Задать вопрос

Цели курса: раскрыть основные подходы к анализу, оценке и использованию метапредметных результатов младших школьников.
 
Для кого предназначен курс: учителя начальных классов.
 
Продолжительность курса – 6 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Организационный"
Тема 1. Входное анкетирование.
Тема 2. Тезаурус (основные термины, понятия).
Тема 3. Обсуждение на форуме.
Модуль 2. "Итоговые работы по чтению. 1 класс"
Тема 1. Назначение итоговой работы.
Тема 2. Подготовка к работе и ее проведение.
Тема 3. Анализ и оценка результатов.
Тема 4. Типы заданий и основные группы читательских умений.
Практическое задание.
Модуль 3. "Организация работы над развитием читательских умений (1-3 группа читательских умений)​"
Тема 1. Общие подходы к поиску информации.
Тема 2. Формы работы с текстом.
Практическое задание.
Модуль 4. "Итоговые работы по чтению. 2-3 класс"
Тема 1. Типы текстов, особенности их составления и проведения данных работ с обучающимися .
Тема 2. Анализ и оценка результатов по классу.
Практическое задание.
Модуль 5. "Освоение основных читательских умений"
Тема 1. Группа умений 1. Поиск явной информации, общее понимание содержания текста.
Тема 2. Группа умений 2. Установление последовательности событий в тексте.
Тема 3. Группа умений 3. Размышление о тексте (работа с неявной информацией, объяснение событий, понимание авторского замысла).
Практическое задание.
Модуль 6. "Итоговые работы по чтению 4 класс"
Тема 1. Оценка метапредметных умений в области чтения и работы с информацией.
Тема 2. Анализ результатов класса.
Тема 3. Разработка заданий, направленных на развитие читательских умений.
Практическое задание.
Модуль 7. "Оценка метапредметных умений в групповом проекте"
Тема 1. Этап целеполагания.
Тема 2. Этап планирования и распределение функций.
Тема 3. Этап исполнения проекта.
Практическое задание.
Модуль 8. "Анализ результатов группового проекта (1-2 направление норм совместной деятельности обучающихся)"
Тема 1. Подходы в интерпретации результатов группового проекта.
Тема 2. Направления норм совместной деятельности обучающихся.
Практическое задание.
Модуль 9. "Анализ деятельности"
Тема 1. Работа на форуме «Анализ работы в семинаре».
Зачёт.
Модуль 10. "Подведение итогов"
Отзывы о ДК.
Итоговое анкетирование.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 10 модулей, включающих в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- об анализе, оценке и использовании метапредметных результатов младших школьников;
- о типах заданий и основных группах читательских умений,
- об организации и реализации системы оценивания результатов обучения в деятельности педагога;
 
• умения:
- проводить анализ индивидуальных образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС второго поколения и планировать индивидуальную работу; 
- проводить анализ результат выполнения итоговой работы, направленной на оценку метапредметных умений;
- оценивать метапредметные умения обучающихся;
 
• навыки:
- обучения детей основным группам читательских умений;
- организации работы над групповым проектом; 
- анализа индивидуальных образовательных достижений у обучающихся и планирования индивидуальной работы; 
 
• профессиональные компетенции:
- учебно-познавательные,
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные;
- социально-личностные.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.


Цели курса: повысить уровень профессиональной компетенции педагогических работников в области проектирования универсальных учебных действий на уроках в соответствии ФГОС НОО.
 
Для кого предназначен курс: учителя начальных классов, педагоги общеобразовательных учреждений.
 
Продолжительность курса – 8 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Входной модуль
Правила работы на курсе.
Описание учебного курса «Проектирование УУД на уроках по ФГОС НОО».
Входной опрос.
Модуль 1. "Нормативно-правовая база курса "Проектирование УУД на уроках по ФГОС НОО"
Нормативно-правовая база курса «Проектирование УУД на уроках по ФГОС НОО».
Тест.
Модуль 2. "Методология проектирования концепции развития УУД для начального образования​"
Понятие «универсальные учебные действия».
Виды «универсальных учебных действий».
Тест.
Модуль 3. "Проектируем личностные УУД"
Сущность личностных универсальных учебных действий.
Типовые задачи.
Практическая работа.
Модуль 4. "Проектируем регулятивные УУД"
Сущность регулятивных универсальных учебных действий.
Типовые задачи.
Практическая работа.
Модуль 5. "Проектируем познавательные УУД"
Сущность познавательных универсальных учебных действий.
Типовые задачи.
Практическая работа.
Модуль 6. "Проектируем коммуникативные УУД"
Сущность коммуникативных действий.
Типовые задачи.
Практическая работа.
Модуль 7. "Место УУД  на уроке в начальной школе"
Цели и задачи урока.
Формирование УУД на каждом этапе урока.
Тест.
Модуль 8. "Итоговая работа"
Технологическая карта урока.
Практическое задание.
Модуль 9. "Рефлексия"
Итоговая анкета.
Форум.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 9 модулей, включающих в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- о требованиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в области проектирования УУД;
- о методиках формирования и сформированности УУД у учащихся первой ступени обучения;
 
• умения:
- проектировать универсальные учебные действия на уроках; 
- организовывать различные формы работы по реализации УУД на уроках;
- самостоятельно выбирать пособия и дидактический материал по курсу;
 
• навыки:
- владение приемами и способами проектирования УУД на уроках;
 
• общекультурные компетенции:
- способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;
- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;
- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения;

• общепрофессиональные компетенции:
- способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру;
- осознание социальной значимости своей деятельности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
 
• профессиональные компетенции:
- способность реализовывать учебные программы учебных курсов в образовательных учреждениях;
- готовность применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
- готовность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики;
- готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательном учреждении.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа.


Цели курса: оказание методической, организационной и информационной помощи педагогам в процессе оценивания результатов обучения в условиях введения ФГОС второго поколения, формирование системы оценивания результатов обучения в условиях введения ФГОС.
 
Для кого предназначен курс: педагоги всех видов ОУ.
 
Продолжительность курса – 6 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Организационный"
Тема 1. Входное анкетирование.
Тема 2. Тезаурус (основные термины, понятия).
Тема 3. Обсуждение на форуме.
Зачёт.
Модуль 2. "Определение планируемых предметных результатов"
Тема 1. Иерархия познавательных целей обучения в таксономии Б. Блума.
Тема 2. Способ формулировки конкретных учебных целей-результатов (из Примерной основной образовательной программы начального общего образования).
Тема 3. Планируемые предметные результаты в программе по учебному предмету конкретного учителя.
Тема 4. Обсуждение на форуме вопросов о способах формулирования планируемых результатов.
Самостоятельная работа.
Модуль 3. "Лист индивидуальных достижений по предметам учебного плана​"
Тема 1. Составление листа индивидуальных достижений по разделам учебного предмета (по выбору).
Тема 2. Составление листа индивидуальных достижений по темам учебного предмета (по выбору).
Тема 3. Составление листа индивидуальных достижений на урок по учебному предмету (по выбору).
Тема 4. Обсуждение на форуме листов достижений коллег.
Самостоятельная работа.
Модуль 4. "Лист индивидуальных достижений по познавательным УУД"
Тема 1. Составление листа индивидуальных достижений по познавательным УУД согласно возрастным особенностям младших школьников.
Тема 2. Обсуждение на форуме листов достижений коллег.
Самостоятельная работа.
Модуль 5. "Лист индивидуальных достижений по регулятивным УУД"
Тема 1. Составление листа индивидуальных достижений по регулятивным УУД согласно возрастным особенностям младших школьников.
Тема 2. Обсуждение на форуме листов достижений коллег.
Самостоятельная работа.
Модуль 6. "Лист индивидуальных достижений по коммуникативным УУД"
Тема 1. Составление листа индивидуальных достижений по коммуникативным УУД согласно возрастным особенностям младших школьников.
Тема 2. Обсуждение на форуме листов достижений коллег.
Самостоятельная работа.
Модуль 7. "Лист индивидуальных достижений по личностным УУД"
Тема 1. Составление листа индивидуальных достижений по личностным УУД согласно возрастным особенностям младших школьников.
Тема 2. Обсуждение на форуме листов достижений коллег.
Самостоятельная работа.
Модуль 8. "Формирование и оценка образовательных результатов и УУД с помощью листов индивидуальных достижений"
Тема 1. Составление листов самооценки обучающихся на основе листов индивидуальных достижений.
Тема 2. Листы индивидуальных достижений как инструмент мониторинга формирования УУД.
Тема 3. Обсуждение на форуме вопросов об инструментах формирования и оценки в рамках тематики данного курса.
Самостоятельная работа.
Модуль 9. "Анализ деятельности"
Тема 1. Работа на форуме «Анализ работы в семинаре».
Зачёт.
Модуль 10. "Подведение итогов"
Отзывы о ДК.
Итоговое анкетирование.
Зачёт.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 10 модулей, включающих в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- об операционализации результатов обучения по ФГОСам второго поколения,
- о системе оценивания и самооценивания обучающихся при помощи листов индивидуальных достижений и листов самооценки,
- о роли листов индивидуальных достижений обучающихся в системе оценивания, их назначении и структуры,
- об организации и реализации системы оценивания результатов обучения в деятельности педагога;
 
• умения:
- проводить оценку результатов обучения в условиях ФГОС второго поколения по разделам предмета и поурочно; 
- составлять листы индивидуальных достижений и листы самооценки по разделам предмета и поурочно с учетом возрастных особенностей;
- вести в системе учет достижений обучающихся;
 
• навыки:
- обучения детей самооценке по листам самооценки, составленных на основе листов достижений;
- составления листов индивидуальных достижений по разделам предмета и поурочно с учетом возрастных и иных способностей; 
- осуществления оценивания результатов обучения детей по разделам предмета и поурочно с учетом возрастных особенностей; 
 
• профессиональные компетенции:
- учебно-познавательные,
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные;
- социально-личностные.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.


Для кого предназначен курс: учителя и педагоги дошкольного и начального образования, активно внедряющие в процесс обучения Федеральный государственный образовательный стандарт.

Цель курса: знакомство слушателей курса с основами технологии АМО, рассматривает примеры организации и проведения различных видов АМО-уроков в начальной школе, знакомит с  приемами формативного оценивания применяемых на всех этапах современного урока.
 
Задачи курса:
- знакомство слушателей курса с технологией АМО;
- практическое освоение алгоритма разработки АМО-урока;
- проработка и практическое применение алгоритма на примерах разработки АМО-уроков различного вида и типа;
- знакомство с основами форматированного оценивания;
- знакомство и практическое применение методов и приемов формативного оценивания на АМО-уроках по информатике.
 

Продолжительность курса: 6 недель. 

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1. «Организационный «Знакомство с учебной площадкой. Вхождение в программу»

1. Вхождение в программу
1.1. Знакомство с программой обучения на курсе.
1.2. Знакомство с алгоритмом и правилами работы с информационными потоками в системе Moodle
1.3. Размещение личной информации. Практическое задание №1 "Создание личной странички".
1.4. Прохождение опроса: "Почему я пришел на этот курс". Практическое задание №2 "Входная анкета".
1.5. Практическое задание №3 "Мои опасения и Ожидания".
1.6. Форум. Подводим итоги Модуля.
1.7. Целеполагание. "Что я хочу получить на курсе".
1.8. "Технологиии обучения. Почему выбираем Технологию АМО".
1.9. Знакомство с основами технологии АМО и их требованиями к оцениванию результатов обучения.

Модуль 2. «Теоретические аспекты АМО»

2. Знакомство с технологией организации учебного процесса
2.1. Роль технологии АМО в образовательном процессе.
2.2. Структура АМО урока. Полный и укороченный вариант.
2.3. Практическая отработка: Цели и задачи.
2.4. Практическая отработка: Приветставие и Знакомство.
2.5. Практическая отработка: Вхождение в тему.
2.6. Практическая отработка: Опасения и ожидания.
2.7. Практическая отработка: Проверка ДЗ.
2.8. Что такое ИНПУТ.
2.9. Практическая отработка: ИНПУТ.
2.10. Практическая отработка: Работа над темой.
2.11. Практическая отработка: Рефлексия.
2.12. Практическая отработка: Подведение итогов.
2.13. Создаем АМО-УРОК.

Модуль 3. «Практическое освоение алгоритма разработки АМО-урока»

3.1. Разработка урока на основе  АМО технологии.
3.2. Разработка урока ознакомления с новым материалом.
3.3. Разработка урока закрепления изученного.
3.4. Разработка урока применения знаний и умений.
3.5. Разработка урока обобщения и систематизации знаний.
3.6. Разработка урока проверки и коррекции знаний и умений.
3.7. Создаем комбинированный урок.
Практическое задание.

Модуль 4. «Практическое освоение алгоритма разработки интегрированного урока»

4. Оценивание успеваемости.
4.1. Понятие «Интегрированный урок».
4.2. Виды интегрированных уроков.
4.3. Интегрированный урок с одним преподавателем.
4.4. Интегрированный урок «Два преподавателя и более».
4.5. Разрабатываем интегрированный АМО-урок по информатике..
Практическое задание.

Модуль 5. «Оценивание успеваемости. Задачи. Форма. Ситуации»

5. «Обучение посредством  оценивания».
5.1. Оценивание успеваемости.
5.2. Формативное оценивание при групповой работе.
5.3. Обратная связь.
5.4. Критерии оценивания.
5.5. Практическая работа по применению стратегий оценивания на АМО-уроке.
5.6. Знакомство с технологией оценивания эффективности учебного процесса.
5.7. Оцениваем ОМ.
5.8. Дорожная карта.
Практическое задание.

Модуль 6. «Подводим итоги обучения»

6. «Подводим итоги обучения».
6.1. Итоговая работа подготовка.
6.2. Итоговая работа защита.
6.3. Подведение итогов.
6.4. Выходная анкета.
6.5. Отзыв о результатах обучения.

Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания о:
- современном уроке согласно требованиям ФГОС,
- современных методах и приемах активного обучения,
- стратегиях эффективного оценивания результатов обучения и достижений обучающихся,
- технологии АМО и методах оценивания УУД на АМО-уроке по информатике,
- основах организации и проведения интегрированных уроков по информатике.
 
• умения:
- конструировать урок с использованием современных приемов и методов.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса  - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 108 часов.


Цель курса: создание благоприятных условий для освоения педагогами современных технологий, отвечающих ФГОС, на уроках русского языка в начальной школе.

Задачи курса: 
1. Познакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность учителя в современной школе.
2. Освоить современные технологии, отвечающие Федеральному государственному образовательному стандарту для разработки конкретных этапов урока.
3. Познакомиться с современной системой оценки достижений учащихся.
4. Освоить современные образовательные сервисы для повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка.
5. Сконструировать свой урок русского языка, отвечающий всем требованиям ФГОС.

Для кого предназначен курс: учителя и педагоги, активно внедряющие в процесс обучения Федеральный государственный образовательный стандарт. 
 
Продолжительность курса: 6 недель.
Программа

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1.
Входной
1.Знакомство с курсом.
2.Заполнение входной анкеты.
Входное тестирование.
Модуль 2.
Нормативные документы
1.Закон «Об образовании в РФ».
2.Федеральный образовательный стандарт начального общего образования.
4.Рабочая программа педагога по русскому языку.
Тест.
Модуль 3.
Электронные образовательные сервисы
1.Виды ЭОР.
2. Требования к использованию ЭОР.
3.Использование сервиса Learning.Apps.org.
4. Использование сервиса «Фабрика кроссвордов».
5. Использование банка тестов и создание своих тестов по шаблону Комаровского.
6. Использование сервиса VoiceThread.
7. Использование сервиса  PREZI.
8.Практическая работа. Создание ЭОР с помощью образовательных сервисов.
Модуль 4.
Этап мотивации в современном уроке
1.Мотивация (систематизация).
2. Мотивация. Методы и приемы.
3.Эмоциональное вхождение в урок.
4.Практическая работа.
5.Тест.
Модуль 5.
Этап открытия нового знания
1.Учебная ситуация и учебная задача.
2.Этап открытия нового знания. Общая характеристика этапа.
3.Методы и приемы.
4. Формы организации деятельности учащихся.
5.Практическая работа. Составляем фрагмент урока.
Модуль 6.
Этап актуализации и первичного закрепления
1.Общая характеристика этапа актуализации.
2.Общая характеристика этапа закрепления.
3.Методы и приемы, применяемые на этапах актуализации и закрепления.
4.Практическая работа. Составляем фрагмент урока.
Модуль 7.
Этап рефлексии на уроке русского языка
1.Рефлексия. Систематизация
2.Рефлексия. Методы и приемы.
3.Практическая работа
4.Тест.
Модуль 8.
Система оценки образовательных результатов по русскому языку
1.ФГОС о системе оценки образовательных результатов обучающихся начального общего образования.
2. Система оценки предметных результатов по русскому языку.
3. Формирующее оценивание.
4.Текущее оценивание.
5.Итоговое оценивание.
6.План оценивания. Практическая работа.
Модуль 9.
Проектируем  урок
1.Технологическая карта
2.Практическая работа. Проектируем урок
Модуль 10.
Рефлексия курса
1.Итоговый тест
2.Анкетирование

Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.

В результате обучения на курсе Вы приобретёте:

  • знания:
    • о нормативной базе, регламентирующей работу современной школы;
    • о современном уроке согласно требованиям ФГОС, о современных методах и приемах обучения.
  • умение:
    • конструировать урок с использованием современных технологий, методов и приемов.
  • навыки:
    • работы с образовательными сервисами.
  • профессиональные компетенции:
    • проектирование урока с использованием современных методов и приемов.

По окончании обучения Вы получите:
- официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.


Для кого предназначен курс: учителя начальных классов, заместители директора по учебно-воспитательной работе, курирующие начальную школу, методисты.

Цель курса: формирование профессиональной компетентности педагогов, связанной с применением электронных образовательных ресурсов в начальном образовании в условиях реализации ФГОС.
 

Продолжительность курса: 6 недель. 

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1. «Информационно-образовательная среда (ИОС) начальной школы»

Тема 1. Информационная образовательная среда начальной школы: характеристика, структурные компоненты, нормативные документы, особенности организации образовательного процесса начальной школы.
Тема 2. Электронные образовательные ресурсы в информационной образовательной среде начальной школы. 
Тема 3. Мониторинг учебной деятельности в информационной образовательной среде.
Практическое задание.

Модуль 2. «Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе»

Тема 1. Анализ ЭОР для начальной школы.
Практическое задание.

Модуль 3. «Русский язык и литературное чтение»

Тема 1. Общая характеристика ЭОР по русскому языку.
Тема 2. ЭОР по литературному чтению для начальной школы.
Практическое задание.

Модуль 4. «Математика и информатика»

Тема 1. Общая характеристика ЭОР по математике.
Тема 2. ЭОР по информатике для начальной школы в коллекциях электронных образовательных ресурсов. 
Практическое задание.

Модуль 5. «Окружающий мир»

Тема 1. Подготовка учителя к анализу ЭОР по окружающему миру в направлении обеспечения основных содержательных линий предмета в условиях введения ФГОС НОО.
Тема 2. ЭОР по окружающему миру  для начальной школы в коллекциях электронных образовательных ресурсов. 
Практическое задание.

Модуль 6. «Технология и изобразительное искусство во внеурочной деятельности, музыка»

Тема 1. Овладение учителями методикой применения ЭОР при изучении разных разделов курса технологии. 
Тема 2. Общая характеристика ЭОР для начальной школы по предмету изобразительное искусство. Внеурочная деятельность по изобразительному искусству. 
Тема 3. Применение ЭОР на уроках музыки и во внеурочной деятельности по музыке.
Практическое задание.

Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- о требованиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность учителя начальной школы в условиях информационной образовательной среды, соответствующих санитарных правилах и нормах (СанПиН); 
- о возможных компонентах информационной образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения; 
- о содержании коллекций существующих ЭОР;
- об основных  характеристиках современных ЭОР, их типологию;
- об основных моделях использования современных ЭОР при организации учебной урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
- о возможностях использования современных ЭОР для формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся.
 
• умения:
- анализировать образовательный потенциал современных ЭОР для достижения различных образовательных целей;
- на основе анализа образовательного потенциала  ЭОР отбирать необходимые ресурсы для использования в педагогическом процессе;
- проектировать образовательный процесс с использованием ЭОР в урочной и внеурочной деятельности;
- разрабатывать содержание и планы проведения уроков различного типа на основе ЭОР при обучении;
- организовывать деятельность учащихся на уроках с применением ЭОР;
- организовывать самостоятельную работу учащихся с применением ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности;
- анализировать эффективность применения современных ЭОР для достижения различных образовательных целей.
- использовать компоненты ИОС в соответствии с задачами своей педагогической деятельности; 
- организовывать самостоятельную работу учащихся  при изучении учебных предметов и организации проектной деятельности
.

• профессиональные компетенции:
- Понимание задач формирования информационно-образовательной среды образовательного учреждения, актуальных направлений разработки ЭОР; закономерностей образовательного процесса и процессов управления деятельностью обучающихся при использовании ЭОР
- Умение ориентироваться в источниках ЭОР, осуществлять поиск необходимых ресурсов 
- Знание особенностей ЭОР, разработанных для поддержки данного УМК и хранящихся в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) 
- Умение отбирать ЭОР, которые целесообразно использовать при обучении младших школьников
- Знание видов и основных особенностей ЭОР, умение анализировать их образовательный потенциал
- Владение проектировочными умениями, позволяющими создать собственный методический продукт (проект, рабочую программу, описание методики или технологии, систему дидактических материалов, план урока и/или технологическую карту урока на основе вариативного применения ЭОР).

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса  - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 108 часов.


Для кого предназначен курс: учителя начальных классов, заместители директора по учебно-воспитательной работе, курирующие начальную школу, методисты.

Целью курса является ориентирование педагогического сознания слушателей:
– на кардинальное изменение ценностных ориентаций педагогической деятельности;
– на достаточную сформированность базовых компетентностей и функциональной грамотности педагогов в вопросах создания условий реализации идей образовательного стандарта, умений решать различные проблемы в предметном и метапредметном планах.
 

Продолжительность курса: 6 недель. 

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1. «Подготовка учителей начальных классов к практической работе по Стандартам второго поколения. Проектирование рабочей программы начального общего образования»

Тема 1. Структура и особенности ООП НОО.
Тема 2. Учебный план начального общего образования и проектирование пояснительной записки программы.
Тема 3. Проектирование рабочей программы учителя  в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема 4. Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования.

Модуль 2. «Новые подходы в обучении младших школьников в свете требований образовательного стандарта второго поколения (на примере различных УМК)»

Тема 1. Действующие УМК в начальном общем образовании.
Тема 2. Реализация ФГОС НОО средствами УМК «Школа России».
Тема 3. Реализация ФГОС НОО средствами УМК «Гармония».
Тема 4 Реализация ФГОС НОО средствами УМК «Перспективная начальная школа».
Тема 5. Реализация ФГОС НОО средствами УМК «Планета знаний».

Модуль 3. «ФГОС НОО как механизм обновления содержания и технологий начального общего образования»

Тема 1. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС.
Тема 2. Активные методы обучения в начальной школе.
Тема 3. «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках и во внеурочной работе.

Тема 4. Проектирование образовательной среды.

Модуль 4. «Внеурочная деятельность в аспекте содержания ФГОС»

Тема 1. Нормативно-правовая база организации внеурочной деятельности.
Тема 2. Организационные модели реализации внеурочной деятельности.
Тема 3. Моделирование программ внеурочной деятельности с учётом специфики ОУ.

Модуль 5. «Механизмы формирования универсальных учебных действий»

Тема 1. УУД как главный результат освоения ООП
Тема 2. Особенности формирования УУД на уровне начального общего образования.
Тема 3. Формирование УУД в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Тема 4. Комплексный подход оценке результатов образования (личностных, предметных, метапредметных).

Модуль 6. «Педагогическое обеспечение преемственности дошкольного, начального и основного общего образования»

Тема 1. Преемствееность стандартов ДО, НОО и ООО.
Тема 2. Современные методы оценки уровня подготовки детей к школе.
Тема 3. Адаптационный период первоклассников на примере курса «Введение в школьную жизнь».

Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:

– по нормативной базе введения ФГОС начального общего образования в образовательную практику;
– о современных педагогических технологиях обучения;
– о видах и формах анализа и самоанализа в педагогической деятельности;

• умения:
– разрабатывать рабочую программу по предметам начальной школы, программу внеурочной деятельности;
- подбирать диагностические материалы для оценки реализации программ;
 
Также в результате обучения на курсе обучающиеся будут:
• владеть:

– технологиями формирования УУД;
– технологией системно-деятельностного подхода;
– профессиональной самооценкой;
– методами диагностики  и рефлексии индивидуальных особенностей обучающихся;
– методами объективного контроля и оценивания;

• способны:

– осознавать  цели педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
– включать обучающихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность;

• готовы:

– использовать в учебном процессе современные методы обучения;
– использовать развивающие технологии.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса  - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 108 часов.


Цель курса: оказание методической помощи учителям начальных классов по разработке конкретных уроков по технологии АМО.

Задачи курса: 
- познакомить учителей с технологией АМО
- отработать отдельные элементы технологии АМО с педагогами
- разработать урок по одному из предметов начальной школы  по технологии АМО

Для кого предназначен курс: для учителей начальных классов учреждений общего среднего образования, коррекционного образования, заинтересовавшихся технологией активных методов обучения. В результате обучения участники мастер-класса получат представление о технологии АМО, а также разработают и оформят урок по этой технологии.

Продолжительность курса: 5,5 недель.

Программа

Название модуля

Содержание

Модуль 1 «Организационный»

1. Инпут «Добро пожаловать на МК»
2. Инпут «Начало»
3. Инпут «Работаем в системе Moodle»
4. Программа обучения на МК
5. Пр. зад. 1 «Создание личной страницы»
6. Опрос «Зачем я пришел на этот МК?»
7. Пр. зад. 2 «Входная анкета»
8. Презентация преподавателя МК

Модуль 2 «Знакомство с технологией АМО»

1. Страница «Знакомство с электронными методическими пособиями и книгами по технологии АМО – реклама печатной продукции МУ»
2. Инпут «Что такое технология АМО?»
3. Форум «В чем особенность активных методов обучения»
4. Пр. зад. 3 «Предложите  свой способ активизации метода обучения»
5. Пр. зад. 4 «Опишите АМО»
6. Пр. зад. 5 «Подобрать АМО к каждому этапу урока из предложенных примеров»
7. Пр. зад. 6 «Предложить свои АМО к каждому этапу урока»
8. Тест по теме «Технология АМО»
9. Опрос «Появился ли у вас интерес к более тесному знакомству с технологией АМО?»

Модуль 3 «Структура современного урока»

1. Инпут «Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»
2. Схема «Классификация современных уроков в соответствии с требованиями ФГОС»
3. Файлы «Примерные программы по предметам в начальной школе»
4. Пр. зад. 7 «Дидактические цели и задачи урока»
5. Пр. зад. 8 «Структуры разных типов уроков»
6. Пр. зад. 9 «Отличительные особенности современного урока в начальной школе»
7. Пр. зад. 10 «Типы и формы уроков из личной практики»
8. Пр. зад. 11 «Урок в начальной школе и технология АМО»
9. Форум модуля «При разработке каких ОМ может быть использована технология АМО?»

Модуль 4 «Разработка урока в начальной школе по технологии АМО»

1. Инпут «Разрабатываем АМО-урок»
2. Файл «Таблица эффективности способов целеполагания»
3. Пр. зад. 12 «Организационно-методическая информация урока»
4. Пр. зад. 13 «Разрабатываем структуру урока»
5. Пр. зад. 14 «Оформляем АМО к этапам урока»
6. Опрос «Планируете ли вы использовать технологию АМО (или ее отдельные элементы) при разработке своих уроков?»

Модуль 5 «Оформляем АМО-урок»

1. Инпут «Как оформить конспект урока на основе технологии АМО»
2. Пр. зад. 15 «Выбираем вариант оформления конспекта урока»
3. Пр. зад. 16 «Оформляем конспект АМО-урока»
4. Опрос «Готовы ли вы к разработке уроков по технологии АМО»

Модуль 6 «Оцениваем урок. Подводим итоги»

1. Инпут «Как оценить АМО-урок»?
2. Пр. зад. 17 «Оценка разработанного АМО-урока»
3. Опрос «Подведем итоги»
4. Пр. зад. 18 «Итоговая анкета»
5. Страница «Поздравление с окончанием обучения»
6. Реклама программы ММАМО, конкурса, конференции и фестиваля по технологии АМО

Каким образом будет проходить обучение: дистанционный курс будет проходить в системе дистанционного обучения МУ-Moodle. Весь курс состоит из 6 модулей. Каждый модуль состоит из теоретической и практической частей, а также обсуждения на форуме. 

В результате обучения на курсе Вы приобретёте:
  • знания:
    • основные элементы технологии АМО;
    • особенности применения технологии АМО на уроке;
    • подходы грамотного выбора методов, приемов, средств и форм обучения детей;
    • способы оценки урока, разработанного по технологии АМО.
  • умения:
    • отбор структурных компонентов современного урока по технологии АМО;
    • подходы грамотного выбора методов, приемов, средств и форм организации эффективной работы обучающихся на уроке;
    • экспертная оценка процесса и результатов обучения на уроке математики по технологии АМО.
  • навыки:
    • разработка АМО к любому этапу урока;
    • разработка структуры урока по технологии АМО в соответствии с его типом и видом;
    • разработка любого типа урока по технологии АМО;
    • самооценка разработанного урока.
  • компетентности:
    • разработки структуры урока по технологии АМО;
    • отбора этапов урока по технологии АМО в соответствии с типом урока;
    • разработки АМО для каждого этапа урока;
    • владения одной из современных технологий обучения;
    • владения самодиагностикой разработанного урока на этапе его разработки;
    • экспертным мышлением.
  • дополнительно:
    • повысить профессиональный уровень педагогов;
    • повысить мотивацию к творческому подходу в профессиональной образовательной деятельности;
    • сформировать мотивацию к дальнейшему профессиональному развитию и участию в профессиональных конкурсах.

Кроме того,  пройдя обучение на курсе, Вы получите:
- официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.