Задать вопрос

Для кого предназначен курс.
Курс в первую очередь будет полезен работникам образования: классным руководителям и педагогам любых дисциплин, психологам, студентам и людям, желающим научиться создавать и грамотно вести рабочую документацию. 

Цель курса: повышение уровня компьютерной грамотности педагогов.

Задачи курса: 

  • освоение основных манипуляций в Excel, необходимых для создания и ведения рабочей документации;
  • автоматизация учебно-воспитательного процесса;
  • повышение технологической культуры педагогов.

Программа.

Модуль

Содержание

Модуль 1.

«Интерфейс Excel – 2010. Работа с листами»

  1. Лента, вкладки, палитра (группы) и их назначение
  2. Панель быстрого доступа
  3. Работа с контекстным меню ярлычков: добавление и удаление листов книги; переименование ярлыков листа, цвет ярлыка
  4. Перемещение листов или копирование в другую книгу
  5. Скрытие листов книги
  6. Отображение листов книги
  1. Сохранение документа

Практическое задание №1

Модуль 2.

«Основные рабочие манипуляции. Работа с ячейками»

  1. Правила ввода данных в ячейку
  2. Завершение ввода данных в ячейку
  3. Способы отказа от ввода данных в ячейку
  4. Редактирование данных в ячейках
  5. Высота строки и ширина столбца
  6. Правила выделения строк, столбцов, ячеек
  7. Адрес ячейки
  8. Выделение диапазона ячеек
  9. Выделение несмежных ячеек
  10. Автозаполнение ячеек
  11. Правила определения адреса ячейки
  12. Форматирование ячеек (границы ячеек, цвет заливки ячейки, кегль)
  13. Отмена действия с помощью сочетания клавиш или панели быстрого доступа

Практическое задание №2

Модуль 3.

«Создание простых таблиц. Форматирование»

  1. Построение простых таблиц
  2. Объединение ячеек
  3. Форматирование ячеек таблицы (перенос по словам, выравнивание текста, ориентация текста – горизонтальная, вертикальная, угол)
  4. Добавление строк и столбцов в таблицу
  5. Удаление строк и столбцов в таблице
  6. Индивидуальный стиль таблицы
  7. Замена горизонтальной шапки на вертикальную (транспонирование таблицы)
  8. Захват таблицы при печати (вся таблица, выделенный фрагмент)
  9. Копирование таблицы в текстовый документ Word

Практическое задание №3

Модуль 4.

«Электронная таблица, как база данных (состав учащихся класса)»

  1. Построение электронной таблицы
  2. Выбор стиля таблицы
  3. Параметры стилей таблиц
  4. Ряд ограничений, накладываемых на структуру базы данных
  5. Ввод данных в таблицу
  6. Установка сортировки (двойной сортировки)
  7. Добавление и удаление уровней сортировки
  8. Установка фильтра
  9. Удаление фильтра

Практическое задание №4

Модуль 5.

«Формирование шаблона расписания уроков класса (учителя предметника)»

  1. Подготовка табличной сетки к работе
  2. Приём создания выпадающего списка
  3. Создание шаблона расписаний с возможностью быстрой смены уроков и добавления учебных дисциплин

Практическое задание №5

Модуль 6.

«Формирование ежедневника педагога. Журнал учителя предметника»

  1. Формирование календарной сетки
  2. Установка примечаний на ячейки
  3. Статус событий
  4. Поля для дополнительных записей (скрытие и отображение полей)
  5. Создание простого телефонного справочника
  6. Внедрение расписания уроков в ежедневник
  7. Электронный журнал предметника

Практическое задание №6

Модуль 7.

«Подсчёт баллов при выполнении контрольных работ, оценка. Простая диаграмма»

  1. Автоматический подсчёт баллов
  2. Автоматический вывод итоговой оценки по количеству набранных баллов за контрольную работу (написание формул)
  3. Построение простой диаграммы

Практическое задание №7

Модуль 8.

«Строим и редактируем диаграммы»

  1. Построение диаграмм различных типов
  2. Редактирование диаграммы
  3. Добавление подписи
  4. Добавление заголовков
  5. Форматирование оси

Практическое задание №8

Модуль 9.

«Совершенствование навыков работы с таблицами»

  1. Создание таблицы
  2. Автоматический подсчёт пропусков уроков (написание формул)
  3. Мониторинг успеваемости учащихся (написание формул)

Практическое задание №9

Модуль 10.

«Подведение итогов курса»

  1. Отзывы и предложения
  2. Итоговая анкета

Каким образом будет проходить обучение:
После прохождения каждого модуля необходимо выполнить практическое задание. На каждый модуль даётся 2-7 дней в зависимости от объёма и сложности работы.
Соотношение теории и практики – 10% и 90%

В результате обучения на курсе:
• Вы овладеете:
- приёмами создания таблиц различной сложности в Excel;
- способами создания и редактирования диаграмм;
- правилами написания формул для автоматического подсчёта данных.

• Вы приобретете умения и навыки:
- по созданию таблиц различной сложности с использованием автозаполнения;
- по написанию формул для автоматического подсчёта данных;
- по составлению расписания уроков, ежедневника, журнала, диаграмм, мониторингов.
- по правильному оформлению рабочей документации. 
 
• Вы будете иметь:
- разработанные Вами в Excel шаблоны, которые существенно сэкономят время в дальнейшей работе по ведению документации;
- уверенность для своего дальнейшего профессионального роста.

• Вы получите:
- востребованные в вашей профессиональной деятельности знания, умения и навыки при работе с офисным приложением Excel;
- официальное подтверждение успешного завершения курса – 
удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.

Кроме того, пройдя обучение на курсе, Вы:
- будете уверенней ощущать себя в реализации своих идей; 
- подниметесь на более высокий педагогический уровень.

Цель курса: выход  на новый уровень  в ИКТ- компетентности педагогов.

Задачи курса:
- расширение знаний по созданию интерактивных дидактических материалов в табличном редакторе Excel;
- повышение технологической оснащённости процесса обучения;
- индивидуализация учебного процесса;
- интенсивное повышение технологической культуры авторов разработок.

Программа.

Модуль

Содержание

Модуль 1 

«Варианты условного форматирования»

Варианты и способы условного форматирования:
- условное форматирование на одну ячейку (смена цвета ячейки при правильных ответах);
- двойное условное форматирование (смена цвета ячеек и шрифта при правильных и неправильных ответах);
- условное форматирование на ряд ячеек с помощью формулы (групповое форматирование);
- изменение правил форматирования ячеек;
- удаление правил форматирования ячеек;
- оформление работы.

Практическое задание №1

Модуль 2 

«Изображения в примечаниях. Кроссворд с условным форматированием»

Варианты оформления примечаний к ячейкам. Кроссворд с условным форматированием:
- создание кроссворда с примечаниями и групповым условным форматированием;
- вставка изображения в примечание;
- заливка примечания текстурой, узором;
- оформление работы.

Практическое задание №2

Модуль 3
«Варианты оценивания с применением условного форматирования и формул»

Варианты оценивания с применением условного форматирования и формул:
- новая формула на оценку;
- правила форматирования ячеек на основании их значений;
- виды значков;
- вывод значка с оценкой;
- вывод значка вместо оценки;
- другие способы оценивания;
- оформление работы.

Практическое задание №3

Модуль 4

«Вывод итоговой оценки»

Вывод итоговой оценки на последнем листе после выполнения нескольких тестов (заданий):
- структура и правила оформления «сложного» теста для итогового контроля знаний;
- правила вывода заключительной оценки после нескольких этапов работы;
- правила вывода формул по пятибалльной  и  по десятибалльной  шкале оценивания;
- оформление работы.

Практическое задание №4

Модуль 5

«Скрытые вопросы. Подсказки»

Скрытые вопросы. Подсказки (появление следующего вопроса, только после правильно введённого ответа, появление подсказки, если ответ введён неправильно, появление подсказки по запросу):
- варианты и правила написания соответствующих формул;
- оформление работы.

Практическое задание №5

Модуль 6

«Выпадающий список с изображением»
 

Выпадающий список с изображением (с выбором варианта ответа из выпадающего списка меняется изображение в ячейке):
- способ и правила создания подобного списка и применение его в создании интерактивных упражнений;
- правила назначения имён ячейкам;
- правила написания соответствующих формул;
- замена диапазона в формулах;
- скрытие и отображение листа книги;
- оформление работы.

Практическое задание №6

Модуль 7 

«Выпадающий список с возможностью выбора нескольких вариантов ответов»

Выпадающий список с возможностью выбора нескольких вариантов ответов (используются макросы Павлова Н.В.):
- структура и правила оформления теста;
- способы и варианты создания выпадающих списков;
- добавление макроса в модуль листа;
- правила ввода адресов несмежных ячеек и диапазонов  в содержимое макроса;
- правила создания  мини-теста с макросом и условным форматированием при помощи формул одновременно;
- оформление теста;
- правила сохранения файла.

Практическое задание №7

Модуль 8

«Интерактивный словарь-справочник к уроку»

Интерактивный словарь-справочник к уроку (вывод информации по запросу):
- подготовка и форматирование рабочей области;
- создание мини-словаря к уроку в двух вариантах при помощи функций «ИНДЕКС» и «ПОИСКПОЗ»;
- оформление словаря.

Практическое задание №8

Модуль 9

«Возможность вариативного ввода ответа в ячейку. Функция  «ИЛИ»

Возможность вариативного ввода ответа в ячейку. Функция «или»
- подготовка рабочей области;
- создание мини-упражнения при помощи функции «ИЛИ»;
- оформление работы

Практическое задание №9

Модуль 10

«Итоговый проект»

Итоговый проект:
- создание и оформление итогового проекта по своей дисциплине.

Практическое задание №10

Модуль 11

«Подведение итогов курса»

Подведение итогов курса.
Заполнение итоговой анкеты

На каждый модуль даётся по 3-7 дней в зависимости от объёма и сложности работы.
Работы создаются в Excel 2010 (можно в Excel 2007, кроме одной манипуляции из Модуля 6). После прохождения каждого модуля необходимо выполнить практическое задание.
Соотношение теории и практики – 10% и 90%.

Продолжительность курса – 1,5 месяца.

В результате обучения на курсе:

  • Вы овладеете:

- новыми приёмами создания интерактивных дидактических материалов  в Excel.

  • Вы приобретете умения и навыки:

- свободно писать основные формулы к дидактическим интерактивным заданиям;
- вариативно работать с условным форматированием;
- правильно вставлять макросы в модуль листа и работать с ними;
- создавать электронные словари-справочники к урокам, тематическим разделам.

  • Вы будете иметь:

- разработанный Вами в Excel новый усовершенствованный дидактический материал;
- массу новых идей и энергии для своего дальнейшего профессионального роста.

  • Вы получите:

- востребованные в вашей профессиональной деятельности знания, умения и навыки по созданию интерактивных дидактических материалов в Excel;
- готовые интерактивные упражнения и шаблоны для разбора;
- обмен идеями и опытом с коллегами на соответствующих форумах.

  • Кроме того, пройдя обучение на курсе, Вы:
- будете уверенней ощущать себя в реализации своих идей;
- подниметесь на новый  педагогический уровень;
- сможете принять участие в мероприятиях Факультета мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет» на качественно новом уровне и увеличить свои шансы на победу в профессиональном конкурcе "Мультимедиа урок в современной школе"
 - сможете стать членом Клуба любителей и профессионалов мультимедиа технологий в образовании, который является местом встречи с коллегами, возможностью получения консультаций по вопросам создания и использования мультимедиа технологий, площадкой для обмена опытом;
 - приобретёте новых друзей, коллег и партнеров;
 - станете современным и компетентным педагогом, владеющим важнейшей для аттестации технологией.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" о прохождении дистанционного курса с указанием объема – 108 часов


Курс в первую очередь будет полезен работникам образования: педагогам любых дисциплин, психологам, воспитателям детских садов и школ-интернатов, а также, студентам и людям, желающим научиться создавать интерактивные обучающие блоки и единичные задания.

Цель курса: повысить ИКТ-компетентность педагогов, любых специалистов, преследующих образовательные цели в разнообразных сферах деятельности.

Задачи курса: 
-освоение основных манипуляций в табличном редакторе Excel, необходимых для создания и оформления интерактивных учебных блоков и единичных заданий без языка программирования;
-повышение технологической оснащённости процесса обучения;
-индивидуализация учебного процесса;
-повышение технологической культуры авторов разработок.

Продолжительность курса – 1,5 месяца (108 часов).

Программа

Модуль
Содержание
Модуль 1. «Введение в Excel»
1.Интерфейс программы
2.Лента
3.Создание, удаление и перемещение листов книги
4.Переименование ярлыков листа, назначение цвета
5.Ввод данных в ячейку
6.Отказ от ввода данных в ячейку
7.Подготовка рабочей области
8.Способы выделения всего листа книги, отдельных столбцов, строк, диапазона ячеек, несмежных ячеек.
9.Граниы ячеек
10.Добавление и удаление ячеек в таблице
11.Объединение ячеек
12.Способы выполнения заливки всего листа, столбцов, строк и ячеек
 
Практическое задание №1
 
Модуль 2. «Структура и оформление разработок»
1.Структура разработки: титульный лист, регистрационный лист, лист с основным заданием, оценочный лист, источники
2.Вставка фигуры, её способы заливки и настройка гиперссылки
3.Вставка изображения
4.Способы защиты листа
5.Снятие защиты с рабочих ячеек
 
Практическое задание №2
Модуль 3
«Простые интерактивные упражнения в Excel»
1.Ребус, загадка, учебная терминология
2.Назначение примечания в дидактических материалах; его способы создания, удаления и оформления
3.Способы написания логических формул к заданиям с выводом поощрительных слов
4.Оформление работ
 
Практическое задание №3
 
Модуль 4
«Упражнения с ответом в виде числа»
1.Разработка упражнений с ответом в виде числа (несложные примеры, уравнения, задачи с планируемым ответом в виде числа и др.)
2.Подготовка изображения в программе Picture Manager (обрезка и сжатие рисунка)
3.Текстовый и числовой формат ячейки, назначение
4.Замена формата ячейки с текстового на числовой
5.Способы написания логической формулы к упражнению при помощи функции «сцепить»
6.Оформление работы
 
Практическое задание №4
Модуль 5
«Комбинированные упражнения с выводом оценки»
1.Разработка комбинированных упражнений (анаграммы; деформированный текст; упражнения с пропущенными числами, буквами в словах и знаками препинания в предложениях)
2.Некоторые нюансы к написанию формул для упражнений
3Написание специальной формулы для автоматического вывода оценки
4.Оформление работы
 
Практическое задание №5
Модуль 6
«Создание теста с выводом оценки и подсчётом количества правильных ответов»
1.Подготовка рабочей области для теста
2.Создание полноценного теста по дисциплине
3.Написание соответствующих формул
4.Способы копирования формул
5.Написание формулы для вывода оценки
6.Оформление теста
 
Практическое задание №6
Модуль 7
«Создание теста с выбором ответа из раскрывающегося списка»
1.Подготовка рабочей области для теста
2.Создание полноценного теста по дисциплине с выбором ответа из раскрывающегося списка
3.Ввод соответствующих формул
4.Ввод формулы для вывода оценки
5.Оформление теста
 
Практическое задание №7
 
Модуль 8
«Создание интерактивных мини-тестов в занимательной форме»
1.Подготовка рабочей области для мини-тестов
2.Создание и оформление мини-тестов
3.Ввод соответствующих формул
 
Практическое задание №8
 
Модуль 9
«Создание несложных интерактивных кроссвордов»
1.Подготовка рабочей области для кроссворда
2.Создание и оформление кроссворда с выводом поощрительных слов рядом с формулировкой каждого вопроса
3.Создание и оформление кроссворда с подсчётом баллов и выводом поощрительных слов после всего отгаданного кроссворда
4.Ввод соответствующих формул
 
Практическое задание №9
 
Модуль 10
«Создание интерактивного кроссворда с подсчётом отгаданных слов и выводом оценки»
1.Подготовка рабочей области для кроссворда
      2.Создание и оформление интерактивного кроссворда с подсчётом отгаданных слов и выводом оценки
       3.Ввод соответствующих формул
 
Практическое задание №10
Модуль 11
«Создание интерактивного кроссворда с примечаниями и с изменением правил форматирования ячеек»
1.Создание и оформление интерактивного кроссворда
       2.Вставка примечаний с вопросами
       3.Замена правил форматирования ячеек
 
Практическое задание №11
Модуль 12
«Итоги курса»
1.Создание итогового проекта
       2.Подведение итогов курса
       3.Заполнение итоговой анкеты

После прохождения каждого модуля необходимо выполнить практическое задание. На каждый модуль даётся по 2-5 дней в зависимости от объёма и сложности работы.
Работы создаются в Excel 2007. Дидактический материал, разработанный в Excel 2007, корректно работает во всех операционных системах, включая и свободное программное обеспечение – Linux, которое тесно связано с набором офисных программ OpenOffice.org, доступным каждому.
Соотношение теории и практики – 10% и 90%

В результате обучения на курсе:
• Вы овладеете:
-  приёмами создания интерактивных упражнений и тестов, кроссвордов с автоматическим выводом поощрительных слов и оценок  в табличном редакторе Excel;
- различными способами оформления дидактического материала;
- вариативностью механизма написания формул.

• Вы приобретете умения и навыки:
- свободно писать логические формулы к заданиям;
- разрабатывать дидактический материал по своим дисциплинам;
- правильно оформлять свои работы для обмена опытом и публикации в СМИ.
 
• Вы будете иметь:
- разработанный Вами в Excel стартовый дидактический материал, который даст возможность существенно пополнить методическую копилку учителя;
- массу идей и энергии для своего дальнейшего профессионального роста.

• Вы получите:
- востребованные в вашей профессиональной деятельности знания, умения и навыки по созданию интерактивных упражнений и тестов в Excel;
- готовые интерактивные упражнения для понимания механизма работы с ними;
- обмен идеями и опытом с коллегами на соответствующих форумах;
 
• Кроме того, пройдя обучение на курсе, Вы:
- будете уверенней ощущать себя в реализации своих идей;
- поднимитесь на более высокий педагогический уровень.
- Вы сможете принять участие в мероприятиях Факультета мультимедиа технологий образовательного портала Мой университет" на качественно новом уровне и увеличить свои шансы на победу в профессиональном конкурcе "Мультимедиа урок в современной школе"
- Вы сможете стать членом Клуба любителей и профессионалов мультимедиа технологий в образовании, который является местом встречи с коллегами, возможностью получения консультаций по вопросам создания и использования мультимедиа технологий, площадкой для обмена опытом;
- у Вас появятся новые друзья, коллеги и партнеры;
- Вы станете современным и компетентным педагогом, владеющим важнейшей для аттестации технологий