Задать вопрос

Для кого предназначен курс:            
Педагоги всех видов образовательных учреждений,  а также заместители директоров по УВР и методисты различных уровней, занимающиеся подготовкой учителей к аттестации.

Цель курса: формирование знаний о правилах подготовки материалов портфолио педагога, предоставляемого на аттестацию.

Задачи курса:

  • сформировать у педагогов понимание назначения предоставляемых документов портфолио, психологически подготовить к прохождению данного вида квалификационного испытания;
  • оказать методическую, организационную и информационную поддержку в составлении документов на аттестацию;
  • познакомить педагогов с правилами оформления материалов портфолио, предоставляемого в аттестационную комиссию;
  • дать представление о способах документального подтверждения наличияу педагога тех или иных профессиональных ЗУНКов или вида профессиональной деятельности, результативности педагогического труда.

Продолжительность курса: 3 недели (72 часа).
                       
В результате обучения на курсе:

Вы овладеете знаниями о:
  1. сути, целях, задачах, назначении документов профессионального портфолио педагога;
  2. доказательности и достоверности материалов;
  3. способах подтверждения критериев и параметров портфолио;  
  4. подготовки документов для портфолио.

Вы приобретете умения:
  1. составлять подтверждающие справки, информации, аналитические справки;
  2. грамотно и аргументировано оформлять копии и оригиналы документов;
  3. определять круг документов, необходимых для аттестации.

Вы приобретете компетенции:
  1. информационные;
  2. организаторская деятельность и сотрудничество;
  3. коммуникативные;
  4. социально-личностные. 

Вы будете иметь:
  1. грамотно оформленное профессиональное портфлио.
  2. актуальные знания, умения и навыки по подготовке материалов.
  3. сформированные навыки: 
  • анализа достоверности и доказательности документов;                     
  • определения путей и способов подтверждения критериев портфолио;
  • составления и визирования материалов.
Кроме того,  пройдя обучение на курсе, вы будете:
  1. свободно владеть самой последней и полной информацией о способах предоставления документов на аттестацию;
  2. грамотно общаться с работодателем и аттестационной комиссией по поводу предоставления документации на аттестацию;
  3. предоставлять достоверные и качественно оформленные документы для экспертной оценки.

Вы получите:

  1. удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 72 часа;
  2. информацию о том, где и как получить все необходимые документы, подтверждающие наличие тех или иных профессиональных ЗУНКов или вида профессиональной деятельности.

Для кого предназначен дистанционный курс: педагоги, претендующие на 1 и высшую квалификационную категорию.

Цели дистанционного курса: приобретение навыков самопрезентации результатов профессиональной деятельности в период прохождения аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Задачи дистанционного курса:
- представить  методику формирования портфолио;
- показать приёмы систематизации материалов профессиональных достижений учителя;
- оказать реальную помощь участникам дистанционного курса в самостоятельной рефлексивной профессиональной активности по формированию собственного портфолио.

Продолжительность дистанционного курса: 1 неделя (36 часов)

Программа.

Модуль

Содержание

Модуль 1

Какие документы регламентируют формирование портфолио? Критерии, направления  анализа документов,  необходимых для портфолио.
Практика:
 1. Изучение структуры, содержания, требований и критериев портфолио;
 2. Создание подборки  нормативной базы о формировании портфолио;
 3. Составление собственного плана портфолио.

Модуль 2

Бумажное портфолио: технология сбора сертифицированных достижений
Практика
 1. Создаем подборку документов для своего портфолио, соответствие критериям.
  2. Создаем остов портфолио, план действий.

Модуль 3

Электронное портфолио и электронное on-linе портфолио
Практика
Создание, презентация электронного on-linе портфолио в любом из полюбившихся сервисов, маленькое интервью

Модуль 4

Рефлексия:
  1. комментарии на форуме Центра
  2.отзыв о работе ДК

В результате обучения на дистанционном курсе:

Вы овладеете знаниями: 
- о предъявляемых требованиях к формированию портфолио и критериях  к нему;
- о способах представления собственных достижений;
- о правилах оформления бумажного и электронного портфолио.

Вы приобретете умения:
- подготовки портфолио к публикации;
- организовывать и вести обсуждения своих материалов и материалов коллег.

Вы приобретете компетенции:
- коммуникативные,
- информационно-технологические;
- организационные. 

Вы будете иметь:
- знания и умения по обсуждению своих материалов и материалов коллег;
- знания и умения по представлению собственных достижений;
- возможность познакомиться на деле с технологией создания on-line портфолио, оценить опыт коллег в этой области.

Вы получите:
- возможность овладеть данной технологией сбора портфолио и представлять в дальнейшем свои материалы на мероприятиях портала МУ и получить соответствующий документ о публикации;

Кроме того,  пройдя обучение на дистанционном курсе, вы будете:
       - успешно представлять свой опыт педагогической работы в межаттестационный период в виде портфолио при прохождении аттестации на высшую и первую кв. категории.
       - уверены в том, что портфолио достижений, созданные  по представленной технологии не будут отклонены аттестационной комиссией.

Для кого предназначен дистанционный курспедагогические работники.

Цель дистанционного курса:

  • создание собственного электронного портфолио, способного продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки профессиональной компетенции педагога;
  • создание условий для качественной подготовки педагогов к аттестации.

Задачи дистанционного курса:

  • продемонстрировать достоинства портфолио, размещенного в сети интернет;
  • показать пример создания структуры электронного портфолио в соответствии региональными требованиями;
  • организовать деятельность по созданию вебфолио.

Продолжительность дистанционного курса: 1 неделя (36 часов)

Программа.

Модуль

Содержание

Модуль 1

Вступление: цели, задачи курса. Правила  ДК
Выяснение ожиданий и опасений обучающихся
Отвечаем на вопросы:
Портфолио - это...
Роль портфолио в аттестации педагога - …
Практическое задание

Модуль 2

Цели создания портфолио.
Выбор формы портфолио, платформы для размещения, веб-сервисов для оформления.
Практическое задание

Модуль 3

Структура портфолио: что, почему, как.
Практическое задание

Модуль 4

Создаем вебфолио. Знакомство с критериями оценки.
Практическое задание

Модуль 5

Презентация портфолио, как  форма  квалификационного испытания.
Рефлексия.
Итоговая анкета.
Отзывы о работе.

В результате обучения на ДК:

Вы овладеете  знаниями:

  • о структуре портфолио, созданного в рамках прохождения аттестации;
  • о презентации портфолио, как одной из альтернативных форм прохождения квалификационного испытания;
  • о критериях,  применяемых для оценки портфолио

Вы приобретете умения:

  • Выбирать форму и площадку для своего продукта;
  • Делать выбор между сервисами, обеспечивающими эффективность Вашего продукта;
  • Оформлять собственный портфолио;
  • организовывать взаимосвязь своих достижений и упорядочивать их;

Вы  приобретете компетенции:

  • самостоятельно делать выбор инструментария для создания презентационного продукта;
  • классификация документов и достижений;
  • оценивать подобный продукт;
  • уметь использовать новые технологии информации.

Вы будете иметь:

  • знания и умения по представлению собственных достижений;
  • знания и умения по обсуждению своих материалов и материалов коллег;
  • возможность  познакомиться на деле с технологией создания on-line портфолио, оценить опыт коллег в этой области.

Вы получите:

  • свой собственный ресурс, представляющий вас в сети, - вашу интеллектуальную собственность;
  • возможность овладеть данной технологией создания портфолио и принимать участие в конкурсах электронных портфолио.

Кроме того, пройдя обучение на ДК, Вы будете:

  • знакомы с несколькими вариантами создания электронного портфолио;
  • иметь представление о критериях оценки данного продукта;
  • успешно представлять свой опыт педагогической работы в межаттестационный период в виде вебфолио при прохождении аттестации на высшую и первую кв.категории;
  • уверены в том, что электронное портфолио, созданное по представленной технологии, при оценке Ваших материалов аттестационной комиссией будет достойно оценено.

Для кого предназначен курс: для учителей, обобщающих свой опыт работы или учителей,  которые ищут работу. 

Задачи курса: создание портфолио,  позволяющего  представить достижения человека, выполняемые им работы и личную историю,  использование  портфолио, чтобы продемонстрировать выполненные ими проекты при  аттестации или устройстве на работу.

Продолжительность курса: 7 недель (144 часа).

Программа.

Модуль

Содержание

 

Модуль 1

Как подготовить и организовать файлы для PDF-портфолио
Конвертация файлов в формат PDF
Конвертация ВЕБ-страниц в формат PDF

 

Модуль 2

Добавление мультимедийных файлов в PDF-документ
Управление правами читателей

 

Модуль 3

Добавление закладок в документ
Настройка представления закладки
Организация структуры закладок

 

Модуль 4

Создание ссылок в PDF-документе
Как создавать и персонализировать PDF-портфолио
Закрытие и открытие панели
Редактировать портфолио PDF
Персонализация PDF-портфолио

 

Модуль 5

Создание страницы приветствия
Создание верхних колонтитулов
Добавление верхних или нижних колонтитулов в документы

Модуль 6

Выбор цветовой схемы
Использование представления в виде списка 

Модуль 7

Публикация PDF-портфолио
Навигация по PDF-портфолио
Защита PDF-портфолио 

Дистанционный курс будет проходить в системе дистанционного обучения Moodle. Весь курс состоит из 7 модулей. Каждый модуль состоит из теоретической  и практической частей. Теоретическая часть – это учебные занятия каждого модуля. Практическая часть - это практические задания, которые вы должны выполнить. 

В результате обучения на курсе:

  • Вы овладеете знаниями:

- по планированию и созданию PDF-портфолио;
- по организации и управлению содержимым;
- по рецензированию и внесению изменений в проект;
- по созданию графических представлений.

  • Вы приобретете умения:

- по сбору данных и согласованному использованию макета и цветов;
- по разработке согласованного дизайна страниц;
- по разработке дизайна для конкретной аудитории и целей.

  • Вы приобретете исследовательскую и информационную компетентность.
  • Вы научитесь:
- применять цифровые инструменты для сбора, оценки и использования информации, планировать стратегии исследования; 
- находить, организовывать, анализировать, оценивать, обобщать и использовать информацию из различных источников и сред, оценивать и отбирать источники информации и цифровые средства на основе целесообразности для конкретных задач.