- Пояснительная записка:
Знаете ли вы о том, что эмоции могут не только помогать, но и мешать обучению? Какие эмоции активизируют мышление? Как эмоции влияют на память? Бывает ли смех без причины? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы на страницах курса.
2. Область применения
Программа предназначена для преподавателей вуза, которые поставили себе целью сформировать у студентов позитивное эмоциональное отношение к учебе.
- Цель курса:
Повышение психолого-педагогической компетентности преподавателей в области развития мотивации познавательной деятельности.
- Планируемые результаты:
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
· знания о:
- способах формирования позитивного эмоционального отношения к учебе;
· умения:
- анализировать процесс и результат профессиональной деятельности с точки зрения компетентностного подхода;
· навыки:
- проектирования познавательной деятельности с учетом потребностей и мотивации студентов;
· профессиональные компетенции:
- проектировочные (понимает конечные и промежуточные цели (задачи) перед выполнением каждого вида деятельности; называет шаги по их достижению; варьирует методы обучения; предсказывает дальнейший ход событий).
- организационные (устанавливает и поддерживает контакт с аудиторией; меняет стиль, темп изложения соответственно меняющейся ситуации на занятии; использует прямые и косвенные методы воздействия на студентов; выполняет в процессе занятия все запланированные элементы).
· дополнительно:
- развитие профессионального самосознания преподавателя;
- усиление педагогической направленности и профессиональной мотивации;
- изменение установок по отношению к профессиональному труду;
- повышение профессиональной удовлетворенности.
- Категория обучающихся:
- преподаватели вуза.
- Срок обучения: 16 часов
- Продолжительность: 5 дней
- Содержание:
№ |
Наименование модуля |
Содержание модуля |
Всего, часов |
Количество часов |
|
Теория |
Практика |
||||
1. |
Эмоции и их роль в обучении студентов СПО. Проектирование эмоционально насыщенных учебных курсов |
Тема 1. Эмоции как психический процесс. Тема 2. Эмоции и учебная деятельность. Тема 3. Проектирование эмоционально насыщенного обучения |
16 |
6 |
10 |
Итого
|
|
16 |
6 |
10 |
Итоговая аттестация: Практическое задание
Формат документа по итогам успешного освоения курса: удостоверение о повышении квалификации
- Преподаватель: Елена Николаевна Ларина
- Преподаватель: Тест Тест