Задать вопрос

Цели курса: обучение граждан приемам оказания первой помощи при несчастных случаях, а также при обострениях различных заболеваний в быту, на работе, в школе, на отдыхе и в других местах.

Для кого предназначен курс: учителя, преподаватели.
 
Продолжительность курса – 2 недели.

Курс «Первая помощь» отвечает требованиям законов РФ. Программа курса первой помощи одобрена Минздравом РФ и МЧС России и полностью соответствует приказу Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» и включает в себя :
1. Мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи;
2. Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых; 
3. Определение наличия сознания у пострадавшего;
4. Мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего;
5. Мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни;
6. Мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей;
7. Мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения;
8. Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний;
9. Придание пострадавшему оптимального положения тела.
10. Контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки;
11. Передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом

Основа курса – алгоритм действия при попадании в ЧС и обнаружении пострадавшего.
На занятиях освещаются следующие темы:
• Юридические аспекты оказания первой помощи в школе и в организованных детских группах. Обязанности и полномочия учителей и администрации.
• Алгоритм действий в чрезвычайной ситуации.
• Как правильно вызвать скорую помощь и спасателей.
• Готовность к ЧС: способы предупреждения, разбор наиболее типичных чрезвычайных ситуаций в школе.
• Сердечно-легочная реанимация взрослым и детям.
• Помощь подавившемуся человеку по методу Геймлиха взрослым и детям,  первая помощь при ранах и кровотечениях.
• Травмы и переломы, в том числе травмы головы, транспортировка пострадавшего.
• Ожоги, обморожения.
• Методы допсихологической помощи пострадавшим и свидетелям.

Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Вводный"
Входная анкета.
Модуль 2. "Юридические аспекты первой помощи"
Что такое первая помощь?
Зачем нужна первая помощь?
Ответственность и освобождение от нее за оказание/неоказание первой помощи.
Тест.
Модуль 3. "Универсальный алгоритм СЛР"
Последовательность действий на месте происшествия.
Как выполняется сердечно-легочная реанимация.
Что делать после реанимации.
Тест.
Модуль 4. "Инородные тела ВДП"
Изучить приемы извлечения инородных тел:
• у взрослых,
• беременных,
• тучных,
• младенцев,
• самопомощь.
Задания.
Модуль 5. "Остановка кровотечения и травмы"
Выполнение осмотра.
Остановка кровотечения.
Травмы различных областей тела.
Задания.
Модуль 6. "Наиболее частые случаи травматизма в школе, на пришкольном участке и во время экскурсий"
Типичные случаи травматизма во время занятий на уроках и во внеурочное время .
Задание.
Модуль 7. "Итоговый"
Итоговый тест.
Итоговая анкета.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль, включающий в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- сформированность представлений о целях и задачах первой помощи при различных экстремальных ситуациях, оказании первой  помощи,  наиболее распространенных травмах, последовательности выполнения мероприятий оказания первой помощи при остановке дыхания и сердца, вида ран и видах кровотечений;
- о видах и особенностях закрытых и открытых повреждений конечностей, черепа, живота, признаках наиболее распространенных осложнений травм, видах ожогов, отморожений, видах закрытых и открытых переломов;
 
• умения:
- применять полученные знания, оказывать первую помощь при травмах, переломах, ушибах, растяжениях, вывихах, ожогах, отморожениях, кровотечении, терминальных состояниях;
 
• навыки:
- проводить искусственную вентиляцию легких и закрытый массаж сердца пострадавшему, накладывать бинтовые повязки и жгуты; 
 
• компетенции:
владение основами оказания первой помощи пострадавшим и самопомощи при неотложных состояниях. 
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 36 часов.


Для кого предназначен курс: воспитатели, педагоги, методисты, все желающие.

Цель мастер-класса: освоить принципы и процесс создания интерактивной физминутки.

Задачи мастер-класса:

  • раскрыть значение и виды здоровьесберегающих технологий;
  • поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья учащихся;
  • научиться создавать интерактивные физминутки;
  • создать копилку электронных учебных материалов;
  • повысить  ИКТ-компетентности педагогов.

Мастер-класс состоит из 7 модулей. Каждый модуль предполагает знакомство с теоретическим материалом и выполнение практических заданий.

Продолжительность мастер класса – 2 недели.

Программа.

Модуль

Содержание

Модуль 1

Введение

1Правила работы
2. Входная анкета
3. Организация взаимодействия с преподавателем
4. Настройка профиля
5. "Давайте познакомимся!"

Модуль 2

Изучение материалов

1. СанПиН
2. О физминутках
3. Интерактивные физминутки
4. Виды физминуток
Практическое задание «Синквейн»

Модуль 3.

Копилка материалов

1. Формируем копилки рабочих материалов
2. Авторское право
Практическое задание

Модуль 4

Творческий процесс
 

Создание интерактивных физминуток средствами Power Point
Практическое задание

Модуль 5

Копилка созданных физминуток

1. Пояснительная записка
2. Загрузка архива на сайт
Практическое задание

Модуль 6

Все ли получилось? Подводим итоги

1.Самооценка
2.Просматриваем материалы коллег, анализируем
3. Итоговая анкета
Практическое задание

Обучение проходит в Виртуальной образовательной среде Моего университета - www.moi-uni.ru

В результате обучения на курсе:

Вы овладеете:

  • приемами создания интерактивной презентации;
  • творческим подходом к обучению.

Вы приобретете умения:

  • по созданию и настраиванию гиперссылок;
  • по присваиванию триггеров различным объектам;

Вы  приобретете компетенции:

  • информационные;
  • коммуникативные;
  • социально – личностные.

Вы будете иметь:

  • разработанные Вами интерактивные физминутки;
  • копилку электронных учебных материалов.

Вы получите:

  • актуальные и необходимые знания, умения и навыки по созданию интерактивных физминуток;
  • удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема мастер-класса - 36 часов.

Для кого предназначен курс: для педагогов школ, НПО,СПО, вузов.

Цель курсасоздание условий для овладения технологиями, способствующими формированию здоровьесберегающего образовательного пространства и воспитанию у учащихся потребности ведения здорового образа жизни.

Продолжительность ДК: 1 месяц.

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1 «Хронические заболевания школьников и причины их возникновения»

Тема 1 «Здоровьесберегающее направление в Федеральном государственном образовательном стандарте»

Тема 2 «Факторы образовательного процесса, негативно влияющие на здоровье учащихся»

Тема 3 «Основные принципы здоровьесбережения»

Тема 4 «Диагностика состояния здоровья класса как основа Программы здоровьесбережения»

Практическое задание

Модуль 2 «Правильная организация рабочего пространства как один из факторов здоровьесбережения»

Тема 1 «Требования СанПин к организации рабочего пространства кабинета»

Тема 2 «Диагностика рабочего пространства кабинета на соответствие требованиям СанПин»

Практическое задание

Модуль 3 «Организация учебного процесса с позиции здоровьесбережения»

Тема 1 «Условия здоровьесбережения на уроке. Структура здоровьесберегающего урока.»

Тема 2 «Образовательные технологии, способствующие здоровьесбережению»

Практическое задание

Модуль 4 «Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе обучения как фактор здоровьесбережения»

Тема 1 «Эффективная организация времени как средтво профилактики стрессов»

Тема 2 «Трудности в общении с учащимися и пути их преодоления»

Тема 3 «Конфликты и способы их преодоления»

 

Практическое задание

Модуль 5 «Здоровьесберегающая аптечка»

Тема 1 «Методы коррекции эмоциональных отклонений, страхов, коммуникативных затруднений т др.»

Тема 2 «Преимущества и риски использования данных методик в образовательном процессе»

 

Практическое задание

Модуль 6 «Формы и методы

  • воспитания у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению;
  • формирования представления о здоровье как ценности;
  • мотивации на ведение здорового образа жизни»

Тема 1 «Основные направления воспитательной работы по здоровьесбережению.»

Тема 2 «Диагностика проблем обучающихся как основа планирования воспитательной работы»

Практическое задание

Модуль 7 «Программа здоровьесбережения»

Тема 1 «Примерная структура Программы здоровьесбережения»

Тема 2 «Примерное содержание Программы здоровьесбережения»

Практическое задание

Каким образом будет проходить обучение: занятия будут проходить на платформе дистанционного обучения Moodle. На странице курса размещены материалы всех занятий и практических заданий. Участники курса самостоятельно будут изучать и обсуждать на форумах предложенные материалы, задавать вопросы преподавателю, а затем размещать свои выполненные задания. В конце курса будет проведено заключительное занятие, на котором участники представят свои работы и поучаствуют в обсуждении работ коллег.

В результате обучения на курсе обучающиеся:

• приобретут знания:
- о факторах, негативно влияющих на здоровье учащихся;
- о технологиях и методиках, позволяющих минимализировать воздействие данных  факторов на здоровье учеников;
- о составляющих понятия «здоровьесберегающая образовательная среда»

• приобретут умения:
- анализировать организацию учебного процесса с точки зрения здоровьесбережения;
- организовывать собственную работу с учетом рекомендаций по здоровьесбережению

• приобретут компетенции:
- в организации учебной деятельности с учетом здоровьесбережения; 
- в разработке программы здоровьесбережения и выборе оптимальных образовательных технологий и методик, направленных на сохранение здоровья ученика;
- в создании благоприятной психологической среды;
- в организации воспитательной деятельности по формированию потребности в ЗОЖ

• будут иметь:
копилочку методов и технологий, способствующих здоровьесбережению

• а также:
- создадут собственную программу по здоровьесбережению учащихся своего класса;
- получат удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 72 часа.