Задать вопрос

Цели курса: формирование целостного представления о современной деятельности в контексте психолого-педагогического сопровождения детей группы риска как инструмента поступательного социального развития современного общества.
 
Для кого предназначен курс: педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги общеобразовательных организаций.
 
Продолжительность курса – 8 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Введение в дистанционный курс"
Тема 1. Правила работы на курсе.
Тема 2. Введение в тему ДК. 
Входное тестирование.
Модуль 2. "Психолого-педагогическая характеристика детей и подростков группы риска"
Тема 1. Общая характеристика детей и подростков группы риска.  
Тема 2. Психологические особенности детей группы риска.
Тема 3. Характеристика детей, испытывающих семейное неблагополучие.
Контрольное тестирование.
Модуль 3. "Социально-психологические проблемы детей группы риска"
Тема 1. Никотиномания.
Тема 2.  Алкоголизм.
Тема  3. Наркомания.
Тема 4. Вопросы сексуальности сексуального воспитания. 
Тема 5. Проблема суицида среди подростков.
Контрольное тестирование.
Модуль 4. "Организация работы по сопровождению детей группы риска"
Тема 1. Индивидуально-педагогическая работа с детьми группы риска.
Тема 2. Сущность социально-педагогической поддержки.
Тема 3. Деятельность психолога в системе сопровождения детей группы риска.  
Тема 4. Нормативно-правовые аспекты в работе с детьми группы риска.
Контрольное тестирование.
Модуль 5. "Работа с семьями группы риска"
Тема 1. Характеристика благополучной семьи.
Тема 2. Характеристика семьи группы риска.
Тема 3. Изучение статуса семьи в условиях жизни ребенка.
Тема 4. Работа специалистов с семьями группы риска.
Тема 5. Текущий контроль посещения семей группы риска. Оценка эффективности работы.
Тема 6. Ограничение и лишение родительских прав.
Контрольное тестирование.
Модуль 6. "Работа с детьми в специальных учреждениях"
Тема 1. Особенности оказания помощи детям сиротам.
Тема 2. Организация работы с детьми в специальных учреждениях.
Тема 3. Контакты детей с родителями.
Тема 4. Помещение детей в приемную семью.
Тема 5. Помощь подросткам на пути к самостоятельности.
Контрольное тестирование.
Модуль 7. "Подведение результатов дистанционного курса"
Тема 1. Итоговое тестирование.
Тема 2. Практическое задание. 
Тема  3. Танкетный опрос обучающихся.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль, включающий в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- о  теоретических основпх работы с семьями и детьми группы риска;
- о специфике социально-педагогической и психологической помощи семьям и детям группы риска;
- о правовых аспектах сопровождения детей группы риска;
 
• умения:
- использовать технологии сопровождения в условиях образовательного учреждения; 
- психолого-педагогического сопровождения детей группы риска;
- работать с неблагополучными семьями;
- проводить консультирование, обучающие семинары, тренинг;
 
• навыки:
– использования в профессиональной деятельности технологии психолого-педагогического и социального сопровождения детей группы риска; 
 
• профессиональные компетенции:
- владеть моральными нормами и основами нравственного поведения;
- организация мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося;
- выявлять интересы, трудности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся;
- выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства;
- эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа.


Для кого предназначен курс: педагоги, воспитатели.

Цель курса: повышения уровня психологической компетентности педагога в условиях новых ФГОС.
 

Продолжительность курса: 6 недель. 

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1. «Знакомство»

Тема 1. Информационная карта преподавателя.
Тема 2. Программа курса.
Тема 3. Оформление профиля участника. Шаблон анкеты.
Практическое задание. 

Модуль 2. «Понятие о педагогических способностях и условиях их развития»

Тема 1. Педагогические способности как условия успешного освоения и осуществления педагогического труда. 
Тема 2. Психофизиологические предпосылки (задатки) педагогических способностей. Связь индивидуальных особенностей личности педагога (темперамент, характер, направленность) и способностей. 
Практическое задание 2.
Тема 3. Общий состав, структура педагогических способностей, их классификация (по В. А. Крутецкому, Н. Ф. Гоноболину), психологическая характеристика. 
Тест 1. Классификация педагогических способностей.
Тема 4. Психологические требования педагогической профессии к человеку, специфические требования к педагогу, работающему с детьми разных возрастов.
Практическое задание 3.
Тема 5. Понятие о профессиональной пригодности к педагогическому труду. Возможности и условия развития педагогических способностей. 
Практическое задание 4. 
Модуль 3. «Личность педагога: педагогическая направленность, эмоциональная устойчивость, индивидуальный стиль деятельности»
Тема 1. Понятие о психологической готовности, личностной зрелости и профессиональных деформациях личности педагога.
Тема 2. Креативность педагога, его эмоциональная устойчивость, самоопределение по отношению к детской субкультуре.
Практическое задание 5.
Тема 3. Эмоциональное выгорание и его профилактика. 
Практическое задание 6.

Модуль 4. «Условия формирования и развития психологической компетентности педагога»

Тема 1. Психологическая компетентность педагога в условиях новых ФГОС. 
Тема 2. Основные условия формирования и развития психологической компетентности педагога: педагогический такт, умение найти правильный подход к ученикам, и знание их индивидуальные и психолого-возрастные особенности.
Практическое задание 7.
Тема 3. Понятие об уровне мотивации учащихся. 
Тема 4. «Эмпатичность» педагога.
Практическое задание 8.

Модуль 5. «Психология педагогического общения»

Тема 1. Педагогическое общение как форма взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
Тема 2. Психология взаимодействия в системе: учитель – ученик – класс.
Тема 3. Психологическая характеристика учебного сотрудничества, модели эффективного сотрудничества педагога и ребенка.
Практическое задание 9. 
Тема 4. Психологическая характеристика затрудненного педагогического общения: смысловые барьеры в общении, понятие о природе и проявлениях педагогических конфликтов, психологическая характеристика коммуникативной компетентности педагога. Практическое задание 10. 
Тема 5. Психологические требования к речи и коммуникативному поведению педагога. 
Практическое задание 11.

Модуль 6. «Подведение итогов»

Тема 1. Подведение итогов.
Выполнение творческой работы «Я – сам себе психолог».
Заполнение итоговой анкеты.

Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания о:
- педагогических способностях как условии успешного осуществления педагогического труда;
- психологических требованиях к педагогической профессии;
- психологической готовности, личностной зрелости и профессиональных деформациях личности педагога;
- психологической компетентности педагога в условиях новых ФГОС;
- психологических особенностях школьного коллектива, его специфики.
 
• умения:
- определять индивидуальные особенности личности (темперамент, характер, направленность) и способности.
- владеть средствами психодиагностики уровня развития, микроклимата, стиля управления и других психологических характеристик коллектива.
- проводить психологический самоанализ эффективности общения.
 

• навыки:
- самодиагностики индивидуальных особенностей личности;
- построения модели эффективного педагогического общения.

• профессиональные компетенции:
- профилактика эмоционального выгорания;
- способность эффективно решать конфликты;
- самоанализ собственной психологической компетентности.

 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса  - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 108 часов.


Для кого предназначен курс: педагоги-психологи ОУ, ДОУ, учреждений ДО.

Цель курса: оказание методической поддержки педагогов-психологов в вопросах психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях новых ФГОС.
 

Продолжительность курса: 6 недель. 

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1. «Знакомство»

Тема 1. Информационная карта преподавателя.
Тема 2. Программа курса.
Тема 3. Оформление профиля участника.
Практическое задание 1.

Модуль 2. «Проблемы профессионального самоопределения, психологической компетенции психолога в образовательном учреждении»

Тема 1. Профессия «педагог-психолог» как своеобразная «надстройка» над уже имеющимся образованием. 
Тема 2. Отличительные признаки профессионального психолога.
Тема 3. Профессиональные качества психолога как продолжение его личностных особенностей.
Тест 1 «Отличительные признаки профессионального психолога».
Практическое задание 2.
Работа на форуме: «Психолог – профессия или призвание?»
Модуль 3. «Психолого-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития и воспитания»
Тема 1. Особенности духовно-нравственного развития и воспитания детей на разных ступенях школьного обучения.
Тема 2. Диагностика и профилактика возникновения явлений дезадаптации обучающихся.
Тест 2: «Дезадаптация обучающихся»
Тема 3. Разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Практическое задание 3

Модуль 4. «Психолого-педагогическое сопровождения развития универсальных учебных действий»

Тема 1. Сопровождение индивидуальных образовательных траекторий. 
Тема 2. Организация диагностики и развития УУД.
Тест 3 «УУД».
Практическое задание 4.
Тема 3. Консультация педагогов, помощь в планировании урока с учетом требований ФГОС. 
Практическое задание 5.
Тема 4. Диагностика различных компетенций школьников по завершении определенного этапа обучения. 
Практическое задание 6.
Практическое задание 7.

Модуль 5. «Работа с одаренными детьми»

Тема 1. Детская одаренность, возрастные особенности.
Тест 4 «Возрастные особенности различных видов одаренности».
Тема 2. Виды одаренности.
Тема 3. Диагностика видов одаренности, выявление одаренных детей. Практическое занятие.
Практическое задание 8. 
Тема 4. Коррекция и развитие, направленные на развитие одаренности учащегося. 
Практическое задание 9.
Обсуждение на форуме. «Одаренность – норма или отклонение?»

Модуль 6. «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»

Тема 1. Семейное воспитание, организация развивающего поведения в семье.
Тема 2. Профилактическая работа с родителями. Практическое задание 10.
Тема 3. Построение психологически грамотной разви¬вающей системы: «учитель-ученик», роль психолога.
Эссе «Роль психолога в ОУ»
Тема 4. Взаимоотношения педагогов со школьниками. Обсуждение на форуме. Взаимоотношения педагогов со школьниками.
Модуль 7. «Взаимодействие психолога с субъектами образования в школе»Тема 1. Общие вопросы организации работы психолога в образовательном учреждении.
Тест «Документы психолога».
Тема 2. Экспертная оценка образовательных и учебных программ, проектов, пособий, профессиональной деятельности специалистов.
Практическое задание 11. 
Практическое задание 12. 
Тема 3. Психологическое просвещение — преодоление ложных и надуманных психологических знаний среди педагогов и родителей.
Обсуждение на форуме: «Житейская психология».
Тема 4. Взаимодействие с администрацией ОУ. 
Обсуждение на форуме. Взаимодействие с администрацией ОУ.
Модуль 8. «Подведение итогов»Тема 1. Составление индивидуального плана работы по психолого-педагогическому сопровождению введения ФГОС. 
Практическое задание 13 (итоговое).
2. Эссе на заданную тему.
3. Заполнение итоговой анкеты.

Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- об особенностях психологического сопровождения образовательного процесса в условиях новых ФГОС;
- о современных подходах к психолого-педагогическому сопровождению дезадаптивных детей;
- об особенностях детской одаренности, психолого-педагогическом сопровождении одаренных детей;
- современных особенностях психологии семейного воспитания;
- об общих вопросах организации работы психолога в образовательном учреждении в условиях новых ФГОС;
 
• умения:
- определять профессиональные качества психолога в ОУ, позволяющие эффективно организовывать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
- анализировать различные ситуации, возникающие во время работы психолога;
- диагностировать и развивать основные УУД;
- диагностировать виды одаренности, выявлять одаренных детей;
- организовывать профилактическую работу с родителями по вопросам семейного воспитания;
 

• навыки:
- осуществлять анализ и давать экспертную оценку профессиональной деятельности педагогов, образовательных программ, проектов;
- проведение консультации педагогов, родителей;

• профессиональные компетенции:
- развивать информационную компетенцию;
- способность организовывать процесс, направленный на развитие одаренности учащегося;
- уметь анализировать собственную деятельность;
- определять свою роль как профессионала в работе ОУ;
- понимать значения психологии для организации разви¬вающей системы: «учитель-ученик».

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса  - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 108 часов.


Для кого предназначен курс: социальные педагоги образовательных учреждений.

Цель курса: повышение профессиональной компетентности социальных педагогов по созданию адаптивных условий формирования безопасной и комфортной среды для ребенка в образовательной организации и семье, а также обеспечению педагогической помощи и гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп в условиях новых ФГОС.
 

Продолжительность курса: 6 недель. 

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1. «Знакомство».

Тема 1. Информационная карта преподавателя.
Тема 2. Программа курса.
Тема 3. Оформление профиля участника.
Практическое задание

Модуль 2. «Нормативно-правовые основы организации работы социального педагога в условиях новых ФГОС».

Тема 1. Изменения в должностных обязанностях социального педагога в условиях новых ФГОС.
Тема 2. Основные документы, регламентирующие работу социального педагога.
Тема 3. Формы учета деятельности и отчетности социальных педагогов образовательных учреждений. 
Практическое задание 2.
Модуль 3. «Проблемы профессионального самоопределения социального педагога в образовательном учреждении».
Тема 1. Профессиональные качества социального педагога.
Тема 2. Основные принципы деятельности социального педагога.
Тест 1. Профессиональные качества социального педагога.
Тема 3. Профессиональные компетенции социального педагога в условиях новых ФГОС. 
Практическое задание 3.

Модуль 4. «Характеристика участников образовательного процесса, с которыми взаимодействует социальный педагог».

Тема 1. Особенности социально-педагогического сопровождения семьи.
Практическое задание 4. 
Тема 2. Диагностика детско-родительских отношений. Практическое задание 5.
Тема 3. Дети «группы социального риска».
Практическое задание 6. 
Тема 4. Дети и семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации
Практическое задание 7.
Тема 5. Жестокое обращение в семье.
Творческое задание.

Модуль 5. «Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС».

Тема 1. Организация и проведение социально-психологической диагностики.
Практическое задание 8. 
Тема 2. Анализ полученных диагностических данных. Практическое задание 9. Изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве школы.
Тема 3. Отбор мероприятий, методов, диагностик необходимых для осуществления социально-педагогического сопровождения в каждом конкретном случае. Практическое задание 10. 
Тема 4. Построение модели социально-педагогического сопровождения.
Тема 5. Особенности реализации модели социально-педагогического сопровождения на практике. 
Практическое задание 11. 
Практическое задание 12. 
Тема 6. Анализ деятельности по сопровождению, оценка эффективности программы, внесение необходимых корректировок. 
Практическое задание 13. 
Обсуждение на форуме: «Мой самый трудный случай…»
Тема 7. Социально-педагогическое занятие.
Практическое задание 14.

Модуль 6. «Подведение итогов».

Тема 1. Рефлексия.
Обсуждение на форуме «Почему я социальный педагог?»
Заполнение итоговой анкеты.

Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- основных изменений в должностных обязанностях социального педагога в условиях новых ФГОС;
- основных принципов, форм деятельности социального педагога в условиях новых ФГОС;
- особенностей социально-педагогического сопровождения семьи в условиях современного общества.
- особенностей детей «группы социального риска», формы работы с ними.
 
• умения:
- работать с нормативно-правовой документацией,
- определять профессиональные качества, профессиональные компетенции социального педагога в условиях новых ФГОС;
- проводить диагностику детско-родительских отношений, склонностей к асоциальному поведению, тревожности;
- определять основные кризисные моменты в развитии ребенка, распознавать потенциальную угрозу развития социальной неблагополучности;
- осуществлять отбор необходимых мероприятий, методов, диагностик, необходимых для осуществления социально-педагогического сопровождения в каждом конкретном случае;
- организовывать групповые и индивидуальные занятия.
 

• навыки:
- заполнения форм учета деятельности и отчетности социальных педагогов образовательных учреждений;
- составления программы социально-педагогического сопровождения в условиях новых ФГОС.

• профессиональные компетенции:
- проведение консультаций с детьми и семьей;
- построение модели социально-педагогического сопровождения.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса  - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 108 часов.


Цели курса: создание условий для приобретения знаний и профессиональных компетенций по организации методического сопровождения введения ФГОС в общеобразовательных организациях.
 
Для кого предназначен курс: методисты, директора. заместители директора общеобразовательных организаций.
 
Продолжительность курса – 12 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Номативно-правовая база введения ФГОС"
Тема 1. Правила работы на курсе
Тема 2. Инструкция по работе в системе МУДЛ
Тема  3. Введение в тему ДК. 
Тема 4. ФГОС и система работы школы по его введению. 
Тема 5. Нормативно-правовая база введения ФГОС.
Тема 6. Организация методической работы образовательной организации по внедрению ФГОС.
Практическое задание.
Модуль 2. "Образовательная программа ОО"
Тема 1. Примерная образовательная программа  
Тема 2. Назначение ОП
Тема 3. Структура и разделы ОП.
Тема 4. Цели и задачи. 
Тема 5. Результаты деятельности. 
Тема 6. Система оценки. 
Тема  7. Диагностика и мониторинг.
Практические задания.
Модуль 3. "Разработка рабочих программ педагогов​"
Тема 1. Положение о рабочей программе педагога в ОУ.
Тема 2.  Примерная образовательная программа ОУ и рабочая программа педагогов.
Тема  3. Структура и разделы РП.
Тема 4. Цели и задачи. 
Тема 5. Планируемые результаты достижения освоения образовательных программ.
Тема 6. Система оценки.
Тема 7. Мониторинг и диагностика.
Практические задания.
Модуль 4. "Внеурочная деятельность ОУ: программа внеурочной деятельности, программа воспитания и социализации, рабочие программы  педагогов по  внеурочной деятельности"
Тема 1. ФГОС о внеурочной деятельности.
Тема 2. Цели и задачи внеурочной деятельности с точки зрения ФГОС.
Тема  3. Модели внеурочной деятельности в ОУ.  
Тема 4. Программа воспитания и социализации в ОУ.
Тема 5. Отражение внеурочной деятельности в  рабочих программах педагогов.  
Тема 6. Система оценки  результатов внеурочной деятельности и отражение ее в документации ОУ. 
Тема 7. Разработка рабочих программ внеурочной деятельности в ОУ.
Практические задания.
Модуль 5. "Системно-деятельностный подход и  формирование УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Тема 1. Понятие системно-деятельностного подхода.
Тема 2. Понятие УУД.
Тема 3. Формирование УУД на уроках: типовые задачи.
Тема 4. Программа формирования УУД в ОУ.
Тема 5. Мониторинг формирования УУД.
Тема 6. Анализ деятельности образовательной организации по формированию УУД.
Практические задания.
Модуль 6. "Система оценки достижения   планируемых результатов и их отражение в документации ОО"
Тема 1. ФГОС о системе оценки в ОУ.
Тема 2. Положение о системе оценки в ОУ.
Тема  3. Система оценки в урочной деятельности.
Тема 4. Система оценки во внеурочной деятельности.
Тема 5. Отражение системы оценки в документации ОУ.
Практические задания.
Модуль 7. "Индивидуализация  образовательного процесса ОО"
Тема 1. Индивидуализация образовательного процесса по ФГОС.
Тема 2. Индивидуальный образовательный маршрут учащегося. 
Тема  3. Тьюторство как оказание индивидуальной поддержки и сопровождения ребенка в процессе реализации ФГСО.
Тема 4. Сотрудничество с другими общеобразовательными учреждениями или учреждениями дополнительного образования.
Тема 5. Договор о сотрудничестве. 
Тема 6. Инклюзивное обучение.
Практические задания.
Модуль 8. "Организация методического сопровождения  введения ФГОС в ОУ"
Тема 1. Использование системы методической работы ОО для обеспечения введения ФГОС.
Тема 2. Система внутришкольного контроля и внедрение ФГОС.
Тема 3. Формирование мотивации педагогического коллектива на введение ФГОС.
Тема 4. Организационные вопросы введения ФГОС.
Тема 5. Психологическая готовность педколлектива к внедрению и реализации ФГОС.
Итоговая работа.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 8 модулей, включающих в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
– о требованиях, особенностях и нормативных правовых основах реализации ФГОС ОО;
– об основных педагогических трудностях реализации ФГОС и путях их преодоления;
– о возможностях использования активных форм обучения, тьюторского сопровождения, модульного подхода в образовании;
– о видах образовательных результатов обучающихся и методик их оценки;
– об условиях введения ФГОС ОО, создаваемых образовательной организацией;
– об особенностях подготовки педагогического коллектива, внутренних системах повышения квалификации;
 
• умения:
– грамотно определять цели, задачи и тематику образовательного процесса согласно ФГОС ОО;
– разрабатывать педагогическое обеспечение образовательного процесса на основе деятельностного подхода и принципа индивидуализации;
– использовать активные методы обучения, коммуникации;
– реализовывать проект образовательного процесса в команде преподавателей;
– использовать образовательные формы предметного и межпредметного характера;
– оценивать условия и ход образовательного процесса, а также образовательные результаты обучающихся по заданным показателям и методикам,
– обрабатывать, наглядно представлять и интерпретировать результаты оценки;
 
• навыки:
– определения условий внедрения ФГОС нового поколения в образовательной организации;
– проектирования образовательного процесса, направленного на реализацию ФГОС общего образования;
– педагогически грамотной реализации проекта образовательного процесса, обеспечивающей условия для развития активности и субъектной позиции обучающихся;
– оценки образовательного процесса и образовательных результатов обучающихся; 
 
• профессиональные компетенции:
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные;
- социально-личностные.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 180 часов.


Цели курса: Формирование компетенций педагогов-психологов в области психологического сопровождения участников образовательного процесса.
 
Для кого предназначен курс: педагоги-психологи школ.
 
Продолжительность курса – 8 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Введение в дистанционный курс"
Введение в тему дистанционного курса.
Программа курса.
Входная анкета.
Модуль 2. "Нормативно-правовая база организации деятельности педагога-психолога"
Нормативные документы, регламентирующие работу педагога-психолога.  
Тест.
Модуль 3. "Основные направления работы педагога-психолога в соответствии с ФГОС​"
Профессиональное портфолио педагога-психолога.
Планирование работы педагога-психолога. Основные направления работы.
Практическое задание.
Модуль 4. "Модели психологического сопровождения формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС"
Модели психологического сопровождения формирования универсальных учебных действий обучающихся.
Умения коммуникации обучающихся как планируемый результат общего образования.  
Тест.
Модуль 5. "Психологическое сопровождение программ внеурочной деятельности"
Психологическое сопровождение программ внеурочной деятельности.
Методики, направленные на определение уровня сформированности личностных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся начальной и основной школы.
Форум.
Модуль 6. "Инновационные технологии в работе педагога-психолога"
Инновационные технологии в работе педагога-психолога.
Технологии деятельностного обучения.
Практическое задание.
Модуль 7. "Психологическое сопровождение детей с одаренностью"
Психологическое сопровождение детей с одаренностью.
Технологии развития общей и специальной одаренности.
Технологии работы с семьей одаренного ребенка. 
Тест.
Модуль 8. "Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими задержку психического развития"
Психологические особенности учащихся с задержкой психического развития.
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ, имеющего ЗПР, как часть адаптированной образовательной программы.
Организация коррекционно-развивающих занятий.  
Практическое задание.
Модуль 9. "Психологическая помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
Психологическая помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Циклограмма работы педагога-психолога с учащимися в трудной жизненной ситуации.
Диагностические методики, применяемые в работе с проблемными детьми.  
Практическое задание.
Модуль 10. "Формирование у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению"
Формирование у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению.
Циклограмма психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся.  
Тест.
Модуль 11. "Психологическая поддержка обучающихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА"
Психологическое сопровождение учащихся в период экзаменов.
Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в период ГИА.  
Практическое задание.
Модуль 12. "Современные технологии работы педагога-психолога с педагогами"
Современные технологии работы педагога-психолога с педагогами.
Современные технологии.
Профессиональные компетенции педагога и процедуры их измерения.  
Эссе. Практическое задание.
Модуль 13. "Профилактическая работа с семьей школьников"
Профилактическая работа с семьей школьников.
Детско-родительское мероприятие как средство формирования благоприятных отношений между детьми и родителями.  
Форум.
Модуль 14. "Комплексное изучение детско-родительских отношений"
Типология стилей детско-родительских отношений.
Комплексное изучение детско-родительских отношений.  
Тест.
Модуль 15. "Подведение итогов"
Итоговая анкета.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 15 модулей, включающих в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- теоретических и практических основ психологического сопровождения всех участников образовательного процесса, основных направлений работы по формированию универсальных учебных действий учащихся начальной и основной школы, основ психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, базовых аспектов семейного и психолого-педагогического консультирования;
 
• умения:
- выделять приоритеты психологического сопровождения в ОУ;
- применять современные методы и технологии в работе с учащимися, их родителями и педагогами;
- составлять программы психологического сопровождения по разным направлениям деятельности;
 
• навыки:
– разовьётся способность к самообразованию, способность быстро усваивать новую информацию, нацеленность на результат; 
 
• профессиональные компетенции:
- информационная компетенция;
- способность организовывать психологическое сопровождение образовательного процесса.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа.


Цели курса: повышение профессиональной компетентности социальных педагогов в осуществлении социально-педагогического сопровождения семьи учащегося с целью формирования безопасной и комфортной среды для ребенка в образовательной организации и семье в условиях новых ФГОС.
 
Для кого предназначен курс: социальные педагоги образовательных учреждений, педагоги, методисты.
 
Продолжительность курса – 1,5 месяца.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Знакомство"
Тема 1. Информационная карта преподавателя.
Тема 2. Программа курса.
Тема 3. Оформление профиля участника.
Практическое задание.
Модуль 2. "Нормативно-правовые основы организации работы социального педагога в условиях новых ФГОС"
Тема 1. Основные документы, регламентирующие работу социального педагога в условиях ФГОС.
Тема 2. Профессиональные компетенции социального педагога в условиях новых ФГОС.
Тема 3. Семья в контексте ФГОС. Практическое занятие.
Тест. Практическое задание.
Модуль 3. "Теоретические основы методики и технологии работы социального педагога с семьей​"
Тема 1. История возникновения профессии «социальный педагог».
Тема 2. Основные принципы деятельности социального педагога.
Тема 3. Теоретические аспекты изучения процесса социализации. Роль семьи в процессе социализации ребенка.
Тест. Практическое задание. Форум.
Модуль 4. "Социально-педагогическая характеристика семьи"
Тема 1. Виды неблагополучных семей в современном обществе. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучной семьи.
Тема 2. Особенности социально-педагогического сопровождения семьи.
Тема 3. Сопровождение семей опекаемых детей.
Тема 4. Особенности сопровождения многодетных семей.
Тема 5. Дети и семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Тест. Практические задания. Форум.
Модуль 5. "Социально-педагогическое сопровождение семьи в условиях введения и реализации ФГОС"
Тема 1. Организация и проведение социально-психологической диагностики.
Тема 2. Диагностика детско-родительских отношений.
Тема 3. Методики и технологии социально-педагогической работы с семьей.
Тема 4. Социально-педагогический тренинг с семьей.
Тема 5. Социальная коррекция в деятельности социального педагога.
Практические задания. 
Модуль 6. "Подведение итогов"
Тема 1. Составление группового или индивидуального занятия для семьи «группы риска»
Практическое задание. Итоговый тест. Эссе.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- основных принципов, форм деятельности социального педагога в условиях новых ФГОС;
- особенностей социально-педагогического сопровождения семьи в условиях современного общества.
- особенностей семей «группы социального риска», формы работы с ними.
 
• умения:
- работать с нормативно-правовой документацией,
- проводить диагностику детско-родительских отношений, склонностей к асоциальному поведению, тревожности;
- осуществлять отбор необходимых мероприятий, методов, диагностик, необходимых для осуществления социально-педагогического сопровождения в каждом конкретном случае;
- организовывать групповые и индивидуальные занятия, семинары, лектории для родителей учащихся.
 
• навыки:
- заполнения форм учета деятельности и отчетности социальных педагогов образовательных учреждений;
- определения путей и способов организации помощи различным категориям клиентов педагогическими средствами. 
 
• профессиональные компетенции:
- проведение консультаций с детьми и семьей.
- построение модели социально-педагогического сопровождения семьи.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.