;
  • формирования представления о здоровье как ценности;
  • мотивации на ведение здорового образа жизни»

Тема 1 «Основные направления воспитательной работы по здоровьесбережению.»

Тема 2 «Диагностика проблем обучающихся как основа планирования воспитательной работы»

Практическое задание

Модуль 7 «Программа здоровьесбережения»

Тема 1 «Примерная структура Программы здоровьесбережения»

Тема 2 «Примерное содержание Программы здоровьесбережения»

Практическое задание

Каким образом будет проходить обучение: занятия будут проходить на платформе дистанционного обучения Moodle. На странице курса размещены материалы всех занятий и практических заданий. Участники курса самостоятельно будут изучать и обсуждать на форумах предложенные материалы, задавать вопросы преподавателю, а затем размещать свои выполненные задания. В конце курса будет проведено заключительное занятие, на котором участники представят свои работы и поучаствуют в обсуждении работ коллег.

В результате обучения на курсе обучающиеся:

• приобретут знания:
- о факторах, негативно влияющих на здоровье учащихся;
- о технологиях и методиках, позволяющих минимализировать воздействие данных  факторов на здоровье учеников;
- о составляющих понятия «здоровьесберегающая образовательная среда»

• приобретут умения:
- анализировать организацию учебного процесса с точки зрения здоровьесбережения;
- организовывать собственную работу с учетом рекомендаций по здоровьесбережению

• приобретут компетенции:
- в организации учебной деятельности с учетом здоровьесбережения; 
- в разработке программы здоровьесбережения и выборе оптимальных образовательных технологий и методик, направленных на сохранение здоровья ученика;
- в создании благоприятной психологической среды;
- в организации воспитательной деятельности по формированию потребности в ЗОЖ

• будут иметь:
копилочку методов и технологий, способствующих здоровьесбережению

• а также:
- создадут собственную программу по здоровьесбережению учащихся своего класса;
- получат удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 72 часа.