Задать вопрос

Для кого предназначен курс: молодые педагоги, педагоги со стажем, педагоги дополнительного образования, а также студенты педагогических ВУЗов и другие специалисты системы образования, использующие в практике своей работы мультимедийную презентацию, как вспомогательное средство на уроке, как дидактическое средство обучения.

 

Цель курса: совершенствование умений и навыков педагогов в разработке и проведении современного урока с использованием мультимедиа.

 

Продолжительность курса - 1,5 месяца (108 часов).

Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Знакомство"
Знакомство с СДО Moodle, работой на курсе, учебно-тематическим планом. Работа в Google-таблице совместного редактирования. 
Модуль 2. "Медиа и современный мир"
Роль медиа в современном мире.
Готовность педагога к применению медиа в своей работе, медиакомпетенции.
Практическое задание.
Модуль 3. "Психолого-педагогические аспекты использования медиа в образовании​"
Психолого-педагогические аспекты использования медиа в образовании.
Способы эффективного использования медиа в учебно-воспитательном процессе.
Практическое задание.
Модуль 4. "ФГОС. Нормативные документы"
Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
Методические рекомендации по вопросам введения федеральных государственных стандартов основного общего образования.
Тест.
Модуль 5. "СФГОС. Основные понятия"
Деятельность. Учебная деятельность. Структура учебной деятельности. Организация учебной деятельности.
Универсальные учебные действия.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Обобщенные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Продуктивные задания.
Практическое задание. Тест.
Модуль 6. "Современный урок. Какой он?"
Системно-деятельностный подход.
Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода.
Приемы педагогической техники для формирования универсальных учебных действий.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС.
Деятельность учащихся (в терминах УУД).
Таксономия Блума. Виды деятельности учителей и учащихся.
Практическое задание. Работа на форуме.
Модуль 7. "Информационно-образовательная среда урока"
Информационно-образовательная среда (ИОС) урока.
Основные роли участников учебного процесса в информационной образовательной среде.
Дидактические принципы проектирования урока в информационной образовательной среде.
Практическое задание.
Модуль 8. "Проектирование урока"
Целеполагание.
Виды  учебной деятельности и методы обучения, соответствующие  запланированным образовательным результатам.
Отбор средств обучения для реализации новых видов учебной деятельности.
Методы обучения и средства ИКТ.
Алгоритм проектирования урока.
Практическое задание.
Модуль 9. "Конструирование урока"
Типы уроков деятельностной направленности по целеполаганию.
Психолого-педагогические основания конструирования технологической карты урока.
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной среде (автор Е.В.Чернобай).
Варианты технологических   карт  уроков (Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова).
Работа на форуме.
Модуль 10. "Электронно-образовательные ресурсы, веб-сервисы"
Использование средств ИКТ при проектировании и проведении урока.
Классификация ЭОР по методическому назначению
Типология ЭОР в соответствии с новыми видами учебной деятельности
Веб-сервисы для учителя.
Практические задания.
Модуль 11. "Мультимедийная презентация"
Классификация мультимедийных презентаций.
Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций.
Разработка сценария мультимедийной презентации. Создание эффективной презентации.
Текст в мультимедийном уроке.
Как не надо писать тексты в презентациях.
Правила компьютерного набора текста.
Шесть основных принципов предъявления наглядности на мультимедийном уроке.
Четыре принципа при использовании звука, видео и анимации в мультимедийном уроке.
Цветовой дизайн мультимедийного урока.
Методы использования мультимедийной презентации
Практическое задание. Тест.
Модуль 12. 
"Здоровьесбережение"
Экология современного урока
Принципы здоровьесбережения.
Правила здоровьесбережения при разработке урока.
Динамические паузы, эмоциональная разрядка на ММУ.
Физкультминутки.
Практическое задание.
Модуль 13. "Управление уроком"
Управление мультимедийным уроком.
Средства “малой автоматизации” для управления мультимедийным уроком.
Навигация. Триггеры мультимедийного урока.
Технология «горячих зон» в мультимедийной разработке.
Организационные условия проведения урока.
Практические задания.
Модуль 14. "Самоанализ урока"
Анализ уроков  с позиции требований ФГОС.
Практическое задание.
Модуль 15. "Анализ разработанных уроков"
Анализ уроков, созданных обучающимися курса (работа на форуме).
Работа на форуме.
Модуль 16. "Подведение итогов"
Работа в Google-таблице совместного редактирования.
Заполнение итоговой анкеты.

Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательного платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль, предусматривающий возможность контроля за его освоением.
Каждый блок курса позволяет быстро и эффективно получить знания, умения. навыки и компетентности в данной тематике.
Контроль за освоением обучающимися материала настоящей программы осуществляется по результатам практических заданий, работы на форумах, самоанализа и анализа уроков.
В качестве итоговой аттестации является создание проекта современного урока с использованием мультимедиа, анализа уроков, созданных обучающимися курса.

Если у Вас будут возникать вопросы, то их всегда можно задать и получить квалифицированный ответ преподавателя.

 

В результате обучения на курсе Вы:

 

* овладеете  знаниями:

- основные понятия по ФГОС (учебная деятельность, учебная ситуация, планируемые результаты и т.д.),
- об особенностях организации урока, соответствующего требованиям ФГОС,
- о методах, приёмах, направленных на получение метапредметных результатов, 
- об особенностях подготовки учебных мультимедиа презентаций,
- о методах использования мультимедийной презентации,
- о технологическом инструментарии ММУ,
- об экологии современного урока,
- об организационных условиях проведения урока;

 

* приобретете следующие умения:

- составлять продуктивные задания,
- разрабатывать задания  по формированию УУД с помощью on-line сервисов,
- подбирать, составлять задания, направленных  на формирование метапредметных умений,
- проектировать урок с использованием мультимедиа,
- составлять презентацию,
- оформлять урок, используя технологическую карту,
- проводить самоанализ и анализ урока;

 

* приобретете компетенции:

- предметная компетенция: знания в области преподаваемого предмета, методологии преподаваемого предмета;
- управленческая компетенция: владение управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты;
- компетенция в сфере инновационной деятельности: умение  «проектировать» современный  урок в свете требований ФГОС с использование мультимедиа,  анализировать урок; 
- коммуникативная компетенция: умение общаться через Интернет, электронную почту; умение «выслушивать» и стараться понять мнение других;
- рефлексивная компетенция: умение осуществлять рефлексию своей деятельности; умение занимать позицию эксперта в отношении, демонстрируемых другими педагогами,  профессиональных компетенций;
- информационная компетенция: владение  интернет-технологиями (работать с текстовыми редакторами, электронной почтой, браузерами, веб-сервисами).