- Цель курса: создание условий для овладения знаниями, умениями, навыками и качествами педагогов в проектировании и реализации урока, соответствующего требованиям ФГОС и формирующего универсальные учебные действия.
- Планируемые результаты:
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
· знания:
ü об особенностях организации урока, соответствующего требованиям ФГОС и формирующего универсальные учебные действия;
ü о методах, приёмах, направленных на формирование универсальных учебных действий;
· умения:
ü подбирать, составлять задания, направленные на формирование метапредметных (УУД) умений;
ü создавать урок, формирующий УУД;
ü проводить самоанализ и анализ урока;
· навыки:
ü разрабатывать урок, формирующий универсальные учебные действия;
· профессиональные компетенции:
ü предметная компетенция: знания в области преподаваемого предмета, методологии преподаваемого предмета;
ü управленческая компетенция: владения управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты;
ü компетенция в сфере инновационной деятельности: умение «сценировать» учебный процесс, используя особенности организации урока, соответствующего требованиям ФГОС, проанализировать урок;
ü коммуникативная компетенция: умение общаться через Интернет, электронную почту; умение «выслушивать» и стараться понять мнение других;
ü рефлексивная компетенция: умение осуществлять рефлексию своей деятельности; умение занимать позицию эксперта в отношении, демонстрируемых другими педагогами, профессиональных компетенций;
ü информационная компетенция: владение интернет-технологиями (работать с текстовыми редакторами, электронной почтой, браузерами).
· дополнительно:
3. Категория обучающихся: педагоги всех видов общеобразовательных учреждений
- Срок обучения: 36 часов
- Продолжительность: 1 месяц
- Форма обучения: дистанционная
- Формат: дистанционный курс (ДК)
- Максимальное количество обучающихся в группе:
- Содержание программы: Весь курс состоит из 8 модулей, состоящих из теоретической и практической частей.
Модуль 0. Общее
ü Знакомство с СДО Мооdle, работой на курсе, учебно-тематическим планом.
Модуль 1. Терминология по ФГОС
ü Документы по ФГОС на сайте Минобрнауки РФ.
ü Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
ü Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
ü Способы деятельности.
Модуль 2. Технология развития УУД
ü Функции, виды УУД.
ü Универсальные учебные действия.
ü Планируемые результаты изучения математики в НОО.
ü Результаты обучения математике в основной школе.
ü Формирование УУД на уроках математики.
Модуль 3. Технология деятельностного подхода на уроках математики
ü Деятельностный метод обучения в школе.
ü Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода.
ü Различные задания, направленные на реализацию деятельностного метода на уроке (Учебная задача. Задания репродуктивные и продуктивные. Порядок выполнения продуктивного задания. Как традиционные задания сделать продуктивными? «Жизненные» задачи. Открытые задачи. Задачи, помогающие ввести в урок проблему).
Модуль 4. Проектирование, конструирование и создание урока в соответствии с требованиями ФГОС
ü Требования ФГОС к современному уроку.
ü Сравнительный анализ структуры традиционного и современного урока.
ü Сравнение деятельности учителя на современном и традиционном уроке.
ü Определение целей урока.
ü Алгоритм конструирования урока.
ü Проектирование деятельностной модели урока на основе технологической карты
Модуль 5. Анализ и самоанализ урока
ü Анализ и самоанализ урока
Модуль 6. Создание проекта урока, направленного на формирование УУД
ü Создание проекта урока математики, направленного на формирование УУД.
Модуль 7. Анализ уроков
ü Анализ проектов уроков, созданных обучающимися курса (работа на форуме).
Модуль 8. Подведение итогов.
ü Заполнение итоговой анкеты.
- Преподаватель: Татьяна Викторовна Шишкина