Задать вопрос

Цель ДК: оказание методической помощи педагогам по разработке конкретного внеклассного мероприятия (классного часа, занятия кружка, др.) по технологии активных методов обучения.

Задачи ДК:
- познакомить учителей с технологией АМО;
- отработать отдельные элементы технологии АМО с педагогами;
- разработать внеклассное ОМ по технологии АМО.

Для кого предназначен курс: для классных руководителей, воспитателей ГПД, педагогов дополнительного образования, заместителей по воспитательной работе учреждений, дошкольного образования, общего среднего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, коррекционного образования

Продолжительность курса: 6 недель.

Программа.

Название модуля

Содержание

Модуль 1 «Организационный»

1. Инпут «Добро пожаловать на МК»
2. Инпут «Начало»
3. Инпут «Работаем в системе Moodle»
4. Программа обучения на МК
5. Пр. зад. 1 «Создание личной страницы»
6. Опрос «Зачем я пришел на этот МК?»
7. Пр. зад. 2 «Входная анкета»

Модуль 2 «Знакомство с технологией АМО»

1. Страница «Знакомство с электронными методическими пособиями и книгами по технологии АМО – реклама печатной продукции МУ»
2. Инпут «Что такое технология АМО»
3. Форум «В чем особенность активных методов обучения»
4. Пр. зад. 3 «Предложите  свой способ активизации метода обучения»
5. Пр. зад. 4 «Опишите АМО»
6. Пр. зад. 5 «Подобрать АМО к каждому этапу ОМ из предложенных примеров»
7. Пр. зад. 6 «Предложить свои АМО к каждому этапу ОМ»
8. Тест по теме «Технология АМО»
9. Опрос «Появился ли у вас интерес к более тесному знакомству с технологией АМО?»

Модуль 3 «Структура современного ОМ»

1. Инпут «Современные требования ФГОС к внеклассной работе»
2. Схема «Классификация современных ОМ в соответствии с требованиями ФГОС»
3. Файлы «Личностные и метапредметные УУД во внеклассной работе »
4. Пр. зад. 7 «Дидактические цели и задачи ОМ»
5. Пр. зад. 8 «Отличительные особенности современного ОМ»
7. Пр. зад. 9 «Типы ОМ из личной практики»
8. Пр. зад. 10 «Внеклассные ОМ и технология АМО»
9. Форум модуля «При разработке каких ОМ может быть использована технология АМО?»

Модуль 4 «Разработка внеклассного ОМ по технологии АМО»

1. Инпут «Разрабатываем внеклассное ОМ по технологии АМО»
2. Файл «Таблица эффективности способов целеполагания»
3. Пр. зад. 12 «Организационно-методическая информация внеклассного ОМ»
4. Пр. зад. 13 «Разрабатываем структуру ОМ»
5. Пр. зад. 14 «Оформляем АМО к этапам ОМ»
6. Опрос «Планируете ли вы использовать технологию АМО (или ее отдельные элементы) при разработке внеклассных ОМ?»

Модуль 5 «Оформляем внеклассное ОМ по технологии АМО»

1. Инпут «Как оформить конспект внеклассного ОМ на основе технологии АМО»
2. Пр. зад. 15 «Выбираем вариант оформления конспекта ОМ»
3. Пр. зад. 16 «Оформляем конспект АМО-ОМ»
4. Опрос «Готовы ли вы к разработке внеклассных ОМ по технологии АМО»

Модуль 6 «Оцениваем разработанное внеклассное ОМ. Подводим итоги»

1. Инпут «Как оценить АМО-ОМ»?
2. Пр. зад. 17 «Оценка разработанного АМО-ОМ»
3. Опрос «Подведем итоги»
4. Пр. зад. 18 «Итоговая анкета»
5. Страница «Поздравление с окончанием обучения»

Каким образом будет проходить обучение: дистанционный курс будет проходить в системе дистанционного обучения МУ-Moodle. Весь курс состоит из 6 модулей. Каждый модуль состоит из теоретической и практической частей, а также обсуждения на форуме. 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

 знания:
- основные элементы технологии АМО
- особенности применения технологии АМО во внеклассной и внеурочной работе
- подходы грамотного выбора методов, приемов, средств и форм обучения детей
- способы оценки ОМ, разработанного внеклассного ОМ по технологии АМО

• умения:
- отбор структурных компонентов современного внеклассного ОМ по технологии АМО
- подходы грамотного выбора методов, приемов, средств и форм организации эффективной работы обучающихся во время внеклассного ОМ
- экспертная оценка процесса и результатов обучения на внеклассном ОМ по технологии АМО

• навыки:
- разработка АМО к любому этапу внеклассного ОМ
- разработка структуры внеклассного ОМ по технологии АМО в соответствии с его типом и видом
- разработка любого типа внеклассного ОМ по технологии АМО
- самооценка разработанного внеклассного ОМ

• компетентности:
- разработки структуры внеклассного ОМ по технологии АМО
- отбора этапов внеклассного ОМ по технологии АМО в соответствии с типом ОМ
- разработки АМО для каждого этапа внеклассного ОМ
- владения одной из современных технологий обучения
- владения самодиагностикой разработанного внеклассного ОМ на этапе его разработки
- экспертным мышлением

• дополнительно:
- повысить профессиональный уровень педагогов
- повысить мотивацию к творческому подходу в профессиональной образовательной деятельности
- сформировать мотивацию к дальнейшему профессиональному развитию и участию в профессиональных конкурсах

Кроме того, Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.


Для кого предназначен курс: педагоги учреждений дополнительного образования, дошкольных образовательных учреждений, средней общеобразовательной школы и др.

Цель курса: повышение уровня профессиональной и методической компетенции педагога дополнительного образования в условиях введения ФГОС, профессиональная подготовка специалистов для ведения нового вида деятельности.
 

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1. «Обновление содержания дополнительного образования детей в контексте ФГОС нового поколения»

 Тема 1. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
 Тема 2. Актуальные проблемы дополнительного образования детей в условиях ФГОС. 
 Тема 3. Обновление содержания дополнительного образования детей в контексте ФГОС нового поколения.
 Тема 4. Инновационные механизмы интеграции общего и дополнительного образования в условиях внедрения ФГОС.
 Тема 5. Дополнительное образование и ФГОС.
 Входная анкета.
 Начальное тестирование Задание 1. «Модель дополнительного образования в моей школе».

Модуль 2. «Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения»

 Тема 1. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность.
 Тема 2. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов).
 Тема 3. Отличия внеучебной деятельности и дополнительного образования. 
 Задание 2. «Образовательная программа внеучебной деятельности».

Модуль 3. «Педагогические технологии в дополнительном образовании»

 Тема 1. Педагогические технологии в дополнительном образовании.
 Тема 2. Компетентностный подход в дополнительном образовании.
 Тема 3. Мастер-класс как форма педагогического образования. 
 Задание 3. «Мой мастер-класс».

Модуль 4. «Образовательно-методический комплекс в системе дополнительного образования детей»

 Тема 1. Методическая работа в дополнительном образовании.
 Тема 2. Виды методической продукции. 
 Тема 3. Пример методической продукции.
 Задание 4. «Моя методическая продукция».

 

 Итоговое тестирование.
 Итоговая Анкета. 
 Отзывы выпускников курса.

Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания о:
- по обновлению содержания дополнительного образования детей в контексте ФГОС нового поколения; 
- по инновационным механизмам интеграции общего и дополнительного образования в условиях внедрения ФГОС (по эстетизации среды обитания ребенка);
- по внеурочной деятельности и дополнительному образованию детей в условиях реализации ФГОС второго поколения;
 
• умения:
- в организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов);
- в области педагогических технологий в дополнительном образовании;
- в организации компетентностного подхода в дополнительном образовании в условиях ФГОС;
 

• навыки:
- в создании мастер-класса как формы педагогического образования;
- по методической работе в дополнительном образовании и видам методической продукции;  
- в создании модели дополнительного образования;
- в создании образовательной программы внеучебной деятельности.

• профессиональные компетенции:
- по обновлению содержания дополнительного образования детей в контексте ФГОС нового поколения; 
- по организации мастер-классов в дополнительном образовании; 
- по инновационным технологиям, по использованию методической продукции и образовательных программ внеучебной деятельности.

В результате обучения на курсе обучающиеся:
- апробируют разработанный учебный продукт как мотивирующий учебный материал в своей профессиональной деятельности
.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса  - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 108 часов.


Цель курса: повышение профессиональной компетентности методистов  и подготовка кадрового резерва организаций дополнительного образования.

Задачи курса: 
- cформировать систему знаний о теоретических основах и научно-методических условиях деятельности методиста в организации дополнительного образования детей;
- обучить практическим умениям профессионально-педагогической деятельности методиста в организации дополнительного образования детей;
- повысить профессиональную компетентность методистов организаций дополнительного образования;
- сформировать кадровый резерв в организациях дополнительного образования.
 
Для кого предназначен курс: методисты организаций дополнительного образования детей, кадровый резерв.
 
Продолжительность курса: 6 недель.
Программа

Название модуля

Содержание

Модуль 1. «Нормативно-правовые основы деятельности методиста»

Тема 1. «Квалификационная характеристика методиста».
Тема 2. «Нормативная база в деятельности методиста».
Тема 3. «Номенклатура дел методиста».
Практическая работа.

Модуль 2. «Практические основы методического обеспечения образовательного процесса»

Тема 1. «Планирование деятельности методиста».
Тема 2. «Порядокразработки учебно-программной документации педагога дополнительного образования».
Тема 3. «Технология обобщения и презентации опыта работы».
Тема 4. «Современные педагогические технологии в работе методиста ОДОД».
Тема 5. «Методика организации и проведения методических мероприятий».
Тема 6.  «Организация и нормативное обеспечение проведения конкурсов, соревнований, слетов и т.д.».
Практическая работа.

Модуль 3. «Современные методы оценки качества методической работы»

Тема 1. «Управление качеством дополнительного образования».
Тема 2. «Методика анализа учебного занятия и массового мероприятия».
Тема 3. «Методика составления анализа методической работы».
Практическая работа.

Модуль 4. «Итоговая работа»

Тема 1. «Итоговая аттестация».

Каким образом будет проходить обучение:дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 4 модулей, включающих в себя теоретическую и практическую части

В результате обучения на курсе Вы приобретёте:

  • профессиональные компетенции:
    • способен оформлять рабочую документацию методиста, обеспечивающую образовательный процесс;;
    • разрабатывает методические материалы для обеспечения образовательного процесса на основе современных образовательных концепций и технологий в области дополнительного образования детей, в контексте ФГОС нового поколения;
    • готов систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области дополнительного образования детей;
    • обладает умением спроектировать педагогические и организационные условия профессионального развития педагога дополнительного образования и педагогического коллектива с использованием разных форм и возможностей образовательной, воспитательной, рефлексивной среды;
    • способен осуществлять рефлексивную оценку собственной деятельности и составлять программу своего профессионального развития.
  • коммуникативные компетенции:
    • способен осуществлять взаимодействие с педагогическим и родительским коллективом, с общественными и образовательными организациями для решения задач в профессиональной деятельности.
  • информационные компетенции:
    • способен осуществлять мониторинг качества и эффективности образовательного процесса и педагогической деятельности, проводить их анализ и корректировку.
  • правовые компетенции:
    • готов обеспечить организационную и нормативно-правовую основу методической деятельности в организации дополнительного образования детей.

По окончании обучения Вы получите:
- официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.


Цели курса: создание развивающей среды для качественного развития и повышения квалификации педагогов в области организации процесса дополнительного образования, освоения методики использования современных приемов, методов и педтехнологий индивидуализации образовательного процесса учреждения дополнительного образования.
 
Для кого предназначен курс: педагоги системы дополнительного образования.
 
Продолжительность курса – 7 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Нормативно-правовая база  дополнительного образования"
Тема 1. Правила работы на курсе
Тема 2. Инструкция по работе в системе МУДЛ.
Тема 3. График работы курса.
Тема 4. История и традиции системы дополнительного образования учащихся РФ.
Тема 5. Понятие дополнительного образования, суть деятельности, место системы дополнительного образования в образовательном пространстве РФ.
Тема 6. Нормативно-правовая база дополнительного образования.
Тема 7. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: общее и различное.
Модуль 2. "Образовательная программа учреждения дополнительного образования"
Тема 1. Типовая образовательная программа системы дополнительного образования.
Тема 2. Назначение ОП
Тема 3. Структура и разделы ОП.
Тема 4. Цели и задачи. 
Тема 5. Результаты деятельности. 
Тема 6. Система оценки. 
Тема 7. Диагностика и мониторинг деятельности учреждения ДО.
Практические задания.
Модуль 3. "Рабочая программа педагога дополнительного образования​"
Тема 1. Положение о рабочей программе педагога дополнительного образования. 
Тема 2. Назначение ОП.
Тема 3. Структура и разделы.
Тема 4. Цели и задачи.
Тема 5. Результаты деятельности.
Тема 6. Система оценки.
Тема 7. Диагностика и мониторинг.
Практические задания.
Модуль 4. "Организация образовательного процесса учреждения дополнительного образования в современных условиях"
Тема 1. Подходы к организации образовательного процесса учреждения ДО (системно-деятельностный, компетентностный).
Тема 2. Формы занятий в системе ДО.
Тема 3. Длительность проведения занятий, наполняемость групп в системе ДО согласно нормам СанПина.
Тема 4. Расписание занятий в системе ДО.
Тема 5. Место проведения занятий учреждениями ДО.
Практические задания.
Модуль 5. "Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования"
Тема 1. Понятие современных образовательных технологий.
Тема 2. Проектная и исследовательская деятельность в ДО.
Тема 3. Игровые технологии.
Тема 4. Активные методы обучения.
Тема 5. Интерактивные технологии.
Практические задания.
Модуль 6. "Сотрудничество учреждений системы дополнительного образования и общеобразовательных учреждений"
Тема 1. Система дополнительного образования.
Тема 2. ФГОС второго поколения в общеобразовательных учреждениях: организация внеурочной деятельности.
Тема 3. Договор о сотрудничестве между учреждениями ДО и общеобразовательными учреждениями.
Тема 4. Совместная деятельность ОУ и ДО по организации досуга ребенка. 
Тема 5. Модель внеурочной деятельности ОУ.
Тема 6. Занятость учащихся в течение недели.
Практические задания.
Модуль 7. "Организация деятельности педагога дополнительного образования"
Тема 1. Индивидуализация образовательного процесса в ДО.
Тема 2. Тьюторское сопровождение развития личности ребенка в условиях ДО.
Тема 3. Индивидуальный образовательный маршрут и тьюторское сопровождение учащегося: место ДО в их реализации.
Тема 4. Организация деятельности педагога дополнительного образования.
Тема 5. Документация педагога дополнительного образования.
Практические задания.
Модуль 8. "Результативность деятельности педагога дополнительного образования"
Тема 1. Результативность деятельности педагога дополнительного образования
Тема 2. Методики мониторинга и диагностики образовательного процесса в системе дополнительного образования
Тема 3. Документация педагога дополнительного образования
Тема 4. Форум « Хочу поделиться».
Тема 5. Форум « Отзыв о курсе».
Практические задания.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 8 модулей, включающих в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания о:
- нормативной базы педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей, 
- основной документации образовательного процесса,
- о методике проведения занятий в учреждении дополнительного образования,
- об образовательных возможностях системы дополнительного образования,
- о качественном развитии профессионально-личностной культуры педагога дополнительного образования, обогащение профессиональных знаний, умений, навыков;
 
• умения:
- планирования и организации образовательного процесса в рамках системе дополнительного образования детей, 
- анализировать свою деятельность, 
- совершенствовать организацию деятельности в связи с изменяющимися требованиями к ней, 
- совершенствовать методику преподавания, 
- систематизировать и представлять опыт своей профессиональной деятельности;
 
• навыки:
- использования современных педагогических технологий в системе занятий учреждения дополнительного образования детей, 
- организации обучения и методики проведения занятий, 
- индивидуализации обучения в системе дополнительного образования детей, 
- составления документации педагога дополнительного образования; 
 
• профессиональные компетенции:
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные;
- социально-личностные.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа.


Цели курса: создание развивающей среды для формирования профессиональных компетенций педагогов, методистов и администрации организаций дополнительного образования детей для организации инклюзивного обучения.
 
Для кого предназначен курс: педагоги, методисты, администрация организаций дополнительного образования детей.
 
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Введение в тему ДК"
Тема 1. Правила работы на ДК.
Тема 2. Инструкция по работе в системе Мудл.
Тема 3. Введение в тему ДК.
Тема 4. Понятие инклюзии.
Тема 5. Особенности инклюзии в образовании.
Входная анкета. Практическое задание.
Модуль 2. "Обеспечение инклюзивного образования в системе дополнительного образования детей"
Тема 1. Особенности инклюзии в организации дополнительного образования детей.
Тема 2. Методическое обеспечение инклюзивного обучения в системе дополнительного образования детей.
Тема 3. Документация по инклюзивному обучению.
Тема 4. Понятие «дети с ОВЗ».
Тема 5. Условия для осуществления инклюзии в организации дополнительного образования.
Практические задания.
Модуль 3. "Ресурсы организации дополнительного образования для реализации инклюзии​"
Тема 1. Материальные ресурсы.
Тема 2. Кадровые ресурсы.
Тема 3. Повышение квалификации педагогического коллектива.
Тема 4. Особые потребности учащихся с ОВЗ и ресурсы для реализации инклюзии.
Тема 5. Требования к профессиональной компетентности педагога в условиях инклюзивного образования.
Практические задания.
Модуль 4. "Создание образовательной среды для реализации инклюзии в             организациях дополнительного образования детей"
Тема 1. Штатное расписание организации в условиях инклюзии.
Тема 2. Организация образовательной деятельности в условиях инклюзии.
Тема 3. Занятие в дополнительном образовании в условиях инклюзии.
Тема 4. Приемы, методы, педтехнологии сопровождения инклюзии.
Тема 5. Личность педагога в условиях инклюзивного образования.
Практические задания.
Модуль 5. "Индивидуализация образовательного процесса в дополнительном образовании"
Тема 1. Понятие индивидуализации в дополнительном образовании.
Тема 2. Индивидуализация образовательного процесса.
Тема 3. Тьютор и его роль в инклюзии. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ.
Тема 4. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ.
Практические задания. 
Модуль 6. "Инклюзивное обучение – одно из перспективных направлений развития дополнительного образования детей"
Тема 1. Взаимодействие педагогов дополнительного образования со специалистами, медиками, психологами, дефектологами и т.д. как залог результативности инклюзии
Тема 2. Системно-деятельностный подход на занятиях и создание условий для обучения детей с ОВЗ с точки зрения  соприкосновения и различий.
Тема 3. Адаптация и социализация учащихся с ОВЗ в дополнительном образовании
Тема 4. Консолидация усилий общего и дополнительного образования, воспитания и социализации детей с ОВЗ.
Тема 5. Взаимодействие с родителями.
Итоговое задание. Итоговая анкета.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- об инклюзивном образовании, в чем его отличие от традиционных форм образования; психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития детей в условиях инклюзивной образовательной среды; 
- методах психологического и дидактического проектирования учебного процесса для совместного обучения детей с нарушенным и нормальным развитием;
 
• умения:
- реализовать различные способы педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательной среды (с учениками по отдельности и в группе, с родителями, коллегами-учителями, специалистами, руководством);
 
• профессиональные компетенции:
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные;
- инклюзивные.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.