Задать вопрос

Для кого предназначен мастер-класс: для педагогов всех видов образовательных учреждений.
 
Цели мастер-класса:
- создание развивающей среды для освоения технологии продуктивного представления педагогического опыта;
- содействие успешной подготовке педагогов к аттестации в вопросах обобщения опыта работы.
 
Продолжительность мастер-класса – 1 неделя 936 часов).

Программа
 
Модуль
Содержание
1. «Первый кирпичик или азы взаимодействия»
 
     1.  Введение. Продуктивное сетевое общение и взаимодействие.
     2.  Отзыв на публикации в рамках конференции, педсоветов, круглого стола, семинара, мастер-классов, проектов и т.д.
 
      Практическое задание. 
     - Анализ форумов и ответы на вопросы
     - Написание отзыва на материалы
2. Профессиональный портрет, или как написать статью на педагогическое мероприятие
 
 
1. Представляем свой опыт работы.
2. Пишем статью на конференцию, семинар, круглый стол и т.д.

Практическое задание.
- Пишем статью по обобщению опыта своей работы
- Публикуем статью
3. Прием гостей, или как привлечь внимание коллег к своим публикациям
 
  1. Как вести обсуждение своего материала после публикации.
      Практическое задание.
- Пишем отзыв о публикации
- Проведение обсуждения
4. Рефлексируем, рефлексируем, рефлексируем

Рефлексия участников мастер-класса
  Практическое задание.
  Оставить отзыв о работе мастер-класса.

В результате участия в мастер-классе:

  • Вы овладеете знаниями:
- о способах представления собственного педагогического опыта;
- о правилах написания статей на конференции, семинары, круглые столы и т.д.;
- о психологических основах продуктивного профессионального общения и сетевого взаимодействия.

  • Вы приобретете умения:
- участвовать в обсуждении материалов коллег;
- организовывать и вести обсуждения своих материалов;
- подготовки статей по обобщению своего опыта работы к публикации;
- написанию статей на любое методическое мероприятие.

  • Вы приобретете компетенции:
- коммуникативные;
- организационные.

  • Вы будете иметь:
- знания и умения по обсуждению своих материалов и материалов коллег;
- знания и умения по представлению собственного педагогического опыта;
- знания и умения по привлечению внимания коллег к Вашим материалам;
- возможность познакомиться на деле с технологией написания статьи на любую педагогическую тему и подготовки ее к публикации.

  • Вы получите:
- материалы для продуктивного представления своего педагогического опыта на различных уровнях (обсуждения, представления, написания статьи);
- возможность овладеть данной технологией и представлять в дальнейшем свои материалы на мероприятиях ОП "Мой университет" и получить соответствующий документ о публикации.
 
  • Кроме того, пройдя обучение на курсе, вы будете:
          - успешно представлять свой опыт педагогической работы в виде статей на любое методическое мероприятие Моего университета и не только.
          - уверены в том, что материалы, созданные по представленной технологии, не будут отклонены, а Ваше участие в обсуждении своих статей и статей коллег будет достойным и  продуктивным.

Дистанционный курс предназначен для: педагогов и специалистов образовательных учреждений всех видов, а также всех желающих легко научиться создавать сайты.  

Цели курса:

  • формирование знаний, умений и навыков применения современных образовательных технологий (в частности ИКТ) в образовательном процессе
  • формирование навыка создания персонального сайта и его публикация в сети Интернет.

Задачи курса:

  • познакомить с сайтами системы UCOZ, созданными учителями;
  • познакомить с основами сайтостроения в системе UCOZ;
  • осветить вопросы оформления педагогического сайта.

Описание курса :

  • Курс рассматривает вопросы создания персонального сайта и его размещения в сети Интернет.
  • Курс является практико-ориентированным, использует деятельностный подход к обучению педагогов.
  • В результате курса педагоги получат самые полные знания о сайтостроении, а также создадут свой сайт.

Продолжительность курса: 1,5 месяца (108 часов).

Программа курса.

Модуль
Содержание
 
Модуль 1 
 
Введение. Проект UCOZ. Описание и возможности. Знакомство с сайтами, созданными в Ucoz.
Практическое задание.
 
 
Модуль 2 
 
Профессиональный сайт учителя предметника. Сбор информации для сайта.
Принципы восприятия дизайна. Структура и логика размещения материалов.
Соблюдение авторских прав.
Практическое задание.
 
 
Модуль 3
 
Регистрация на сайте Ucoz.ru
Вход в панель управления.
Создание шаблона сайта и разделов, параметры сайта».
Практическое задание.
 
 
Модуль 4
 
Работа в панели управления. Настройка основных модулей: пользователи, редактор страниц, форум, блог, каталог статей и файлов.
Создание форума.
Добавление форума, создание темы, управление. Управление категориями.
Управление материалами.
Практическое задание.
 
 
Модуль 5
 
Работа на сайте через редактор. Заполнение информацией страниц сайта.
Добавление материалов в каталог статей, файлов, фотографий. Фотоальбом. Видео.
Практическое задание.
 
Модуль 6
 
Работа с конструктором сайта. Виджеты, гаджеты, информеры. Добавление блоков.
Практическое задание.
 
Модуль 7
 
Публикация сайта. Публикация сайта и дальнейшая раскрутка. Изменение дизайна сайта.
Практическое задание.
 
Модуль 8
 
 
Анализ созданных сайтов.
Подведение итогов.

Дистанционный курс будет проходить в системе дистанционного обучения Moodle. Весь курс состоит из 8 модулей. Каждый модуль состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть – это учебные занятия каждого модуля. Практическая часть - это практические задания, которые вы должны выполнить.

В результате обучения на курсе

Вы овладеете  знаниями:

  • о веб-дизайне и сайтостроении,
  • о системе UCOZ и функциях создания сайтов,
  • о возможностях публикации и раскрутки сайта в системе Интернет.

Вы приобретете умения: 

  • ориентации в веб-дизайне,
  • создания сайта.

Вы  приобретете компетенции:

  • информационные,
  • организаторская деятельность и сотрудничество,
  • коммуникативные,
  • социально-личностные.

Вы будете иметь:

  • свой сайт,
  • актуальные знания по сайтостроению.

Кроме того,  пройдя обучение на курсе, вы будете:

  • свободно владеть самой последней и полной информацией о веб-дизайне, 
  • знать, как и каким образом использовать ИКТ для представления себя и своего педагогического опыта, 
  • сами планировать, как будет изменяться ваш сайт в будущем и как он будет решать образовательные цели.

Курс предназначен для педагогов всех видов ОУ и ДОУ. 

Цель: содействие успешной подготовке педагогов к аттестации в вопросах обобщения опыта работы.

Задачи:
- научить педагога обобщать опыт работы по определенной теме, 
- сформировать навык представления технологии/ методики/ приемов педагогической деятельности;
- сформировать ЗУНКи по обобщению и представлению пед. опыта в форме статьи на методическое мероприятие. 

Продолжительность ДК: 1 месяц (72 часа).

Программа.

Модуль Содержание
Модуль 1. Представление педагогического опыта в форме статьи.

1.Введение в тему ДК.
2.Инструкция по работе в системе Мудл.
3.Правила работы на курсе.
4.Понятие темы статьи. Методические рекомендации по выбору темы статьи на методическое мероприятие.
5.Форум «Анализ статьи с точки зрения соответствия теме методического мероприятия и выбранной теме»
6.Форум «Вопросы по выполнению задания темы».

 

Практические задания.
1.Входная анкета.
2.Выбираем тему статьи, аргументируем свой выбор.
3.Задание на погружение в тему ДК. 

Модуль 2. Подбираем материал для статьи

1. Источники и ресурсы для создания статьи. Поиск информации в интернете. Литературные источники.
2. Соблюдение авторских прав при использовании материалов интернета. Правила оформления списка литературы и ресурсов.
3. Заимствование или плагиат?
4. Форум «Анализ статей с точки зрения плагиата». Форум – образец – оценка статей на плагиат. Форум «Самостоятельно анализируем статьи».

Практические задания.
1. Определите объем теоретического материала своей будущей статьи.
2. Составьте список использованной литературы и ресурсов.

Модуль 3. Композиция статьи по обобщению опыта работы. 

1. Как можно построить статью по обобщению опыта работы. 
2. Соотношение частей статьи.

Мастер-класс «Работаем над композицией статьи»
Тема 1. Пишем введение статьи.
1. Что такое введение и зачем оно нужно. 
2. Анализ введения статьи - форум - образец из 5 статей.
3. Самостоятельно анализируем введение статей коллег.
4. Представляем свое введение статьи.

Тема 2. Пишем основную часть статьи.
1.Что такое основная часть статьи и зачем она нужна.
2. Анализ основной части статей коллег. Форум - образец из 5 статей. 
3. Самостоятельный анализ основной части статьи коллег. 

4. Представляем основную часть своей статьи.

Тема 3. Пишем заключение своей статьи.
1.Что такое заключение и зачем оно нужно.
2. Анализ заключения статей коллег. Форум – образец из  5 статей.
3. Самостоятельно анализируем заключения коллег. 
4. Представляем заключение своей статьи.

Практическое задание
1.Представляем статью по обобщению опыта.
2. Представляем самоанализ своей статьи.

Модуль 4. Корректируем содержание статьи

1. Корректировка содержания статьи.
2. Экспертная оценка статьи.
3. Форум «Итоги ДК», «Отзыв о работе ДК».

Практические задания. 
1. Форум «Представляем статью для обсуждения коллег».
2. Составить анализ статьи коллег.
3. Итоговая анкета участника ДК
 

В результате участия в ДК:

•    Вы овладеете знаниями:
- о способах представления собственного педагогического опыта;
- о правилах написания статей на конференции, семинары, круглые столы и т.д.;
- о психологических основах продуктивного подхода к построению статьи на педагогическую тему.

•    Вы приобретете умения:
- рационального и пропорционального построения статей на методическую тему;
- подготовки статей по обобщению своего опыта работы к публикации;
- написанию статей на любое методическое мероприятие;
- умение анализа и самоанализа собственной деятельности.

•    Вы приобретете компетенции:
- коммуникативные;
- организационные,
- социальные.

•    Вы будете иметь:
- знания и умения по представлению собственного педагогического опыта;
- знания и умения по привлечению внимания коллег к Вашим материалам;
- возможность познакомиться на деле с технологией написания статьи на любую педагогическую тему и подготовки ее к публикации.

•    Вы получите:
- материалы для продуктивного представления своего педагогического опыта на различных уровнях ;
- возможность овладеть данной технологией под руководством преподавателя, возможность неоднократно корректировать свои материалы и представлять в дальнейшем свои материалы на мероприятиях ОП "Мой университет" и получить соответствующий документ о публикации.

•    Кроме того, пройдя обучение на курсе, вы будете:
- успешно представлять свой опыт педагогической работы в виде статей на любое методическое мероприятие Моего университета и не только;
- уверены в том, что материалы, созданные по представленной технологии, не будут отклонены, а займут достойное место в сборниках мероприятий Моего университета.


Для кого предназначен МК: для педагогов ОУ и ДОУ.

Цель МК: создание развивающей среды для освоения методики подготовки самоанализа открытого урока в рамках успешной подготовки педагогов к аттестации.

Задачи МК: создать условия, при которых формируется опыт самоанализа урока.

Продолжительность МК: 1 неделя (36 часов).

Программа.

Модуль

Содержание

 

Модуль 1. Виды самоанализа урока.

 

 

1. Введение в тему МК. Виды самоанализа урока.
2. Примеры самоанализа уроков.
3. Правила работы на курсе.
4. График работы на курсе.
5. Инструкция по работе с Мудл.
Практическое задание
Определение вида самоанализа урока.

Модуль 2. Аспектный  и комплексный самоанализ.

1. Виды аспектного самоанализа.
2. Особенности комплексного самоанализа и требования к его составлению
Практическое задание:
1. Написать один из видов аспектного самоанализа на свой урок
или
2. Написать комплексный самоанализ урока

Модуль 3. Полный самоанализ.

Особенности полного самоанализа и требования к его составлению.
Практическое задание:
1. Написать полный  самоанализ урока.

Модуль 4. Подведение итогов.

1. Дискуссия по результатам совместной деятельности руководителя мастер-класса и слушателей.
2. Рекомендации к написанию самоанализа.
Практическое задание:
1. Оставить отзыв о работе мастер-класса.
2. Итоговая анкета участника МК.

Каким образом будет проходить обучение:

Занятия мастер-класса будут проходить на платформе дистанционного обучения Moodle. На странице мастер-класса размещены материалы всех занятий и практических заданий. Участники мастер-класса самостоятельно будут изучать предложенные материалы, обсуждать на форумах предложенные материалы и задавать вопросы преподавателю, а затем размещать свои выполненные задания. В конце мастер-класса будет проведено заключительное занятие, на котором участники представят свои работы и поучаствуют в обсуждении работ коллег.

В результате обучения на курсе:

•          Вы овладеете знаниями:
- о видах самоанализа собственного педагогического опыта;
- о правилах написания самоанализа  отдельного урока.
 
•          Вы приобретете компетенции:
- коммуникативные
- организационные.

Для кого предназначен ДК: для педагогов всех видов ОУ и ДОУ.

Цель: создание условий для профессионального роста и развития педагога, а также успешной подготовки к аттестации.

Задачи:

- планирование, самоорганизация и самоконтроль педагогической деятельности;
- научить педагога обобщать опыт работы по определенной теме,
- представлять технологию/ методику/ приемы педагогической деятельности
- сформировать ЗУНКи по обобщению и представлению педопыта в форме МК.

Продолжительность:  5 недель (108 часов).

Программа.

Модуль

Содержание

 Модуль 1. Введение в тему ДК.

 1. Введение в тему ДК. Определение мастер-класса, его важнейших особенностей.
 2. «Из многого выбрать нужное». Выбор темы МК, формулирование целей Мастер-  класса, определение его задач.
 3. Варианты Мастер-класса:

 - Мастер-класс как форма обучения;
 - Мастер-класс как демонстрация опыта работы;
 - Мастер-класс как педагогическая технология.

 4. Правила работы на курсе.
 5. График работы на курсе.
 6. Инструкция по работе с Мудл.

 Практическое задание.
 Предложить тему своего мастер-класса и обосновать её выбор.

 Модуль 2. Выбор формы МК.

1. Лекция
2. Практическое занятие
3. Интегрированное занятие
4. МК в форме презентации
5. Мастер-класс в форме представления занятия.

Практическое задание
Выбрать форму своего МК и обосновать свой выбор.

 Модуль 3. Структура проведения МК.

1.Структура проведения МК (общая лекция о структуре МК с перечислением и краткой характеристикой каждого).
2. Способы и формы проведения урока или его фрагмента с участниками, демонстрируя приемы эффективной работы по теме мастер-класса: имитационная игра.

Практическое задание
Составить структуру вашего МК.

 Модуль 4. Моделирование.

1.Организация самостоятельной работы участников мастер-класса по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора.
2.Моделирование.
3.Дискуссия по результатам совместной деятельности руководителя мастер-класса и слушателей, формы рефлексии.

Практическое задание
Предложить имитационную игру для своего МК.
Выбрать форму рефлексии для своего МК.

 Модуль 5. Итоговый.

1.Рекомендации по психологической подготовке учителя к выступлению перед коллегами.
2.Отзыв о работе на курсе. Форум.

Практическое задание
Представление своего варианта МК.
Итоговая анкета участника ДК.


Для кого предназначен курс: педагоги всех видов ОУ.

Цели курса:
- овладение технологией представления результатов работы в форме стендового доклада;
- предоставление условий для совершенствования и развития профессиональных и общих компетенций педагогов, повышения их квалификации в области овладения новыми педагогическими технологиями и формами представления результатов педагогической деятельности.

                                        Программа.

Модуль

Содержание

 

Модуль 1
Смысл и назначение стендового доклада
1. Правила работы на дистанционном курсе.
2. Инструкция по работе в системе МУДЛ.
3. Введение в тему дистанционного курса.
4. Смысл и назначение стендового доклад как формы представления педагогического опыта и результатов исследовательской и проектной деятельности педагога.
5. Стендовый доклад как способ достижения метапредметных результатов обучения учащихся.
6. Форум. Анализ информации разных видов  стендовых докладов.
7. Входная анкета.
8. Практическое задание. Представляем тему своего стендового доклада и его содержание.
Модуль 2
Структура стендового доклада
1.Классическая структура стендового доклада.
2. Варианты структуры стендового доклада.
3. Оформление.
4. Форум «Обсуждаем структуру стендового доклада» (5 примеров).
5. Практическое задание. Представляем структуру своего стендового доклада.

 

Модуль 3
Требования к стендовому докладу
1. Общие требования к стендовому докладу.
2. Эстетика оформления стендового доклада.
3. Методические рекомендации по содержанию и оформлению стендового доклада.
4. Форум «Обсуждаем содержание и оформление стендового доклада»
5. Практическое задание. Представляем содержание своего стендового доклада.
 

 

Модуль 4
Представление результатов педагогической и образовательной деятельности в форме стендового доклада
1. Методические рекомендации по устному выступлению к стендовому докладу.
2. Оценка экспертами или жюри стендового доклада.
3. Форум «Представление стендового доклада». 
4. Практическое задание. Представляем устное выступление к стендовому докладу.
Отзыв о работе ДК.
Итоговая анкета участника ДК.

В результате обучения на курсе:

Вы овладеете знаниями:
- о технологии представления результатов педагогической или исследовательской деятельности педагогов и учащихся в форме стендового доклада;
- об использовании стендового доклада как средства формирования метапредметных образовательных результатов у обучающихся.

Вы приобретете умения:
 - оформлять педагогические разработки в виде стендового доклада;
- кратко формулировать  содержание  его частей/постов;
 - систематизировать и оценивать педагогический опыт свой и своих коллег.

Вы приобретете компетенции
-  познавательные;
 - коммуникативные;
 - социальные;
 - информационные.

Вы будете иметь:
- представление о технологии представления своего педагогического опыта или результатов своей исследовательской/ проектной деятельности в виде стендового доклада;
-  знания об использовании формы стендового доклада как одного из инструментов формирования метапредметных результатов обучения учащихся. 

Вы получите:
- методические рекомендации по оформлению содержания материалов стендового доклада;
- возможность использовать полученные знания не только в своей методической работе, но и в образовательном процессе для формирования у обучающихся метапредметных образовательных результатов;
- возможность обмена опыта между коллегами, представления результатов своей профессиональной деятельности.

Кроме того, пройдя обучение на курсе, вы будете:
 - использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 72 часа.