Задать вопрос

Согласно профессиональному стандарту современный преподаватель "При отсутствии педагогического образования должен получить дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения". 

Курс профессиональной переподготовки "Педагогика и психология в образовании" разработан для тех, кто занимается (или планирует заниматься) педагогической деятельностью, но не имеет ПЕДАГОГИЧЕСКОГО образования. 

К освоению курса допускаются лица, имеющие высшее или средне-специальное образование по любому направлению (кроме педагогического).

Чувствуете, что педагогика - ваше призвание?

У вас есть желание передать свои знания и навыки, но нет диплома о педагогическом образовании?

Вы обладаете ценным опытом практической деятельности и хотите поделиться им?

Мы поможем вам расширить сферу своей профессиональной компетентности в области современных технологий осуществления образовательной деятельности.

Освоив программу, вы проанализируете свои педагогические способности и узнаете о том, как наиболее эффективно реализовать их в образовательном процессе вуза или образовательного учреждения СПО.

Также вы получите диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на осуществление педагогической деятельности (в вузе, СПО и дополнительном образовании).

Объем курса: 600 часов.

Продолжительность обучения: 6 месяцев.

В результате обучения на курсе вы приобретете:

· знания о современных моделях и технологиях обучения, методах, формах и средствах осуществления обучения;

· умения планировать, реализовывать и анализировать применение различных методов и форм обучения;

· навыки эффективного межличностного развивающего взаимодействия;

· профессиональные компетенции:

- проектировочные (понимает конечные и промежуточные цели (задачи) перед выполнением каждого вида деятельности; называет шаги по их достижению; варьирует методы обучения; предсказывает дальнейший ход событий).

- организационные (устанавливает и поддерживает контакт с аудиторией; меняет стиль, темп изложения соответственно меняющейся ситуации на занятии; использует прямые и косвенные методы воздействия на студентов; выполняет в процессе занятия все запланированные элементы).

- рефлексивные (понимает роль преподавателя в учебном процессе; анализирует процесс и результат профессиональной деятельности; понимает слабые и сильные стороны своего индивидуального стиля педагогической деятельности; делает выводы относительно профессионального и личностного развития).

Содержание программы:

Название модулей

Описание

1.

Введение

Правила работы на курсе, организационные моменты, выявление ожиданий слушателей, формирование целей и задач

2.

Педагогическая деятельность в современных условиях

Государственная политика и современные тренды в области образования. Роли и функции современного преподавателя. Цели и результаты образовательной деятельности. Цифровая педагогика.

3.

Студент как субъект учебной деятельности

Деятельностный и компетентностный подходы в образовании. Форсайт компетенций. Понятие и структура учебной деятельности. Возрастные особенности, субъектные качества и способности студента.

4.

Мотивационный компонент учебной деятельности

Формирование и поддержание познавательной мотивации студентов. Мотивация самообразования и саморазвития.

5.

Операциональный компонент учебной деятельности

Организация познавательной деятельности, инновационные технологии обучения, методы, формы и средства обучения. Дистанционные образовательные технологии. Облачные сервисы образовательного назначения.

6.

Контрольно-оценочный компонент учебной деятельности

Осуществление педагогической оценки учебных достижений.

7.

Организация самостоятельной работы студентов

Понятие самостоятельной познавательной деятельности. Способность к самообразованию и саморазвитию. Индивидуальная траектория обучения. Организационно-педагогические и дидактические условия повышения эффективности самостоятельной работы.

8.

Педагогическое взаимодействие

Стили и приемы педагогического общения. Реализация воспитательной функции образования. Эмоциональный интеллект, роль эмоций в образовательном процессе

9.

Методическое обеспечение образовательного процесса

Разработка образовательных программ, рабочих программ дисциплин, фондов оценочных средств, учебных и учебно-методических пособий, электронных рабочих тетрадей. Разработка интерактивных дидактических ресурсов.

10.

Инклюзивное образование

Общие и специфические особенности обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья. Создание специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ.

11.

Персональный менеджмент преподавателя

Стандарт педагогической деятельности. Управление временем и личными ресурсами, профессиональное и личностное самопознание и саморазвитие.

12.

Рефлексия

Подведение итогов, оценка достижений, комплексный экзамен