Задать вопрос

Актуализировать - значит сделать актуальным т.е. перевести из потенциального состояния в реальное. 

Мозг человека - уникальный и загадочный орган. В повседневной жизни, профессиональной деятельности и учебе мы используем далеко не все его возможности. У большинства из нас есть зрение, но каждый видит по-своему. Мы слышим одни и те же звуки, но обращаем внимание и запоминаем разное. Мышление одного студента - быстрое, но поверхностное. У другого - аргументы тщательно выверены и выводы взвешены, но времени на решение задачи потрачено много. Некоторые студенты легко включаются в работу, а отдельным обучающимся нужно несколько раз повторить задание. 

При этом ФГОС ВО 3++ любого направления подготовки в части требований к результатам освоения программы содержит группу универсальных компетенций под общим названием "Критическое и системное мышление". Выпускник должен обладать способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

Для того, чтобы превратить потенциальные возможности студентов в их реальные компетенции, предлагаю Вам пройти путь от внешнего управления познавательной деятельностью студентов к формированию самостоятельной, осознанной, произвольной и мотивированной исследовательской активности. Изучив материалы курса,  вы познакомитесь с общими закономерностями функционирования познавательной сферы студента и освоите конкретные способами актуализации скрытых резервов  психики.

Цель курса:

Повышение психолого-педагогической компетентности преподавателей в области управления познавательной деятельностью студентов.

Планируемые результаты: 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания: о строении и особенностях функционирования познавательной сферы;

умения: диагностировать уровень сформироанности познавательных процессов;

навыки: принятия эффективных педагогических решений;

профессиональные компетенции:

- проектировочные (понимает конечные и промежуточные цели (задачи) перед выполнением каждого вида деятельности; называет шаги по их достижению; варьирует методы обучения; предсказывает дальнейший ход событий).

- организационные (устанавливает и поддерживает контакт с аудиторией; меняет стиль, темп изложения соответственно меняющейся ситуации на занятии; использует прямые и косвенные методы воздействия на студентов; выполняет в процессе занятия все запланированные элементы).

- рефлексивные (понимает роль преподавателя в учебном процессе; анализирует процесс и результат профессиональной деятельности; понимает слабые и сильные стороны своего индивидуального стиля педагогической деятельности; делает выводы относительно профессионального и личностного развития). 

дополнительно:

- развитие профессионального самосознания;

- формирование педагогической направленности и профессиональной мотивации;

- изменение установок по отношению к профессиональному труду;

- повышение профессиональной удовлетворенности.

 Программа курса:

Наименование модуля

Содержание модуля

Всего, часов

Количество часов

Теория

Практика

1

Модуль 1 «Введение»

Тема 1. Знакомство

1

 

1

Тема 2. Правила работы на курсе

1

 

1

Тема 3. Основные понятия по курсу

1

 

1

2

Модуль 2 «Ощущения как источник познания»

Тема 1. Понятие, виды и свойства ощущений

6

2

4

Тема 2. Измерение ощущений

5

1

4

Тема 3. Учет основных закономерностей ощущений в процессе обучения

6

2

4

3

Модуль 3. «Восприятие как познавательный процесс»

Тема 1. Общее представление о восприятии

6

2

4

Тема 2. Диагностика перцептивных способностей

5

1

4

Тема 3. Учет свойств и закономерностей восприятия при организации обучения

6

2

4

4

Модуль 4. «Психология внимания»

Тема 1. Общая характеристика внимания

6

2

4

Тема 2. Методы исследования внимания

5

1

4

Тема 3. Учет индивидуальных особенностей внимания и его развитие в процессе обучения

6

2

4

5

Модуль 5. «Психология памяти»

Тема 1. Характеристика памяти как психического процесса

6

2

4

Тема 2. Диагностика мнемических способностей

5

1

4

Тема 3. Учет закономерностей памяти при организации учебной деятельности

6

2

4

6

Модуль 6. «Психология мышления»

Тема 1. Мышление как познавательный процесс

6

2

4

Тема 2. Исследование особенностей мыслительной деятельности студентов

5

1

4

Тема 3. Учет особенностей мышления при организации учебной деятельности

6

2

4

7

Модуль 7. «Психология воображения»

Тема 1. Воображение и его роль в учебной деятельности

6

2

4

Тема 2. Методы исследования воображения

5

1

4

Тема 3. Использование возможностей воображения в процессе обучения

6

2

4

8

Модуль 8. Рефлексия

Подведение итогов

3

 

3

Итого

 

 

108

30

78