Задать вопрос

Цели курса: повышение психолого-педагогической компетентности работников сферы образования в области учета требований профессиональных стандартов при организации образовательного процесса.
 
Для кого предназначен курс:
- преподаватели высшей школы;
- руководители структурных подразделений вуза (руководители центров, деканы, заместители по научной и методической работе, зав. кафедрами);
- методисты, специалисты центров дистанционного обучения.
 
Продолжительность курса – 1 месяц.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Введение"
Тема 1. Правила работы на курсе.
Входная анкета.
Модуль 2. "Теоретические основы внедрения профессиональных стандартов"
Тема 1. «Сущность и область применения профессиональных стандартов».
Тема 2. «Актуальное состояние разработки профессиональных стандартов».
Эссе. Практическое задание.
Модуль 3. "Технологические особенности проектирования и организации процесса обучения в высшей школе"
Тема 1. «Компетентностный подход в образовании».
Тема 2. «Активные методы обучения в образовательном процессе высшей школы».
Практические задания.
Модуль 4. "Методические основы проектирования и организации процесса обучения в высшей школе"
Тема 1. «Учет профессиональных стандартов на этапе формирования содержания дисциплин/модулей».
Тема 2. «Учет профессиональных стандартов на этапе разработки фондов оценочных средств».
Практическое задание.
Модуль 5. "Рефлексия"
Подведение итогов.
Итоговая анкета.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль, включающий в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- сущности, структуры и области применения профессиональных стандартов;
- принципов разработки профессиональных стандартов;
 
 
• умения:
- анализировать процесс и результат профессиональной деятельности с точки зрения стандартов педагогического труда;
- эффективно организовывать познавательную деятельность обучающихся, применять активные методы обучения, повышающие качество образования;
 
• навыки:
- применения алгоритма разработки образовательных и рабочих программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
- мониторинга образовательного процесса; 
 
• компетенции:
- проектировочные (понимает конечные и промежуточные цели (задачи) перед выполнением каждого вида деятельности; называет шаги по их достижению; варьирует методы обучения; предсказывает дальнейший ход событий).
- организационные (устанавливает и поддерживает контакт с аудиторией; меняет стиль, темп изложения соответственно меняющейся ситуации на занятии; использует прямые и косвенные методы воздействия на студентов; выполняет в процессе занятия все запланированные элементы).
- рефлексивные (понимает роль преподавателя в учебном процессе; анализирует процесс и результат профессиональной деятельности; понимает слабые и сильные стороны своего индивидуального стиля педагогической деятельности; делает выводы относительно профессионального и личностного развития). 
 
• дополнительно Вы получите:
- развитие профессионального самосознания;
- формирование педагогической направленности и профессиональной мотивации;
- изменение установок по отношению к профессиональному труду;
- повышение профессиональной удовлетворенности.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 72 часа.


Уважаемые коллеги! Думаю, вы уже заметили, что наступило другое время и в вузы пришли другие студенты. Классические принципы детерминизма, научности и системности по-прежнему  продолжают действовать. Но знание об этом мало помогает преподавателю находить общий язык со студентами. 
Современные студенты не плохие и не хорошие. Они - другие. У них клиповое мышление. Они на вайбе. Свэг - их религия. Хайп - их мотивация. Чему мы можем их научить? Да все тому же: любви, доброте, красоте, истине. Вечные ценности актуальны. Но для того, чтобы их донести нужен другой формат. 
Мы не призываем вас учить жаргонные словечки и переобуваться в кроссовки Nike Air Max. Давайте попытаемся понять, как и о чем думают наши студенты, увидеть мир их глазами, услышать их мнение, почувствовать их ритм. И тогда вы сможете быстро и легко находить верные педагогические средства для реализации поставленных целей. 
 
Цель курса:
Повышение психолого-педагогической компетентности преподавателей в области организации самостоятельной работы студентов и формирования мотивации к самообразованию и саморазвитию.
                                                                         
                                                                                                                                                                                                       Программа курса:
 
Название модулей
Описание
  1.  
Введение
Правила работы на курсе, организационные моменты, выявление ожиданий слушателей, формирование целей и задач
  1.  
Теоретические основы организации самостоятельной работы студентов и формирования мотивации к самообразованию и саморазвитию
Актуальность проблемы, основные понятия по курсу, ключевые теоретические положения, деятельностный и компетентностный подходы к рассмотрению сущности самостоятельной работы
  1.  
Технологические особенности организации самостоятельной работы студентов и формирования мотивации к самообразованию и саморазвитию
Технология формирования мотивации познавательной деятельности и самообразования, формирование операционального и рефлексивного компонентов познавательной деятельности
  1.  
Методические основы организации самостоятельной работы студентов и формирования мотивации к самообразованию и саморазвитию
Организационно-педагогические и дидактические условия, способствующие развитию умений самостоятельной работы, разработка заданий для самостоятельной работы и методических рекомендаций для студентов
  1.  
Рефлексия
Подведение итогов, оценка достижений, планирование дальнейшего саморазвития

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
 
знания о:
- сущности, структуре и методах организации самостоятельной работы студентов;
- содержательных особенностях способности к саморазвитию и условиях актуализации данной способности.
 
умения:
- анализировать процесс и результат профессиональной деятельности с точки зрения компетентностного подхода;
- эффективно организовывать самостоятельную познавательную деятельность студентов;
- применять активные методы обучения, повышающие мотивацию к самообразованию и саморазвитию;
 
навыки:
- проектирования познавательной деятельности с учетом потребностей и мотивации студентов;
- индивидуализации образовательного процесса.
 
профессиональные компетенции:
- проектировочные (понимает конечные и промежуточные цели (задачи) перед выполнением каждого вида деятельности; называет шаги по их достижению; варьирует методы обучения; предсказывает дальнейший ход событий).
- организационные (устанавливает и поддерживает контакт с аудиторией; меняет стиль, темп изложения соответственно меняющейся ситуации на занятии; использует прямые и косвенные методы воздействия на студентов; выполняет в процессе занятия все запланированные элементы).
- рефлексивные (понимает роль преподавателя в учебном процессе; анализирует процесс и результат профессиональной деятельности; понимает слабые и сильные стороны своего индивидуального стиля педагогической деятельности; делает выводы относительно
профессионального и личностного развития). 
 
дополнительно:
- развитие профессионального самосознания преподавателя;
- усиление педагогической направленности и профессиональной мотивации;
- изменение установок по отношению к профессиональному труду;
- повышение профессиональной удовлетворенности.

Актуализировать - значит сделать актуальным т.е. перевести из потенциального состояния в реальное. 

Мозг человека - уникальный и загадочный орган. В повседневной жизни, профессиональной деятельности и учебе мы используем далеко не все его возможности. У большинства из нас есть зрение, но каждый видит по-своему. Мы слышим одни и те же звуки, но обращаем внимание и запоминаем разное. Мышление одного студента - быстрое, но поверхностное. У другого - аргументы тщательно выверены и выводы взвешены, но времени на решение задачи потрачено много. Некоторые студенты легко включаются в работу, а отдельным обучающимся нужно несколько раз повторить задание. 

При этом ФГОС ВО 3++ любого направления подготовки в части требований к результатам освоения программы содержит группу универсальных компетенций под общим названием "Критическое и системное мышление". Выпускник должен обладать способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

Для того, чтобы превратить потенциальные возможности студентов в их реальные компетенции, предлагаю Вам пройти путь от внешнего управления познавательной деятельностью студентов к формированию самостоятельной, осознанной, произвольной и мотивированной исследовательской активности. Изучив материалы курса,  вы познакомитесь с общими закономерностями функционирования познавательной сферы студента и освоите конкретные способами актуализации скрытых резервов  психики.

Цель курса:

Повышение психолого-педагогической компетентности преподавателей в области управления познавательной деятельностью студентов.

Планируемые результаты: 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания: о строении и особенностях функционирования познавательной сферы;

умения: диагностировать уровень сформироанности познавательных процессов;

навыки: принятия эффективных педагогических решений;

профессиональные компетенции:

- проектировочные (понимает конечные и промежуточные цели (задачи) перед выполнением каждого вида деятельности; называет шаги по их достижению; варьирует методы обучения; предсказывает дальнейший ход событий).

- организационные (устанавливает и поддерживает контакт с аудиторией; меняет стиль, темп изложения соответственно меняющейся ситуации на занятии; использует прямые и косвенные методы воздействия на студентов; выполняет в процессе занятия все запланированные элементы).

- рефлексивные (понимает роль преподавателя в учебном процессе; анализирует процесс и результат профессиональной деятельности; понимает слабые и сильные стороны своего индивидуального стиля педагогической деятельности; делает выводы относительно профессионального и личностного развития). 

дополнительно:

- развитие профессионального самосознания;

- формирование педагогической направленности и профессиональной мотивации;

- изменение установок по отношению к профессиональному труду;

- повышение профессиональной удовлетворенности.

 Программа курса:

Наименование модуля

Содержание модуля

Всего, часов

Количество часов

Теория

Практика

1

Модуль 1 «Введение»

Тема 1. Знакомство

1

 

1

Тема 2. Правила работы на курсе

1

 

1

Тема 3. Основные понятия по курсу

1

 

1

2

Модуль 2 «Ощущения как источник познания»

Тема 1. Понятие, виды и свойства ощущений

6

2

4

Тема 2. Измерение ощущений

5

1

4

Тема 3. Учет основных закономерностей ощущений в процессе обучения

6

2

4

3

Модуль 3. «Восприятие как познавательный процесс»

Тема 1. Общее представление о восприятии

6

2

4

Тема 2. Диагностика перцептивных способностей

5

1

4

Тема 3. Учет свойств и закономерностей восприятия при организации обучения

6

2

4

4

Модуль 4. «Психология внимания»

Тема 1. Общая характеристика внимания

6

2

4

Тема 2. Методы исследования внимания

5

1

4

Тема 3. Учет индивидуальных особенностей внимания и его развитие в процессе обучения

6

2

4

5

Модуль 5. «Психология памяти»

Тема 1. Характеристика памяти как психического процесса

6

2

4

Тема 2. Диагностика мнемических способностей

5

1

4

Тема 3. Учет закономерностей памяти при организации учебной деятельности

6

2

4

6

Модуль 6. «Психология мышления»

Тема 1. Мышление как познавательный процесс

6

2

4

Тема 2. Исследование особенностей мыслительной деятельности студентов

5

1

4

Тема 3. Учет особенностей мышления при организации учебной деятельности

6

2

4

7

Модуль 7. «Психология воображения»

Тема 1. Воображение и его роль в учебной деятельности

6

2

4

Тема 2. Методы исследования воображения

5

1

4

Тема 3. Использование возможностей воображения в процессе обучения

6

2

4

8

Модуль 8. Рефлексия

Подведение итогов

3

 

3

Итого

 

 

108

30

78