Задать вопрос

Цель курса — показать педагогам и всем специалистам системы образования возможности конструирования тестов различной направленности.

Курс актуален для преподавателей и специалистов по обучению. 

Курс направлен на теоретическое и практическое знакомство участников с разработкой тестов и затрагивает следующие темы:

• Понятие и методика тестового контроля.
• Виды педагогического тестирования.
• Технология разработки тестовых заданий.
• Составление различных типов заданий
• Оценка заданий в рамках экспертизы.
• Апробация тестовых заданий
• Конструирование теста.
• Оценка результатов тестирования обучающихся
• Обработка результатов

Программа курса

Модули

Содержание

Модуль 1

 

- Организация взаимодействия.
- Профиль пользователя. Изменение профиля пользователя.
- Памятка обучающимся.
- Правила ДО.
- Знакомство с преподавателем курса.
- Взаимодействие преподавателя и обучающегося в СДО Moodle.

Модуль 2

 

- Понятие и методика тестового контроля.
- Виды педагогического тестирования.
- Практические задания

Модуль 3

- Технология разработки тестовых заданий
- Практические задания

Модуль 4

- Определение спецификации, обозначение нормы трудности. 
- Процедура разработки тестов.
- Конструирование технологической матрицы.
- Практичекие задания

Модуль 5

 

- Закрытые задания: задания с выбором одного или нескольких правильных ответов (множественный выбор),  задания альтернативных ответов
(понятие, композиция, инструкция по составлению, дистракторный анализ, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа

Модуль 6

- Закрытые задания: задания на установление соответствия, на установление правильной последовательности (ранжирование) (понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа

Модуль 7

- Задания на аналогию, исключение лишнего.
(понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа

Модуль 8

- Открытые задания: задания со свободно конструируемыми ответами, задания на дополнение (понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа

Модуль 9

- Оценка заданий в рамках экспертизы.
- Апробация тестовых заданий

Модуль 10

- Составление теста.
- Оценка результатов тестирования обучающихся
- Обработка результатов
- В порядке ознакомления: статистический анализ.
Модуль 10
- Подведение итогов обучения.
- Рефлексия.

Продолжительность курса - 2 месяца.

В результате обучения на курсе:

Вы познакомитесь:
- с понятиями тестового контроля, с возможными целями тестирования, с тестами, ориентированными на критерий и норму;
- с правилами и рекомендациями по составлению тестов, с принципами их составления;
 
Вы узнаете: 
- о достоинствах и недостатках тестирования,
- о классификации тестов и тестовых заданий,
- о  форме тестовых заданий: закрытой и открытой;
 
Вы освоите:
- определение спецификации, обозначение нормы трудности.
- эмпирическую проверку и статистическую обработку результатов
- конструирование педагогических тестов.

Вы будете иметь:
- актуальные и востребованные знания, умения, навыки по созданию тестов
- практические материалы по разработке тестовых заданий.
 
Вы станете: 
- современным и компетентным педагогом, владеющим навыком разработки педагогических тестов.
 
Вы сможете:
- принять участие в открытом профессиональном конкурсе дистанционных курсов "Дистанционное обучение - обучение без границ", который проводится на образовательном портале "Мой университет".

По окончании курса Вы будете иметь официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.


Для кого предназначен курс: для педагогов, специалистов системы образования, а также администрации и руководителей ОУ.

Цель курса: создание on-line тестов с помощью различных сервисов Web 2.0.

Задачи курса: 
- Рассмотреть формы и методы контроля и оценки знаний учащихся;
- Познакомиться с сервисами Web 2.0 для создания on-line тестов;
- Создать копилку on-line тестов;
- Организовать форумы для обмена опытом коллег;
- Создать конспекты уроков контроля знаний, с использованием on-line тестов.

Программа.

Модуль

Содержание

Модуль 1.
"Контроль знаний в образовательном процессе"
 
 Знакомство.
 Тема 1. Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества образования
 Тема 2. Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся
 Форум: Контроль знаний учащихся
Модуль 2.
"Тест - форма контроля знаний"
 Тема 3. Виды контроля.
 Тема 4. Тест.
 Тест "Сетевая педагогика".
 Практическая работа.
Модуль 3.
 
 Тема 5. Виды педагогических тестов.
 Тема 6. Компьютерные тесты. Формы тестовых заданий. 
 Практическая работа.
Модуль 4.
"Сервисы Web 2.0 в помощь учителю"
 Тема 7. Разработка тестов для контроля знаний. Страница.
 Тема 8. Сервисы для проведения оn-line опросов, анкетирования, тестирования. Страница.
 Обсудим "Сервисы Web 2.0".
Модуль 5.
n-line тесты в действии"
 Обучение в сотрудничестве.
 Создание тестов.
 В роли ученика.
 В роли учителя.
 Практическая работа.
Модуль 6.
"Создание конспектов уроков контроля знаний, с использованием on-line тестов"
 
 Использование оn-line тестов. Форум.
 Создание конспекта урока контроля знаний с использованием оn-line тестов.
 Образец оформления конспекта урока.
Модуль 7.
 Подведение итогов.
 Форум. Чем я хочу поделиться... 
 Итоговая анкета.

В результате обучения на курсе:

• Вы овладеете  знаниями
- о формах и методах контроля и оценки знаний учащихся; 
- о сервисах Web 2.0 для создания on-line тестов.

• Вы приобретете умения
- по созданию on-line тестов;
- по оформлению пояснительной записки.

• Вы приобретете компетенции
- информационные;
- коммуникативные.

• Вы будете иметь
- копилку on-line тестов;
- пакет информационных материалов.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" о прохождении дистанционного курса с указанием объема курса - 72 часа.