2. Познакомить с нетрадиционными способами использования офисных приложений;
3. Познакомить с правилами оформления проектных и исследовательских работ школьников и способами визуализации результатов исследования;
4. Сформировать навыки создания информационно-образовательной среды для сопровождения одаренных школьников.
Модуль | Содержание |
Модуль 1. "Введение" | Тема 1. О чем этот курс. Входная анкета. |
Модуль 2. "Одаренные дети" | Тема 1. Понятие одаренности. Виды и модели одаренности. Особенности одаренных детей. Выявление одаренных детей. Работа с родителями одаренных детей. Практическое задание. |
Модуль 3. "Развитие алгоритмического мышления и интеллектуальных способностей одаренных детей" | Тема 1. Алгоритмическое мышление. Упражнения, развивающие алгоритмическое мышление. Тема 2. Создание развивающих упражнений и заданий в программе Графоанализатор и с помощью онлайн-сервисов сети Интернет. Использование пакета GCompris. Практическое задание. |
Модуль 4. "Развитие творческого и креативного мышления одаренных детей" | Тема 1. Творчество и креативность. Творческое и креативное мышление. Упражнения и задания, развивающие творческое и креативное мышление. Тема 2. Создание развивающих упражнений и заданий в MS WORD, MS PowerPoint, Alice, TuxPaint, Gimp, Inkscape и с помощью онлайн-сервисов сети Интернет. Тема 3. Создание интерактивного видео в приложении MS PowerPoint. Практическое задание. |
Модуль 5. "Развитие объемно-пространственного мышления одаренных детей" | Тема 1. Объемно-пространственное мышление. Упражнения и задания, развивающие объемно-пространственное мышление. Тема 2. Создание развивающих упражнений и заданий в Alice, Google SketchUp и с помощью онлайн-сервисов сети Интернет. Практическое задание. |
Модуль 6. "Проектная и исследовательская деятельность одаренных школьников" | Тема 1. Этапы работы над проектными и исследовательскими заданиями. Профессиональный поиск информации в сети Интернет. Тема 2. Правила оформления проектных и исследовательских работ. Тема 3. Способы визуализации результатов исследований. Создание скрайб-презентации в приложении MS PowerPoint и UVScreenCamer. Тема 4. Создание презентационного сопровождения исследовательских проектов школьников. Практическое задание. |
Модуль 7. "Разработка программы сопровождения и поддержки одаренных школьников" | Тема 1. Проектирование системы развивающих упражнений и заданий с использованием ИКТ для одаренных школьников. Разработка программы сопровождения и поддержки одаренных школьников на год (по прилагаемому образцу). Практическое задание. |
Модуль 8. "Рефлексия" | Итоговая анкета. Форум. Рефлексия |
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
- видах одаренности и моделях одаренности;
- видах упражнений и заданий, развивающих различные виды мышления одаренных школьников;
- средствах и способах создания развивающих упражнений;
- способах нетрадиционного использования офисных приложений;
- правилах оформления проектных и исследовательских работ школьников;
- способах визуализации результатов исследований.
- оформлять проектные и исследовательские работы одаренных школьников с целью обучения этому самих школьников;
- применять различные виды программного обеспечения для визуализации результатов исследований одаренных школьников.
- использования онлайн-сервисов для создания развивающих заданий и упражнений;
- использования технологии трехмерного моделирования и дополненной реальности;
- создания интерактивного видео в приложении MS PowerPoint;
- создания скрайб-презентации в приложении MS PowerPoint и UVScreenCamera;
- создания презентационного сопровождения исследовательских проектов школьников;
- использования пакета GCompris при работе с одаренными детьми.
- педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных школьников в условиях реализации ФГОС начального общего и основного общего образования.
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа. |

- Преподаватель: Алена Станиславовна Шкадрович
- Автор курса: Валентина Михайловна Иевлева
- Преподаватель: Ольга Викторовна Анисимова
- Преподаватель: Тест Тест