Задать вопрос

  1. Цель курса: создание условий для овладения   знаниями, умениями, навыками и качествами педагогов в проектировании и реализации урока, соответствующего  требованиям ФГОС и формирующего универсальные учебные действия.
  2. Планируемые результаты:

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

·         знания:

ü  об особенностях  организации урока, соответствующего  требованиям ФГОС и формирующего универсальные учебные действия;

ü  о методах, приёмах, направленных  на формирование универсальных учебных действий;

·           умения:

ü подбирать, составлять задания, направленные на формирование метапредметных (УУД)  умений;

ü создавать урок, формирующий  УУД;

ü  проводить самоанализ и анализ урока;

·           навыки:

ü разрабатывать урок, формирующий универсальные учебные действия;

·           профессиональные компетенции:

ü предметная компетенция: знания в области преподаваемого предмета, методологии преподаваемого предмета;

ü управленческая компетенция: владения управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты;

ü компетенция в сфере инновационной деятельности: умение  «сценировать» учебный процесс, используя особенности  организации урока, соответствующего  требованиям ФГОС,  проанализировать урок;

ü коммуникативная компетенция: умение общаться через Интернет, электронную почту; умение «выслушивать» и стараться понять мнение других;

ü рефлексивная компетенция: умение осуществлять рефлексию своей деятельности; умение занимать позицию эксперта в отношении,  демонстрируемых другими педагогами,  профессиональных компетенций;

ü информационная компетенция: владение  интернет-технологиями (работать с текстовыми редакторами, электронной почтой, браузерами).

·           дополнительно:

 

3.     Категория обучающихся: педагоги всех видов общеобразовательных учреждений

 

  1. Срок обучения:  36 часов

 

  1. Продолжительность: 1 месяц

 

  1. Форма обучения: дистанционная

 

  1. Формат: дистанционный курс (ДК)

 

  1. Максимальное количество обучающихся в группе:
  2. Содержание программы: Весь курс состоит из 8  модулей, состоящих из теоретической и практической частей.

Модуль 0. Общее

ü  Знакомство с СДО Мооdle, работой на курсе, учебно-тематическим планом.

 

 Модуль 1. Терминология по ФГОС

ü  Документы по ФГОС на сайте Минобрнауки РФ.

ü  Реестр примерных основных общеобразовательных программ.

ü  Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

ü  Способы деятельности.

Модуль 2. Технология развития УУД

ü Функции, виды УУД.

ü Универсальные учебные действия.

ü Планируемые результаты изучения математики в НОО.

ü Результаты обучения математике в основной школе.

ü Формирование УУД на уроках математики.

Модуль 3. Технология деятельностного подхода на уроках математики

ü  Деятельностный метод обучения в школе.

ü  Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода.

ü Различные задания, направленные на реализацию деятельностного метода на уроке  (Учебная задача. Задания репродуктивные и продуктивные. Порядок выполнения продуктивного задания. Как традиционные задания сделать продуктивными? «Жизненные» задачи. Открытые задачи. Задачи, помогающие ввести в урок проблему).

Модуль 4. Проектирование, конструирование и создание урока в соответствии с требованиями ФГОС

ü  Требования  ФГОС к современному уроку.

ü  Сравнительный анализ структуры традиционного и современного урока.

ü  Сравнение деятельности учителя на современном и традиционном уроке.

ü  Определение целей урока.

ü  Алгоритм конструирования урока.

ü  Проектирование деятельностной модели урока на основе технологической карты

Модуль 5. Анализ и самоанализ урока

ü  Анализ и самоанализ урока

Модуль 6. Создание проекта урока, направленного на формирование УУД

ü   Создание проекта урока математики, направленного на формирование УУД.

Модуль 7. Анализ уроков

ü   Анализ проектов уроков, созданных обучающимися курса (работа на форуме).

Модуль 8. Подведение итогов.

ü   Заполнение итоговой анкеты.