Задать вопрос

Цель программы: Подготовка методистов-модераторов для  проведения очных семинаров-тренингов по технологии АМО для педагогов образовательных учреждений.

Задачи программы:
  1. Полноценное освоение технологии АМО методистами.
  2. Практическая отработка методистами умений по созданию образовательного мероприятия по технологии АМО.
  3. Разработка методистами очного семинара-тренинга для обучения педагогов.

Описание программы:
Программы подготовки методистов-модераторов по активным методам обучения состоит из двух обязательных частей.

Первая часть Программы - дистанционная - позволяет каждому участнику получить глубокие знания по теме и практически освоить умения по разработке и проведению семинара-тренинга по технологии АМО для педагогов. Таким образом, сертифицированный методист-модератор будет обладать компетентностью для успешного проведения очного семинара-тренинга для педагогов по теме "Технология АМО".
В процессе обучения будут смоделированы и отработаны все ситуации, которые реализуются на очном семинаре-тренинге, и которые после обучения будут воспроизводиться сертифицированными методистами-модераторами на очных тренингах. То есть, в Программе предусмотрена  полная преемственность дистанционного и очного семинара, а также  обеспечено качественное освоение технологии АМО.
В процессе обучения каждый методист практически разрабатывает свой семинар-тренинг по этапам, в полном соответствии со структурой технологии АМО.
Обучение завершается презентацией разработанного каждым участником очного семинара-тренинга и его всесторонним обсуждением участниками и преподавателями с целью совершенствования разработанного семинара-тренинга.
По завершении обучения каждый сертифицированный выпускник получает авторский семинар-тренинг от Моего университета в качестве примера и юридическое право использовать семинар-тренинг  для организации очного обучения педагогов.

Все участники, успешно завершившие обучение, получают Свидетельство 
методиста-модератора о повышении квалификации, подтверждающее прохождение обучения по технологии АМО и получение права проведения семинаров-тренингов для педагогов по технологии АМО (созданию и проведению образовательных мероприятий по технологии АМО).

                                                            Программа дистанционной части.
 

МодульСодержание
Модуль 1 "Организационный модуль"- Знакомство с курсом и дистанционной образовательной платформой  
- Знакомство с программой
- Консультирование преподавателя
- Диагностика
- Самопрезентация
Модуль 2 "Вхождение в программу"- Формирование учебных мини-команд
- Знакомство
- Презентация мини-команд
- Эффективные технологии обучения
- Практическое задание
Модуль 3 "Введение в АМО.
Активные методы начала образовательного мероприятия. Знакомство"
- ФГОС и активные методы обучения
- Структура интерактивного образовательного мероприятия
- Начало образовательного мероприятия. Фазы и этапы инициации
- Активные методы знакомства
- Практическое задание
- Рефлексия участников
Модуль 4 "Активные методы начала образовательного мероприятия. Правила работы. Выяснение ожиданий и опасений"- Правила работы
- Активные методы выяснения ожиданий и опасений
- Практическое задание
- Рефлексия участников

 
Модуль 5 "Активные методы подачи нового материала"- Активные методы подачи нового материала
- Принципы инпута. Интерактивная лекция
- Практическое задание
- Рефлексия участников

 
Модуль 6 "Активные методы релаксации"- Почему нужно расслабляться в ходе образовательного процесса?
- Активные методы релаксации
- Практические задание
- Рефлексия участников

 
Модуль 7 "АМ работы над темой"- Эффективные формы организации обучения
- Активные методы проработки темы
- Практическое задание
- Рефлексия участников

 
Модуль 8 "Активные методы подведения итогов образовательного мероприятия"- Рефлексия. Анализ. Оценка.
- Активные методы рефлексии
- Практическое задание
- Рефлексия участников

 
Модуль 9 "Оформление сценария очного тренинга-семинара"- Доработка итогового проекта «Сценарий очного методического семинара образовательного»
- Консультирование
- Рефлексия участников

 
Модуль 10 "Презентация сценария очного тренинга-семинара"- Презентация итогового проекта
- Оценка Итоговых проектов
- Обсуждение итогового проекта
- Рефлексия участников

 
Модуль 11 "Подведение итогов обучения"- Подведения итогов обучения
- Итоговая диагностика
- Обсуждение второй части Программы обучения (проведение очного семинара-тренинга по АМО)
- Получение Сертификата

Вторая часть программы
По завершении дистанционного семинара-тренинга методисты-модераторы организуют и проводят очное обучение в школах, дошкольных образовательных учреждениях, методических объединениях, других организациях, используя знания и умения, полученные при обучении на семинаре-тренинге, и авторский семинар-тренинг Моего университета с возможностью его адаптации для своих педагогов. График проведения очных семинаров-тренингов методист-модератор (организатор обучения) определяют самостоятельно.
В ходе очного семинара-тренинга, проводимого методистами-модераторами, обучающиеся педагоги также практически, этап за этапом, разрабатывают свои образовательные мероприятия (уроки, внеклассные мероприятия и др.). По завершении обучения они презентуют разработанные образовательные мероприятия и обсуждают их с участниками очного семинара-тренинга и методистом-модератором с целью совершенствования. Затем выпускники очных семинаров проводят разработанные образовательные мероприятия в своих классах/группах, а затем на новой встрече докладывают о результатах апробации образовательных мероприятий, построенных на технологии АМО.


По завершении очного семинара-тренинга:

  • Все участники, успешно закончившие очные семинары-тренинги у методистов-модераторов, могут получить Свидетельство об участии от имени АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала «Мой университет».  Свидетельство платное, стоимость Свидетельства 300 рублей. Свидетельства высылаются в оригинале по обычной почте на адрес методиста-модератора, пакетом на всю группу сразу.
  • Методист-модератор, успешно обучивший на цикле семинаров-тренингов по технологии АМО не менее 8 педагогов, помимо Сертификата, получает от АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала «Мой университет» Свидетельство о методической работе. Свидетельство бесплатное и высылается в оригинале по почте, в пакете со Свидетельствами для участников.
  • Методист-модератор, обучивший 20 и более педагогов на цикле семинаров-тренингов по технологии АМО, бесплатно получает от АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала «Мой университет» Благодарственное письмо в адрес образовательного учреждения, которое он представляет, или Методического объединения, или Управления образованием, или Министерства (как будет необходимо). Благодарственное письмо высылается в оригинале обычной почтой.

Условия проведения очных семинаров-тренингов методистами-модераторами.

  1. Очные семинары-тренинги могут проводиться методистами-модераторами, выпускниками Программы, индивидуально, на базе своего образовательного учреждения. Подробнее об условиях проведения см. здесь.
  2. Для проведения очных семинаров-тренингов могут быть созданы опорные площадки на базе образовательных учреждений. Подробнее об условиях организации опорных площадок см. здесь.

Консультационная поддержка:
Для поддержки и консультирования методистов-модераторов в процессе их самостоятельной работы на открыт специальный Клуб выпускников, на котором все участники Программы смогут задавать и обсуждать все вопросы, связанные с Программой, и получать квалифицированные ответы и консультации от преподавателей Программы. Консультирование бесплатное. Доступ к Клубу получают только выпускники Программы, по специальной регистрации, осуществляемой Администрацией Факультета "Образования взрослых".


Участники программы:
К участию в программе приглашаются:

  1. Заместители директоров по научно-методической работе образовательных учреждений всех типов и уровней;
  2. Руководители и методисты предметных методических объединений, школьных методических Советов;
  3. Педагоги и преподаватели образовательных учреждений всех типов и уровней, работающие с педагогами, в том числе молодыми;
  4. Руководители и методисты территориальных методических служб, центров развития образования, управлений образования;
  5. Методисты Институтов повышения квалификации;
  6. Другие специалисты, работающие с педагогическими коллективами, в том числе коллективами дошкольных, коррекционных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Продолжительность программы – 3 месяца (216 часов) (дистанционная часть), сроки и длительность очных семинаров определяются методистами-модераторами (организаторами очных семинаров).

Дополнительные льготы для участников Программы:

  1. Участникам Программы предоставляются скидки на образовательные продукты Моего университета.
  2. Организации (методические объединения), завершившие обучение своих педагогов технологии АМО, получают возможность провести обучение методистов-модераторов по Программе "Технология модерации".