Задать вопрос

Цель курса:

Формирование компетенций организаторов и участников школьных служб медиации.

  1. Планируемые результаты:

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

Знание

- правовых и организационных аспектов применения медиации;       

- типы и особенности конфликтов, с которыми может вестись работа в рамках восстановительного подхода;

- о специфике метода школьной медиации;

- о возможностях применения медиативного подхода как альтернативного способа разрешения споров и конфликтов в отношении конкретных ситуаций.

Уметь

- применять метод «школьной медиации»  для урегулирования спорных ситуаций.

Навыки: разовьют способность к самообразованию, способность быстро усваивать новую информацию, нацеленность на результат.

 

2.      Профессиональные компетенции: информационная компетенция;
способность проектирования деятельности медиатора.

 

3.      Категория обучающихся: педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители.

 

  1. Срок обучения: 108 часов.

 

  1. Продолжительность: 6 недель.

 

  1. Форма обучения: дистанционная

 

7.                            Формат: дистанционный курс (ДК)

 

  1. Максимальное количество обучающихся в группе: 30 человек

 

  1. Содержание программы (темы курса и их описание):

 

Название модулей

Описание

1

Введение в дистанционный курс.

В данном модуле обучающиеся познакомятся с программой дистанционного курса, с режимом и условиями работы, с перечнем обязательных к выполнению заданий.

2

Нормативно-правовые основы медиации в системе образования.

Предоставляется информация о нормативных документах, регулирующих функционирования служб медиации.

3

Способы разрешения спорных и конфликтных ситуаций в образовательном пространстве.

Речь пойдёт об особенностях школьных конфликтов,

стратегии поведения в конфликте, о разрешении конфликта.

4

Медиация как способ урегулирования споров на основе интересов сторон.

Слушатели познакомятся с определением и принципами медиации.

 

5

Коммуникативные техники и приемы.

В модуле освещаются общие задачи коммуникации, рассматриваются техники и приемы восстановления коммуникации.

6

Организация работы школьной службы медиации.

Рассматривается организация служб школьной медиации, её документальная база.

Порядок работы медиатора в восстановительной модели медиации. Также будут затронуты групповые восстановительные программы: круг сообщества, школьная восстановительная конференция, семейная конференция.

7

Завершение дистанционного курса.

Итоговая аттестация проходит в форме оформления «Портфеля медиатора".