Задать вопрос

В основе всевозможных форм и видов деятельности, нацеленных на применение и открытие знаний, находятся два основных вида — это проект и исследование. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

В этой связи вполне понятен интерес, который проявляет сегодняшняя педагогика к методу проектов… Применение проектной деятельности в обучении поможет педагогу повысить эффективность учебной деятельности, поэтому учителям просто необходимо освоить метод проектов.

Курс предназначен для: педагогов всех видов образовательных учреждений

Цель курса: повышение уровня компетенции педагогов при организации проектной и исследовательской деятельности на уроках.

Продолжительность курса:  4 недели.

Планируемые результаты:

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

  • Знание и умение применять проектную и исследовательскую технологии в образовании;
  • Знание истории происхождения метода проектов, понимание смысла и  ключевых моментов проектной деятельности;
  • Знание и умение применять метод проектов на уроках физики;
  • Умение и желание постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень;
  • Умение представить собственный опыт построения проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Содержание программы:

 

Название модулей

Описание

1

Модуль1.  «Организационный»

1.Введение в СДО «Moodle».

2.Знакомство с преподавателем

3.Знакомство с программой курса.

4.Форум.

Практическое задание.

Модуль направлен на ознакомление с курсом, преподавателем, СДО «Moodle»

2

Модуль2.

«Метод проектов в образовательном процессе»

1.История возникновения метода.

2.Проект как вид самостоятельной творческой работы

учащихся  и как метод обучения.

3.Глоссарий.

4.Типология учебных проектов

5.Функции проектной деятельности по ФГОС

Тест.

Модуль направлен на знание истории возникновения метода проектов, понимание смысла и  ключевых моментов проектной деятельности, знание типологии учебных проектов.

3

Модуль3.

«Этапы работы над проектом»

 

 

 

 

1..Проблематизация.

2. Целеполагание.

3. Планирование.

4. Реализация

5. Рефлексия.

Практическое задание.

Модуль направлен на понимание техник и инструментов  в процессе проектной деятельности на разных этапах разработки проекта.

4

Модуль4.

«Разработка проекта».

1.Выбор темы, проблемы проекта, цели и задач проекта, проектного продукта.

2. Разрабатываем структуру и этапы проекта

3. Информационные, дидактические и методические материалы для проекта.

2.Внешняя оценка проекта.

Практическое задание.

Модуль направлен на понимание и применение обучающимися знаний, умений и навыков в разработке проекта и является практико-ориентированным компонентом данной программы.

5

Модуль5.

«Оцениваем проект. Подводим  итоги».

Знакомство с программами проектов и проектами обучающихся на курсе. Форум. Опрос.
Итоговая анкета.

Модуль направлен на раскрытие собственного опыта построения проектной и исследовательской деятельности  учащихся.

По окончании обучения Вы получите удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 72 часа