Задать вопрос

Цель курса: повышение профессиональной компетентности педагогов в области разработки дистанционных курсов.

Для кого предназначен курс: для преподавателей, методистов.
 
Продолжительность курса: 2 недели (36 часов).
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1.
"Введение"
  Знакомство с курсом.
  Организационные вопросы.
  Входное анкетирование
  Знакомство с Canvas.
  Регистрация на Canvas.
  Практическая работа.
Модуль 2.
"Теоретический блок курса"
  Создание шаблона курса.
  Настройка курса.
  Создание модулей.
  Создание лекций.
  Практическая работа.
Модуль 3.
"Контролирующий блок курса"
  Разработка контрольной работы.
  Практическая работа.
Модуль 4.
«Подведение итогов».
  Анализ разработанных курсов.
  Итоговое анкетирование.

Каким образом будет проходить обучение: дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 4 модулей, включающих в себя теоретическую и практическую части
 

В результате обучения на курсе Вы приобретёте:

  • знания:
    • о площадке Canvas.
  • умения:
    • создания курса на Canvas.
  • навыки:
    • разработки и реализации курса на Canvas.
  • компетентности:
    • владение разработкой дистанционного курса.
  • Кроме того,  пройдя обучение на курсе:
    • Вы разработаете свой курс

цель ДК ДО – развитие профессиональной компетентности специалистов:
- планирующих разрабатывать курсы дистанционного обучения и преподавать на них;
- желающих приобрести или усовершенствовать имеющиеся знания и умения по технологии создания дистанционных курсов, основанных на активных методах и эффективных технологиях обучения, использующихся в ДО.

Задачами дистанционного курса является приобретение участниками знаний и умений по следующим темам:

  • Введение в дистанционное обучение (ДО), нормативно-правовые основы ДО

  • Технические средства дистанционного обучения

  • Особенности дистанционного обучения

  • Формы и принципы дистанционного обучения

  • Учебно-методический комплекс дистанционного обучения

  • Структура и содержание дистанционного курса, построенного на использовании эффективных технологий и активных методов обучения

  • Оценка качества разработанного дистанционного курса (ДК)

Дистанционный курс представляет собой виртуальный семинар-тренинг, в процессе участия в котором участники не только получат современные знания об этапах, механизмах и инструментах, использующихся при создании курсов дистанционного обучения по различным темам, но и приобретут умения по разработке основных составляющих ДК. Семинар-тренинг построен на модульной основе, что позволит его участникам, выполняя практические задания в ходе обучения, поэтапно разработать основу собственного дистанционного курса под руководством квалифицированных преподавателей, имеющих большой успешный опыт дистанционного обучения.

Разработанный дистанционный курс участники смогут использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности. Кроме того, желающие  смогут оформить и вести свой ДК на базе образовательного портала "Мой университет". Помимо технических возможностей, специалистам будет предоставлена консультационная поддержка по вопросам продвижения ДК, а также технологиям и методикам ведения ДО.

Участие в дистанционном семинаре-тренинге будет полезно педагогам, методистам, преподавателям высших, а также повышения квалификации и дополнительного образования учебных заведений, аспирантам, тренерам и модераторам неформального образования, всем специалистам, работающим в системе «человек-человек» и желающим передавать знания и умения по различным темам посредством дистанционного обучения.

Программа

Модуль 1 
"Введение в дистанционное обучение"

1. Знакомство
2. Входная анкета
3. Диагностика перед началом обучения
4. Что такое ДО?! Общие положения
5. Определимся с понятиями
5. Человеческий компонент системы ДО
6. Нормативно-правовая база ДО: основные моменты
7. Обзор технических средств организации и поддержки дистанционного обучения

Практическое задание

Модуль 2 
"
Особенности дистанционного обучения"

1. Психологические особенности человека как субъекта обучения
2. Особенности взаимодействия человека с компьютером
3. Активные методы в образовании
4. Активные методы в дистанционном обучении
5. Сложности дистанционного обучения

Практическое задание
 

Модуль 3
"
Формы и принципы организации дистанционного обучения"

1. Критерии актуальности и востребованности дистанционного курса
2. Эффективные формы обучения
3. Основные принципы создания дистанционного курса

  • выбор формы дистанционного образовательного мероприятия
  • модульное обучение
  • групповая работа в дистанционном обучении
  • практическая направленность дистанционного курса
        4. Эффективные формы организации дистанционного обучения

        Практическое задание 

Модуль 4 
"
Структура дистанционного курса"

1. Учебно-методический комплекс ДК
2. Структура модуля дистанционного курса
3. Определение гармоничного распределения соотношения учебных материалов, практических заданий и коммуникаций в дистанционом курсе

       Практическое задание

Модуль 5
"Дизайн дистанционного курса"

1. Представление учебного материала в дистанционном обучении:

  • Текст

  • Графика

  • Визуализация

  • Эффект присутствия

  • Мультимедиа

  • Аудио

  • Видео

2. Элементы непрямого обучения
3. Формат практических заданий в дистанционном обучении
4. Организация обратной связи


Практическое задание

Модуль 6 
"Оценка качества дистанционного курса"

1. Значение оценки курса дистанционного обучения
2. Критерии оценки курса дистанционного обучения
3. Формат оценки дистанционного курса


Практическое задание 

Модуль 7
"Итоговый проект"
       
       1. Итоговый проект
        

Модуль 8
"Обсуждение и оценка Итоговых проектов"
        1. Оценка Итогового преокта
        2. Обсуждение итогового проекта

Модуль 9
"Подведение итогов"

1. Подведение итогов курса
2. Диагностика по результатам обучения
 

 В результате обучения

Вы овладеете:

  • основами дистанционного обучения;

  • принципами динамического обучения, как современной формы образования;

  • грамотной разработкой курсов дистанционного обучения;

  • эффективными технологиями и активными методами, которые используются в дистанционном обучении;

  • методиками разработки учебно-методического комплекса для конкретного дистанционного курса;

  • приемами эффективного донесения и визуализации информации во время дистанционного обучения;

  • творческим подходом к обучению и к профессиональной деятельности, в целом;

  • основной терминологией, принятой в дистанционном обучении.

Вы будете знать:

  • современные тенденции развития дистанционного обучения;

  • основные документы, регулирующие дистанционное обучение;

  • основные организационные формы, технологии и методы организации эффективного дистанционного обучения;

  • базовые психофизиологические особенности человека, которые необходимо учитывать при организации и осуществлении дистанционного обучения;

  • специфику взаимодействия человека с компьютером;

  • основные и наиболее эффективные технические средства дистанционного обучения;

  • современные технологии организации коммуникаций и обратной связи в дистанционном обучении;

  • этапы разработки курса дистанционного обучения;

  • критерии, по которым оценивается качество разработанного ДК.

Вы приобретете умения по:

  • планированию и разработке дистанционных курсов;

  • эффективной организации дистанционного обучения;

  • гармоничному распределению соотношения учебных материалов, практических заданий и коммуникаций в ходе дистанционного обучения;

  • оформлению учебных, дополнительных и практических материалов дистанционного курса;

  • выбору и формулированию практических заданий;

  • творческой разработке активных методов обучения, технологий визуализации, эффектов присутствия, которые возможны в дистанционном обучении;

  • методически грамотному выбору методов, приемов, средств и форм дистанционного обучения.

Вы будете иметь четкое понимание:

  • современного состояния и перспектив дистанционного обучения в России;

  • современной концепции создания эффективных курсов дистанционного обучения, основанных на использовании эффективных технологий, активных методов и мультимедиа;

  • потенциала динамического дистанционного обучения;

  • принципов эффективного дистанционного обучения;

  • особенностей дистанционного образования;

  • значения коммуникаций, обратной связи и интерактивности в ДО.

Вы будете иметь:

  • актуальные и востребованные знания, умения, навыки и качества по разработке курсов дистанционного обучения;

  • основу разработанного собственного дистанционного курса по актуальной и интересной именно для Вас теме;

  • практические материалы по разработке курсов дистанционного обучения;

  • глоссарий терминов по дистанционному обучению;

  • список современной литературы по дистанционному обучению;

  • возможность пройти дистанционный курс "Основы работы в СДО Moodle" разместить свой ДК на дистанционной площадке Моего универистета и стать преподавателем образовательного портала "Мой университет".

Кроме того,

  • Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса - удостоверение о повышении квалификацииАНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой универиситет" с указанием объема - 144 часа;
  • Вы сможете принять участие в открытом профессиональном конкурсе дистанционных курсов "Дистанционное обучение - обучение без границ", регулярно проводящемся на образовательном портале "Мой университет";
  • Вы сможете стать членом Клуба преподавателей курсов дистанционного обучения, который будет для вас местом встречи с коллегами, возможностью получения консультаций по вопросам дистанционного обучения взрослых, площадкой для обмена опытом;
  • у Вас появятся новые друзья, коллеги и партнеры;
  • Вы станете дорогими и желанными участниками новых дистанционных курсов, проводимых АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет".
 
Продолжительность курса — 2 месяца (144 часа).