Задать вопрос

Для кого предназначен курс: для педагогов общеобразовательных учреждений.

Цели курса: формирование необходимого уровня профессиональной компетентности педагогических работников в области содержания и организации  образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования.

Продолжительность курса: 1 месяц.

Программа.

Модуль

Содержание

Модуль 1.

Введение. Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: цели, содержание, ключевые особенности введения.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Указать главные направления развития образования в Российской Федерации в настоящее время.
2. Перечислить критерии оценки результатов работы по достижению нового качества образования.
ФОРУМ:
 Какие основные изменения, на ваш взгляд, необходимы в системе образования для реализации ФГОС на ступени основного общего образования?

Модуль 2. Механизмы введения и реализации ФГОС основного общего образования ООО.

 

 

 

 

1.Особенности проектирования рабочих программ учителя.   
2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные, предметные).
3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
4.Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС второго поколения
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1. Заполнить таблицу «Программа воспитания и социализации  обучающихся на ступени основного общего образования.
2. Рассуждение на тему «  Рабочая программа педагога в  условиях введения ФГОС нового поколения»
ФОРУМ:
1. Какие  планируемые результаты усвоения устанавливаются на ступени ООО?
2. Какие  результаты обучения выносятся на итоговую оценку? Какие  результаты обучения не выносятся на итоговую оценку?

Модуль 3.

Механизмы и инструментально-методического обеспечения введения ФГОС ООО

 

1.Профессиональная компетентность учителя как условие реализации ФГОС. 
2.Требования к уроку в условиях реализации ФГОС.
3. Психологическое сопровождение педагогического взаимодействия в условиях реализации ФГОС.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
  1. Заполнить таблицу «Компетенции учителя в условиях введения ФГОС нового поколения.
  2. Представить план – конспект и технологическую карту  своего урока,  соответствующих   требованиям  ФГОС ООО.
  3. Эссе «Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения».
ФОРУМ:
- Как оценивается результат деятельности учителя?
- Современная проблема  образования по вашему предмету и  решение проблемы,  возможное при реализации  требований ФГОС.

Модуль 4.

Проектирование образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода

1.Системно-деятельностный подход как методологическая основа Стандарта второго поколения
2.Образовательные технологии деятельностного типа.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
  1. Эссе «Как я понимаю системно- деятельностный подход.
  2. Заполнить таблицу « Методы обучения и  компоненты  учебной деятельности».
ФОРУМ:
1. Как деятельностный подход меняет парадигму образования?  
2.На формирование и оценку каких важных навыков направлен системно-деятельностный подход?

Модуль 5.

Стратегическая задача развития школьного образования.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
  1. Итоговая анкета участника ДК
  2. Отзыв о работе ДК.

Занятия будут проходить на платформе дистанционного обучения Moodle. На страницах курса размещены материалы всех занятий и практических заданий. Участники курса самостоятельно будут изучать предложенные материалы, обсуждать на форумах предложенные материалы и задавать вопросы преподавателю, а затем размещать свои выполненные задания. В конце курса будет проведено заключительное занятие, на котором участники представят свои работы. 

В результате участия в ДК:

• Вы овладеете знаниями: 
- о механизмах введения и реализации ФГОС основного общего образования ООО;
- о механизмах  и инструментально-методическом  обеспечении введения ФГОС ООО.

• Вы приобретете умения:
- конструирования урока на основе системно-деятельностного подхода.

• Вы приобретете 
- исследовательскую  и информационную компетентность.

 Вы будете иметь: 
- нормативно-методологическое обеспечение для внедрения ФГОС ООО;
- примеры шаблонов технологических карт современного урока, соответствующую требованиям ФГОС.

• Вы получите:   
- официальное подтверждение успешного завершения курса – 
удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса – 108 часов.