Задать вопрос

Данный курс направлен на:

  • раскрытие актуальности применения ММ технологий на уроках обществознания по ФГОС;
  • усвоение педагогами методов и форм использования ММ на уроках обществознания по ФГОС;
  • изучение и применение на практике эргономических и здоровьесберегающих требований СанПина с целью сохранения здоровья участников образовательного процесса.

Цели курса:

·         способствовать выработке у учителя собственной индивидуальной стратегии использования мультимедиа технологий в своей работе для приведения её в соответствие с требованиями нового государственного стандарта

·         нацелить на то, что выбранная стратегия позволяла реализовать дифференцированный подход и создавала общий комфортный психологический фон образовательного процесса.

Важной целью является также осмысление как учителем, так и учеником того факта, что процесс обучения может быть бесконечно разнообразным, интересным, что снижает стрессовость для обеих сторон и препятствует возникновению синдрома «профессионального выгорания» педагога и вечной «усталости» от учёбы ученика.


Задачи курса:

  • показать актуальность использования мультимедиа на уроках обществознания по ФГОС; 
  • помочь учителям методически внедрить мультимедиа элемент в свои уроки, уметь придать учебным мероприятиям нужную форму;
  • способствовать освоению максимально эффективных методов его применения; 
  • повысить эффективность и результативность работы учителя и учащихся, обеспечить расширение их компетенций в соответствии с требованиями ФГОС;
  • способствовать выработке у учителя собственной индивидуальной стратегии использования мультимедиа технологий в своей работе для приведения её в соответствие с требованиями нового государственного стандарта.


Для кого предназначен курс: педагоги всех видов общеобразовательных учреждений.

Продолжительность курса: 36 часов

Программа курса

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1
«Вводная часть. Актуализация курса»
Тема 1. Актуальность использования мультимедиа на уроках обществознания.
Задание М 1.1.
Тема 2. Условия продуктивного использования мультимедиа на уроках.
Тема 3. Почему каждому учителю необходимо самому уметь быть создателем мультимедиа компонента своего урока?
Тема 4. Особенности использования мультимедиа на уроках обществознания.
4.1. Визуализация понятий, их сопоставление.
4.2. Использование внешних ресурсов.
Задание М 1.2.
Модуль 2

«Эргономические и здоровьесберегающие требования к использованию ММ на уроке»

Тема 1. Здоровьесберегающие технологии.
Изучение документа (Нормы СанПиНа).
Тема 2. Примеры нарушения норм здоровьесбережения.
Тест.

Модуль 3
«Организация повторения, закрепления, обобщения с помощью мультимедиа компонента»

Тема. Использование мультимедиа для повторения и закрепления изученного материала.
Задание М 3.1.
Модуль 4.
«Освоение новой темы с помощью мультимедиа компонента»
Тема 1. Общая характеристика использования мультимедиа при объяснении нового учебного материала.
Тема 2. Создание аудиовизуального оформления абстрактной информации для формирования у учащихся устойчивого образа явления/события или процесса общественного/личностного развития.
2.1. Анализ и систематизация данных с применением схематических и графических объектов с применением анимации и интерактивности
2.2. Введение в мультимедиа видео, анимации и элементов интерактивности.
Задание М 4.1.
Модуль 5.
«Разработка урока истории по ФГОС»
Тема 1. Основные типологии и типы уроков по ФГОС.
1.1. Требования к современному уроку обществознания.
1.2. Уроки открытия нового знания. Практический пример с технокартой и мультимедиа.
1.3. Уроки отработки умений и рефлексии. Практический пример с технокартой и мультимедиа.
1.4. Уроки общеметодологической направленности. Практический пример с технокартой и мультимедиа.
1.5. Уроки развивающего контроля. Практический пример с технокартой и мультимедиа.
Практическая работа. Задание 5.1.
Тема 2. Основные технологии реализации уроков обществознания в условиях ФГОС.
2.1. Информационные и коммуникативные технологии.
2.2. Технология, основанная на создании учебной ситуации.
2.3. Технологии, основанные на реализации исследовательской и проектной деятельности.
2.4. Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Демонстрация возможных вариантов.
Практическая работа. Задание 5.2. 
Тема 3. Планируемые результаты. Методика формирования УУД на уроках обществознания.
3.1. Личностные УУД.
3.2. Познавательные УУД.
3.3. Регулятивные УУД.
3.4. Коммуникативные УУД.
Демонстрация возможных вариантов.
Практическая работа. Задание 5.3. 
Модуль 6
«Итоговый проект»
Итоговая проектная работа. Методическая разработка урока обществознания по ФГОС с использованием мультимедиа.
Модуль 7
«Подведение итогов»
Обсуждение результатов работы в чате.
Итоговая анкета.

Каким образом будет проходить обучение?

Дистанционный курс будет проходить в системе дистанционного обучения МУ-Moodle. Весь курс состоит из 7 модулей. Каждый модуль состоит из теоретической и практической частей, а также обсуждения на форуме. 

В результате обучения на курсе вы получите:

знания:

  • об эргономических и здоровьесберегающих требованиях к использованию ММ на уроке;
  • о методах и формах использования ММ на уроках обществознания при реализации ФГОС;
  • о соблюдении авторских прав в ходе использования мультимедиа;
  • о требованиях к содержанию, структуре и оформлению мультимедиа компонента урока;

умения: 

  • активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся посредством системно-деятельностного подхода, заложенного в ФГОС, и способствовать формированию УУД посредством мультимедиа технологий;
  • использовать чужие электронные ресурсы, адаптируя их под свои занятия и уровень подготовки учащихся;
  • правильно распределять время на использование ММ компонента;
  • сочетать индивидуальную, фронтальную и групповую работу с помощью ММ ресурса;
  • правильно оформлять используемый ЭОР, в том числе в соответствии с требованиями СанПина;
  • находить бесконечно новые возможности сделать процесс преподнесения нового материала ученикам/проверки полученных знаний интересным и эффективным;

компетенции: 

  • социально-организационные – использования ЭОР и ИКТ на своих уроках, классных часах и внеклассных мероприятиях согласно требованиям ФГОС;
  • коммуникативные – активизация связи с учащимися посредством интерактивных возможностей ММ компонента, использование коммуникативных функций Интернет-ресурсов;
  • аналитической и сравнительной работы с ресурсами, выбор среди множества наиболее качественных вариантов, подходящих именно вам;
  • целостно-смысловые – обеспечить сохранение «самости» в любых условиях, чувство собственной состоятельности;
  • ориентация на результат – более эффективная организация подготовки учащихся к контрольным работам и итоговым экзаменам, отсюда повышение уровня успеваемости среди учащихся разного уровня обучаемости;

навыки: 

  • дистанционной работы и использования ИКТ;
  • использования ЭОР и ИКТ для достижения наиболее оптимальных результатов в рамках ФГОС.